Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:35, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть понятия логистической системы и информационного потока, определить какие виды бывают логистических потоков, а также рассмотреть рекомендации и внедрения информационных логистических систем.
Для выполнения указанных целей необходимо решить задачи:
- изучить теоретические основы информационных потоков;
- изучить как управляется информационный поток;
- проанализировать информационные потоки.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы информационных потоков 6
1.1 Понятия логистической системы и информационного потока 6
1.2 Классификация и характеристика информационных потоков и систем. 8
Глава 2 Управление информационным потоком 15
2.1 Информационное обеспечение в логистике 15
2.2 Обработка логистической информации 19
Глава 3 Анализ информационных потоков 22
3.1 Организация входных потоков информации о книгах (информационный обмен с поставщиками) 22
3.2 Организация внутренних потоков информации (информационное обслуживание сотрудников) 24
3.3 Организация выходных потоков информации (информационное обслуживание покупателей) 26
Заключение 29
Список используемых источников 31
Перспективную информацию об изданиях используют подразделения ТД «Библио-Глобус»:
- склад – для организации логистики приема, хранения и предпродажной подготовки книжных товаров;
- торговый зал – для организации продажи товаров и консультирования покупателей;
- информационно-аналитический центр – для выработки планов информационного обеспечения подразделений;
- коммерческая служба – для заказа товаров, анализа конъюнктуры книжного рынка;
-
финансовые службы –
- сервисная служба – сбор предварительных заказов покупателей, планирование оптовых продаж;
- рекламная служба – планирование и организация рекламных мероприятий, продвижения товаров;
- справочно-библиографическая служба – ответы вопросы покупателей, сбор информации о спросе.
3.2 Организация внутренних потоков информации (информационное обслуживание сотрудников)
Внутрифирменное движение информации должно быть построено на основе стандартизации и автоматизации прохождения служебной документации. Информация внутренней среды предприятия отражает его финансово-хозяйственное состояние. На каждом из уровней управления (стратегическом, тактическом и оперативном) имеются свои задачи, при решении которых возникает потребность в такой информации. От четкости и оперативности обработки и движения документов внутри предприятия зависит и скорость получения его сотрудниками необходимой информации.
В автоматизированной цепочке обработки и движения документов выделяют семь этапов:
- прием и первичная обработка;
- предварительное рассмотрение и распределение документов;
- регистрация;
- контроль исполнения;
- информационно-справочная работа;
-
исполнение документов и
- хранение документов.
Каждый из этапов находит свое отражение в логистической информационной системе, организующей электронный документооборот. Главный принцип электронного документооборота – бумажные документы должны формироваться из компьютера, а не заноситься в него вручную.
Информационные потоки предприятия книжного дела очень насыщенные, схемы документооборота сложные. Все это приводит к необходимости уменьшения бумажного документооборота за счет электронной обработки и передачи данных. Электронный документооборот приводит к снижению затрат, а в некоторых случаях к изменению организационной структуры фирмы, так как ликвидируются звенья, связанные с промежуточной обработкой бумажных документов. Даже если не происходит высвобождения работников, то повышается эффективность их труда. Так, внедрение компьютерной системы учета реализации и управления товарными запасами книжного магазина позволяет освободить продавцов от работы по заказу книг на складе, оформлению соответствующих документов. Время, затрачиваемое на эти операции, они могут использовать на обслуживание покупателей, в результате чего повышается уровень сервиса и растут продажи.
Внутримагазинный логистический процесс включает многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации. Так, например, продажи книжных товаров, фиксируемые компьютерной системой в режиме реального времени, служат основой для анализа спроса и планирования логистики товародвижения.
На рынке книжных товаров все время происходят изменения: выпускаются новые издания, возникают новые технологии, формы и методы производства и продажи. Сбор информации о ситуации в книжном деле не только в России, но и в мире, ее своевременное доведение до руководителей и специалистов – важная часть логистики предприятия книжного бизнеса, позволяющая управлять инновациями.
Инновации в книжном деле – это коммерческое использование экономических, технических и социальных новшеств при создании новых товаров, использовании новых технологий, выходе на новые рынки и т.д. Основной проблемой бизнеса является решение вопроса о том, где и как сосредоточить имеющиеся материальные, финансовые, кадровые ресурсы. Владение необходимой информацией помогает сконцентрировать ресурсы в нужном месте и в нужное время.
3.3 Организация выходных потоков информации (информационное обслуживание покупателей)
От книготорговых работников требуется предоставление покупателям полной и своевременной информации о книжных товарах и услугах, оказываемых книжными магазинами. Без четко выстроенной информационной логистики выходных потоков нельзя организовать продажу книжных товаров и обслуживание покупателей, отвечающие современным требованиям.
Информационный сервис определяется объемом и разнообразием информации, предоставляемой покупателям, а также используемыми средствами информатизации и коммуникации, обеспечивающими оперативный доступ покупателя к информации.
Для покупателя книжных товаров информация о наличии их в продаже, времени выхода из печати, сроках поступления в торговую сеть является необходимым элементом логистического информационного обслуживания. Кроме того, эта информация увеличивает скорость продажи книжной продукции. Сообщая перспективную информацию о готовящихся к изданию книгах, поставщик получает существенную экономическую выгоду, так как к моменту их поступления в книжный магазин многие покупатели уже знают о них и определились с их приобретением. При этом кроме опережающего поступления информации важна обязательность поступления материального потока книг. Принимая от покупателей предварительные заказы на объявленные к выпуску издания, книжный магазин берет на себя обязательство выполнить их. Непоставка или запаздывание поставки товаров в этом случае отрицательно сказывается на уровне обслуживания покупателей, формирует у них отношение к магазину как к необязательному, ненадежному партнеру.
Хорошо известно, что приобретение книг покупателями часто бывает импульсивным, т.е. обусловлено наличием конкретного издания в данном магазине в определенный момент времени. В связи с этим современный книжный магазин должен стремиться к тому, чтобы в его торговых залах был представлен максимально широкий ассортимент, обеспечивающий посетителям книготоргового предприятия максимальную свободу выбора книг, наиболее полно соответствующих их потребностям.
С другой стороны, покупатель может потеряться в море имеющихся на книжном рынке изданий. Чтобы этого не произошло, современное книготорговое предприятие должно давать ему исчерпывающую информацию и не только в самом магазине, но и через средства массовой информации, Интернет.
Важное
значение имеет справочно-
Помогать покупателям ориентироваться в ассортименте призвана расстановка книжных товаров в торговых залах.
В
компьютерной справочной системе ТД
«Библио-Глобус» фиксируется
Полное и достаточное информационное обеспечение покупателей способствует принятию ими обоснованных решений о покупке, предоставляет максимальную свободу выбора и удобство приобретения необходимых им книг.
Для построения такой логистической системы информации необходимо оптимизировать всю логистическую цепь прохождения информации от покупателя (формулирование им запроса на книжную продукцию) к продавцу, от продавца к менеджеру по закупкам, от менеджера к поставщику, и затем обратно, через те же звенья – к покупателю.
Пока
основной объем информации о потребностях
покупателей поступает в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов.
Материальный поток двигается от первичного источника (например, поставщика сырья) через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю. На каждом этапе своего движения материальный поток сопровождается определенными первичными документами, которые фиксируют хозяйственные операции, и содержат информацию о состоянии материального потока. Например, приход сырья и материалов на предприятие сопровождается обменом документами между предприятием и поставщиком: договорами, счетами, счет-фактурами, накладными, доверенностями, актами и т.д. Контроль над этим информационным потоком осуществляет отдел материально-технического снабжения.
В производственный процесс включены не только цеха основного производства, но и вспомогательное и обслуживающее производства. Их взаимодействие также должно поддерживаться информационными потоками предприятия.
Информационный поток обслуживает основные функции управления предприятием: прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, координацию, контроль, принятие решений и т.д. Для этого он выдает информацию о движении материального потока, но не в виде первичных документов, а в виде полученных на их основе сводных (агрегированных) показателей хозяйственной деятельности предприятия. Предоставление таких данных в информационную систему – это основная функция бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, а также блока экономического анализа.
Важные
информационные потоки обслуживают
процесс управления персоналом
предприятия. В них происходит поступление
в систему бухгалтерского учета
информации о количестве фактически
отработанного времени, по этим данным
происходит начисление заработной
платы пенсионных и иных
видов социальных отчислений.
В рамках этого информационного
потока проходят все кадровые
приказы, распоряжения об изменениях
штатного расписания и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин, Б. А., Логистика : учебное пособие / Б. А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 1999. – 327 с.
2. Бауэрсокс, Д. Д., Логистика : интегрированная цепь поставок / Д. Д. Бауэрсокс, Д. Д. Клосс.-2-е изд. – М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – С.196
3. Гаджинский, А. М., Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А. М. Гаджинский. – 2-е изд. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 228 с.
4. Гаджинский, А. М., Логистика : учебник / А. М. Гаджинский.-11-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005, – 432 с.
5. Леншин, И. А., Основы логистики : учебное пособие / И. А. Леншин. – М. : Машиностроение, 2002. – 464 с.
6. Миротин, Л. Б, Основы логистики : учебное пособие / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 200 с.
7. Неруш, Ю. М., Логистика : учебник / Ю. М. Неруш.-4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, издательство Проспект, 2006. – 520 с.
Информация о работе Классификация и характеристика информационных потоков в логистической системе