Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа
Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33
Предприятие осуществляет поставки в США, Израиль, Канаду, Ливан, Чехию, Болгарию, Германию, Новую Зеландию. Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Поставки рыбы через посредников, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Как мы видим, из множества способов доведения своей продукции до конечного потребителя предприятие выбрало только один, самый простой и не требующий от самого предприятия каких-либо особых усилий и затрат на реализацию своей продукции.
Как уже описывалось выше, используемая предприятием система сбыта имеет всего один распределительный центр – склад готовой продукции. Более подробное ее изображение, учитывающее реальное количество посредников, дано на рис.2.6.1
Следует отметить, что складская сеть, через которую осуществляется распределение материального потока, является значимым элементом логистической системы. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товаров до потребителей, а через них и на конечную стоимость реализуемого продукта.Поэтому для каждого предприятия так важно грамотно построить свою складскую сеть [9]
Данная распределительная
система не отвечает многим логистическим
принципам, на которых должны строиться
системы распределения с точки
зрения оптимизации потоковых
Система с одним распределительным центром в данном случае имеет для предприятия как свои положительные, так и отрицательные свойства:
Плюсы:
Минусы:
2.7 Технологическое оснащение
Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и в тоже время огромные угрозы, как для любого предприятия, так и для «Санта Бремор» в частности. В нашем случае нужна особая бдительность, так как технический потенциал для осуществления коренных изменений преимущественно создается за пределами отрасли, в которой функционирует «Санта Бремор», а главное за пределами Республики Беларусь. Тем опаснее и более непредсказуемым становится для нашего предприятия вероятность входа на рынок новых предприятий с новыми технологиями из-за рубежа, либо модернизация имеющихся мощностей у конкурентов внутри республики. Данные шаги приведут к реальной угрозе утраты позиций «Санта Бремор» не только на рынке РБ, но и за рубежом [10]
На данный момент, безусловно, «Санта Бремор» обладает новейшей технологией производства своей продукции, современным оборудованием. Однако отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и в связи с тем, что предприятие должно предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Таким образом, процесс анализа технологической компоненты макроокружения для «Санта Бремор» О должен способствовать выбору таких решений, которые позволят не опоздать с началом технологического обновления и не задержаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и с производством когда-то нового продукта.
Для повышения эффективности
работы складских комплексов предприятия
нами было принято решение о внедрении
нового программного обеспечения - системы
управления складом WMS (WarehouseManagementSystem).
Она позволяет существенно
2.8 Реклама как путь продвижения товара
Основной целью рекламно-
«Санта Бремор» придерживается следующих принципов работы со своими многочисленными партнёрами:
- удовлетворение требований покупателя в качественной продукции;
- рекламная поддержка в средствах массовой информации;
- помощь в продвижении продукции в местах продажи;
- информационная и консультационная поддержка;
- обеспечение рекламными материалами.
Благодаря такому
подходу предприятию удаётся
постоянно увеличивать число
деловых партнёров. За время своего
существования «Санта»
Вывод:
Исходя из результатов
анализа системы распределения,
проведенного в предыдущих пунктах,
можно сделать общий вывод
о том, что существующая система
продвижения продукции ООО «
Данная структура
применяется предприятием вот
уже много лет, и пока
Принципы, которыми руководствуется руководство предприятия, ясны. Ведь данная структура сбыта является наиболее «безболезненной» для предприятия в краткосрочном периоде, т.к. все транспортные и складские расходы в этом случае минимальны, а предприятие избавлено от необходимости самостоятельно заниматься розничной продажей своей продукции.
Но если рассмотреть долгосрочную перспективу, учитывая влияние положительных и отрицательных факторов внешней среды, то очевидным становится то, что существующую систему необходимо изменять, оптимизировать в соответствии с основными логистическими принципами.
Оптимизация существующей системы может быть проведена по нескольким направлениям:
1. Необходимо увеличить количество распределительных центров (оптовых
складов);
2. Оптимально разместить эти склады на обслуживаемой территории;
4. Увеличить
рекламную компанию для
Список литературы:
1. Борисов Б.А. Торговля товарами народного потребления - Правовой аспект. - М.: Издательский дом «Филинъ» .2010.
2. Володина Е.В. Моделирование
логистических процессов. - Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2010.
3. Ивакин Е.К., Володина Е.В. Моделирование логистических цепей и логистических процессов в предпринимательской деятельности. - Ростов н/Д: Изд-во Рост.ун-та, 2011.
4. Володина Е.В. Синтез логистических систем на региональных продовольственных рынках. - Ростов-на-Дону: Издательство СКНЦ ВШ, 2010.
5. Володина Е.В. Логистизация процессов товародвижения на региональном продовольственном рынке. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010.
6. Зырянов В.В., Миронюк В.П., Шабанов А.В. Методы формирования региональных транспортно-логистических систем: Учебное пособие. - Ростов -н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2009.
7. Зырянов В.В., Миронюк В.П. Концептуальные положения создания транспортно-логистических систем на уровне региона. -Таганрог: ТРТУ, 2011.
ГультяевА.К. - MS Project 2010. Управление проектами - СПб.: Корона принт, 2009.
8. Гаджинский А. М. «Логистика»: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. ИВЦ «Маркетинг», 2010.
9. www.santa-bremor.com
10. http://www.fishnet.ru
11. http://www.director.by
Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики