Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа
Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33
|
Минский филиал МЭСИ | ||||||
Контрольная работа по дисциплине «Логистика» | |||||||
Этапы и направление развития экономической логистики | |||||||
Студент |
Горбатенко О.В Зачетка № 2054 ЗМО-10/23 |
||||||
Ф.И.О., № зачетки, группа |
подпись |
Дата | |||||
Руководитель |
Ходенков С.Л. |
||||||
Ф.И.О. |
подпись |
Дата | |||||
Зарегистрировано на кафедре экономики |
|||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
Дата | |||||
Минск 2012 г. |
Введение ..............................
1. Этапы и направление
развития экономической логистики ..............................
1.2 Этапы развития
экономической логистики ..............................
1.2.1 Этап становления
..............................
1.2.2 Этап развития
..............................
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как
путь продвижения товара ..............................
Вывод ………………………………………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………….33
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях
рынок предъявляет к каждому
субъекту финансово-хозяйственной
деятельности достаточно жесткие условия.
Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию
уже недостаточно просто производить
продукцию в максимально
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается экономическая логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная контрольная работа.
Основными целями контрольной работы являются:
3. Опираясь на результаты проведенного анализа выработать предложения и
рекомендации по оптимизации существующей системы,
руководствуясь принципами оптимальности с целью приблизить данную
систему к оптимальной, при которой предприятие сможет получить
максимально возможную прибыль, минимизировав свои издержки.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.
Известно, что еще в период Римской империи существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых, логистика выросла в науку благодаря военному делу. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д.
Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века. Логистика стала активно применяться в период второй мировой войны. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных материалов и продовольствия в нужных количествах. Вот почему во многих западных странах логистику поставили на службу эффективности управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики, логистика постепенно стала переходить из военной области в сферу хозяйственной практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а затем и производства.
В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
Логистика, с одной стороны,
— это планирование, управление
и контроль поступающего на предприятие,
обрабатываемого там и
Многие специалисты
Логистика, кроме того, определяется как некая система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.
В ряде определений логистики подчеркивается ее оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени расчета партнеров по сделке и деятельности, связанной с движением и хранением сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку конечной продукции потребителю. В других определениях логистики находят отражение взгляды специалистов, акцентирующих внимание на отдельных функциях в рассматриваемом цикле.
Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую, или распределительную, логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
В логистической цепи (рис. 1.1) выделяют следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции; потребление готовой продукции.
Рис. 1.1.Логистическая цепь
Каждое звено логистической
цепи включает свои элементы, что в
совокупности образует материальную основу
логистики. К материальным элементам
логистики относятся
Усложнение производства и обострение конкуренции в 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.
Одна из основных задач
логистики заключается также
в создании интегрированной эффективной
системы регулирования и
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.
Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики