Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа
Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33
Следует отметить, что современной логистической концепцией еще не сформулированы полностью комплексы выполняемых задач как на микро , так и на макроуровне. Тем не менее, уже к началу XXI века удалось поставить и в основном решить большое число актуальных задач – общих и частных. В этот период времени логистику стали признавать стратегической наукой при разработке стоящих перед ними задач лишь немногие передовые фирмы. Из-за кажущейся простоты и обыденности ее основных постулатов большая часть фирм все еще относят логистику к второстепенной теории, необязательной к применению. Между тем, глубокий анализ перспектив научно-технического прогресса свидетельствует, что создание и развитие логистических систем в обозримом будущем станет одним из основных направлений развития большинства фирм и крупнейшим источником их прибыли.
По прогнозным оценкам
Логистическая технология
Это уже привело к серьезным
изменениям в производстве, в
процессе перевозок, хранения, закупок,
реализации продукции. В
Использование методов
В перспективе ожидаются еще
большие изменения.
В частности, ожидается, что
объемы запасов существенно
2. Технико-экономическая характеристика ООО «Санта-Бремор»
2.1 История предприятия
СП «Санта Бремор» ООО — Белорусско-немецкое совместное предприятие, крупнейшая компания-производитель продуктов питания на территории Беларусь. В портфель брендов компании входят более десяти торговых марок, которые пользуются популярностью в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Впервые предприятие «Санта Импэкс Брест» было зарегистрировано в 1993 году. Основные направления деятельности компании следующие: экспорт импорт рыбы и морепродуктов на территории Беларуси, оптовая и розничная торговля, транспортные услуги и ресторанный бизнес.
В 1998 году появилась дочерняя компания «Санта Бремор», которая занимается производством пресервов, мороженного, салатов, пельменей.
В 2004 году был
открыт новый комплекс, возможности
которого помогли расширить
В 2008 году началась строительство нового производительного комплекса общей площадью 24 000 м2.
В 2010 году планируется открытие четвертого производительного корпуса, производительная способность которого составит 3,5 тыс.т рыбных пресервов в месяц.
На сегодняшний день СП «Санта Бремор» ООО это семь производительных цехов, более трехсот видов продукции, и около восьмидесяти торговых представительств на территории Беларуси, России, Украины и Молдовы.
2011 году в рейтинге "БелБренд 2011 — ТОП-100 белорусских брендов" бренд "Санта Бремор" оценен в 72,5 млн. долларов и занял первое место (в 2010 г. — второе место и 57,5 млн).
2.2
Технико-экономические
Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года:
Таблица 1
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Изменение +/- |
ТЕМП РОСТА % |
Физический выпуск продукции, тыс. пач. (Сельдь) |
19599,32 |
19859,584 |
325,264 |
101,34% |
Реализация продукции в |
18599,32 |
18859,584 |
332,264 |
101,34% |
Выручка от реализации, млн.руб. |
10384,4 |
10920,71 |
536,31 |
105,16% |
Затраты на производство реализованной продукции, млн.руб. |
8603,478 |
8722,24 |
118,762 |
101,38% |
Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
1780,92 |
2198,47 |
417,55 |
123,45% |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
1893,35 |
2291,73 |
398,38 |
121,04% |
Среднесписочная численность работников, чел. |
3890 |
4000 |
110 |
106,56% |
Среднегодовая стоимость ОФ, млн.руб. |
13789,24 |
12289,83 |
-1499,41 |
89,13% |
Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, млн.руб. |
980,46 |
1029,36 |
48,9 |
104,99% |
Фондоотдача на 1 руб. ОФ |
0,75 |
0,89 |
0,14 |
118,00% |
Фондовооруженность (п.09/п.08),руб./чел |
226,05 |
189,07 |
-36,98 |
83,64% |
Рентабельность |
20,70% |
25,20% |
4,50% |
121,74% |
Рентабельность продаж {(п.05/п.03)*100}, % |
17,15% |
20,13% |
2,98% |
117,38% |
Рентабельность |
12,82% |
17,21% |
4,39% |
134,22% |
«Санта Бремор», как покупатель, ищет поставщиков не только на внутреннем, но и на мировых рынках, старается работать со строго определенной группой поставщиков, соответствующих основным критериям отбора, определенных отделом внешнеэкономических связей. В связи с этим четко планируется работа и ведется анализ всех финансово - торговых операций, своевременно прорабатываются все поступающие счета - фактуры и накладные (планово-финансовый отдел).
На предприятии практикуется предварительное исследование и анализ деятельности потенциальных фирм - поставщиков.
За 2010 г. «Санта Бремор» импортировало товаров на сумму 8 772,70 тыс. у. е. (табл. 2)
Таблица 2 Импорт товаров в 2010 г.
Из России тыс. у. е. |
Других стран (см. рис. 3.1.) | ||
Регион |
Объём импорта тыс. у. е. |
Страна |
Объём импорта тыс. у. е. |
Владивосток Астрахань Брянск Москва Камчатка Калининград |
3922,9 19,9 27,9 10,8 454,6 154,5 |
Норвегия Сингапур Литва РП Германия Дания Нидерланды США Исландия Венгрия Италия Латвия Ирландия Украина |
1101,90 399,10 230,00 447,60 1521,40 85,60 63,90 109,40 8,00 0,50 190,00 8,20 12,10 4,40 |
Итого |
4590,6 |
4182,10 |
Рис. 2.4.1. Импорт из стран кроме России.
Из стран
Западной Европы завозилось в основном
рыба, рыбопродукты, другие продовольственные
товары, а так же оборудование, автотранспорт,
расходные материалы для
Как видно из рис. 2.4.1 основными партнёрами в Европе для предприятия являются Норвегия (мойва и филе сельди), Германия (солинат, фруктовый лёд, упаковочная пленка, а также рыба и рыбопродукты), РП (различные продуктовые товары, оборудование), Литва (рыба), Италия (упаковочный материал) и другие страны Европы. Развиваются отношения с Сингапуром (рыба и филе сельди) и США (скумбрия).
Как видно из табл. 2, по закупке основных видов сырья и полуфабрикатов для производства мороженого «Санта Бремор» работает с несколькими партнерами, постоянно расширяется круг новых, тем самым, уменьшая производственные риски.
Рассматривая поставщиков «Санта Бремор» следует отметить высокий уровень их специализации и гарантии качества, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки, приверженности в работе с предприятием. Данные факторы свидетельствуют нам о довольно высокой конкурентной силе поставщиков.
Сегодня «Санта Бремор» производит различные рыбные деликатесы, икру, сурими, а также всеми любимое мороженое. Компания предлагает более 100 наименований атлантической и тихоокеанской сельди, включая рыбные паштеты, рулеты и салаты. В 2006 компания произвела продукции на сумму 180 миллионов долларов, что на 30% выше показателя 2005 года.
К концу 2007 года «Санта Бремор» ввела стандарт ISO 22000 по безопасности пищевых продуктов. Компания контролирует качество продукции согласно международной системе HACCP и стандарту ISO 9001.
После окончания производственного процесса пакетры с сельдью направляются на склад готовой продукции, где они должны находиться в течение не менее 15 суток (по технологической инструкции). После этого пакеты с морепродуктами готовы к реализации.
Система сбыта продукции ООО «Санта-Бремор» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.
Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции с этого склада до своих распределительных центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)
Рис.2.5.1 Схема системы распределения продукции ООО «Санта-Бремор»
Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики