Этапы и направление развития экономической логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Ни для кого не секрет, что в настоящее время белорусская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности.
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение ......................................................................................................................3
1. Этапы и направление развития экономической логистики ................................5
1.1 Сущность и функции логистики .........................................................................5
1.2 Этапы развития экономической логистики .....................................................10
1.2.1 Этап становления .............................................................................................10
1.2.2 Этап развития ...................................................................................................12
1.2.3 Этап интеграции ……………………………………………………………..13
1.2.4 Этап глобализации …………………………………………………………...15
1.3 Современное направление развития экономической логистики …………...16
2. Технико-экономическая характеристика ооо «Санта-бремор» ……………...20
2.1 История предприятия ………………………………………………………….20
2.2 Технико-экономические показатели работы предприятия ………………….21
2.3 Структура управления ооо «Санта-бремор» …………………………………22
2.4 Закупка сырья ооо «Санта-бремор» …………………………………………..23
2.5 Сбытовая политика ооо «Санта-бремор» …………………………………….20
2.5.1 Ассортимент выпускаемой продукции, ее характеристики ………………20
2.5.2 Система сбыта продукции ооо «Санта-бремор» …………………………..25
2.6 Анализ системы распределения продукции предприятия …………………..27
2.7 Технологическое оснащение ………………………………………………….30
2.8 Реклама как путь продвижения товара ........................................................31
Вывод ………………………………………………………………………………32
Список литературы ……………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 161.51 Кб (Скачать)

Следует отметить, что современной логистической  концепцией еще не сформулированы полностью  комплексы выполняемых задач  как на микро , так и на макроуровне. Тем не менее, уже к началу XXI века удалось поставить и в основном решить большое число актуальных задач – общих и частных. В  этот период времени логистику стали  признавать стратегической наукой при  разработке стоящих перед ними задач  лишь немногие передовые фирмы. Из-за кажущейся простоты и обыденности  ее основных постулатов большая часть  фирм все еще относят логистику  к второстепенной теории, необязательной к применению. Между тем, глубокий анализ перспектив научно-технического прогресса свидетельствует, что  создание и развитие логистических  систем в обозримом будущем станет одним из основных направлений развития большинства фирм и крупнейшим источником их прибыли.

       По прогнозным оценкам зарубежных  специалистов, ускорит тягу к  логистике государственная помощь  в создании и совершенствовании  логистических цепей в производстве, сбыте, снабжении, при перевозках, компьютеризации управления и  развитии средств связи. Оптимистичность  прогнозов в области логистики  основывается также на том,  что экономические кризисы последнего десятилетия по существу не затронули производства транспортных средств и складской техники. Эти отрасли в последние годы стабильно работают, непрерывно и быстро совершенствуются. Таким образом, отрасли, обслуживающие логистические системы становятся более устойчивыми по сравнению с другими отраслями общественного производства, и цикл их нынешнего развития не поддается ни стагнации, ни спаду спроса.

       Логистическая технология продвижения  материальных и информационных  потоков обусловила ряд важных  преобразований в сфере обращения  и производства товаров и услуг: 1) расширилась унификация стандартов; 2) ускорилось развитие международной  интеграции; 3) во многих странах  расширилась сфера, охватываемая  политикой государственного регулирования.

       Это уже привело к серьезным  изменениям в производстве, в  процессе перевозок, хранения, закупок,  реализации продукции. В условиях  насыщенного рынка задача выполнения  требований клиента облегчается,  запросы могут удовлетворяться  по мере их поступления. Предприятия-производители  все больше сближаются друг  с другом по качеству и цене  предоставляемых товаров и услуг.  Это вызывает необходимость обеспечения  высокой конкурентоспособности  за счет предложения спектра  многообразных вариантов обслуживания  в самое короткое время. Именно  поэтому логистика сегодня рассматривается  в качестве фактора успешной рыночной ориентации фирм.

       Использование методов логистики  открывает новые резервы создания  конкурентного преимущества той  или иной фирмы на основе  максимального удовлетворения запросов  клиентов. При этом логистику  рассматривают как более общую,  чем менеджмент или маркетинг,  концепцию управления товародвижением.  Если менеджмент рассматривает  вопросы управления внутри предприятия,  а маркетинг – управления спросом  со стороны внешнего окружения,  то логистика объединяет эти  концепции в единую систему,  ориентированную на конечного потребителя.

       В перспективе ожидаются еще  большие изменения. Специалистами  разных стран разработан ряд  гипотез, связанных с дальнейшим  развитием логистических систем.

       В частности, ожидается, что  объемы запасов существенно снизятся, что высвободит ресурсы, которые  могут быть направлены на создание: 1) новых, более сложных видов  продукции; 2) новых ресурсосберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика ООО «Санта-Бремор»

2.1 История предприятия

 

СП «Санта Бремор» ООО  — Белорусско-немецкое совместное предприятие, крупнейшая компания-производитель  продуктов питания на территории Беларусь. В портфель брендов компании входят более десяти торговых марок, которые пользуются популярностью в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Впервые предприятие  «Санта Импэкс Брест» было зарегистрировано в 1993 году. Основные направления деятельности компании следующие: экспорт импорт рыбы и морепродуктов на территории Беларуси, оптовая и розничная  торговля, транспортные услуги и ресторанный  бизнес.

В 1998 году появилась  дочерняя компания «Санта Бремор», которая  занимается производством пресервов, мороженного, салатов, пельменей.

В 2004 году был  открыт новый комплекс, возможности  которого помогли расширить производство, дополнив его выпуском сурими, морепродуктов, деликатесной группы (лосось), икорной  группы.

В 2008 году началась строительство нового производительного  комплекса общей площадью 24 000 м2.

В 2010 году планируется  открытие четвертого производительного  корпуса, производительная способность  которого составит 3,5 тыс.т рыбных пресервов в месяц.

На сегодняшний  день СП «Санта Бремор» ООО это  семь производительных цехов, более  трехсот видов продукции, и около  восьмидесяти торговых представительств на территории Беларуси, России, Украины  и Молдовы.

2011 году в  рейтинге "БелБренд 2011 — ТОП-100 белорусских  брендов" бренд "Санта Бремор" оценен в 72,5 млн. долларов и  занял первое место (в 2010 г.  — второе место и 57,5 млн).

 

 

 

2.2 Технико-экономические показатели  работы предприятия

 

Далее указаны основные показатели работы предприятия за 2 года:

 

Таблица 1

Показатели

2010г.

2011г.

Изменение

+/-

ТЕМП РОСТА

%

Физический выпуск продукции, тыс. пач. (Сельдь)

19599,32

19859,584

325,264

101,34%

Реализация продукции в отчетном периоде, тыс. пач.

18599,32

18859,584

332,264

101,34%

Выручка от реализации, млн.руб.

10384,4

10920,71

536,31

105,16%

Затраты на производство реализованной  продукции, млн.руб.

8603,478

8722,24

118,762

101,38%

Прибыль от реализации продукции, млн.руб.

1780,92

2198,47

417,55

123,45%

Балансовая прибыль, млн. руб.

1893,35

2291,73

398,38

121,04%

Среднесписочная численность работников, чел.

3890

4000

110

106,56%

Среднегодовая стоимость ОФ, млн.руб.

13789,24

12289,83

-1499,41

89,13%

Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, млн.руб.

980,46

1029,36

48,9

104,99%

Фондоотдача на 1 руб. ОФ

0,75

0,89

0,14

118,00%

Фондовооруженность (п.09/п.08),руб./чел 

226,05

189,07

-36,98

83,64%

Рентабельность производственной деятельности {(п.05/п.04)*100}, %

20,70%

25,20%

4,50%

121,74%

Рентабельность продаж {(п.05/п.03)*100}, %

17,15%

20,13%

2,98%

117,38%

Рентабельность производственного  капитала, {п.06/(п.09+п.10)*100}, %

12,82%

17,21%

4,39%

134,22%


 

2.3 Структура управления  ООО «Санта-Бремор»

 
2.4 Закупка сырья ООО «Санта-Бремор»

 

«Санта Бремор», как покупатель, ищет поставщиков не только на внутреннем, но и на мировых рынках, старается  работать со строго определенной группой  поставщиков, соответствующих основным критериям отбора, определенных отделом  внешнеэкономических связей. В связи  с этим четко планируется работа и ведется анализ всех финансово - торговых операций, своевременно прорабатываются  все поступающие счета - фактуры  и накладные (планово-финансовый отдел).

На предприятии практикуется предварительное  исследование и анализ деятельности потенциальных фирм - поставщиков.

За 2010 г. «Санта Бремор» импортировало товаров на сумму 8 772,70 тыс. у. е. (табл. 2)

 

Таблица 2 Импорт товаров в 2010 г.

Из России тыс. у. е.

Других стран (см. рис. 3.1.)

Регион

Объём импорта

тыс. у. е.

Страна

Объём импорта

тыс. у. е.

Владивосток

Астрахань

Брянск 

Москва 

Камчатка 

Калининград

3922,9

19,9

27,9

10,8

454,6

154,5

Норвегия 

Сингапур 

Литва

РП 

Германия 

Дания

Нидерланды 

США

Исландия 

Венгрия

Италия 

Латвия 

Ирландия 

Украина

1101,90

399,10

230,00

447,60

1521,40

85,60

63,90

109,40

8,00

0,50

190,00

8,20 

12,10

4,40

Итого

4590,6

 

4182,10


 

 

Рис. 2.4.1. Импорт из стран кроме России.

 

Из стран  Западной Европы завозилось в основном рыба, рыбопродукты, другие продовольственные  товары, а так же оборудование, автотранспорт, расходные материалы для производства и т.д.

Как видно  из рис. 2.4.1 основными партнёрами в Европе для предприятия являются Норвегия (мойва и филе сельди), Германия (солинат, фруктовый лёд, упаковочная пленка, а также рыба и рыбопродукты), РП (различные продуктовые товары, оборудование), Литва (рыба), Италия (упаковочный материал) и другие страны Европы. Развиваются отношения с Сингапуром (рыба и филе сельди) и США (скумбрия).

Как видно из табл. 2, по закупке  основных видов сырья и полуфабрикатов для производства мороженого «Санта Бремор» работает с несколькими партнерами, постоянно расширяется круг новых, тем самым, уменьшая производственные риски.

Рассматривая поставщиков  «Санта Бремор»  следует отметить высокий уровень их специализации и гарантии качества, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки, приверженности в работе с предприятием. Данные факторы свидетельствуют нам о довольно высокой конкурентной силе поставщиков.

 

2.5 Сбытовая политика  ООО«Санта-Бремор»

2.5.1  Ассортимент  выпускаемой продукции, ее характеристики

Сегодня «Санта Бремор»  производит различные рыбные деликатесы, икру, сурими, а также всеми любимое  мороженое. Компания предлагает более 100 наименований атлантической и  тихоокеанской сельди, включая рыбные паштеты, рулеты и салаты. В 2006 компания произвела продукции на сумму 180 миллионов долларов, что на 30% выше показателя 2005 года.

К концу 2007 года  «Санта Бремор» ввела стандарт ISO 22000 по безопасности пищевых продуктов. Компания контролирует качество продукции согласно международной системе HACCP и стандарту ISO 9001.

2.5.2  Система сбыта  продукции ООО«Санта-Бремор»

После окончания производственного  процесса пакетры с сельдью направляются на склад готовой продукции, где  они должны находиться в течение  не менее 15 суток (по технологической  инструкции). После этого пакеты с морепродуктами готовы к реализации.

Система сбыта продукции  ООО «Санта-Бремор» крайне упрощена. Предприятие реализует свою продукции  оптовым покупателям (как правило, это юридические лица, хотя покупателем может быть и физическое лицо). В существующей системе сбыта у предприятия имеется только один распределительный центр – это непосредственно сам склад готовой продукции.

Оптовые покупатели самостоятельно осуществляют транспортировку продукции  с этого склада до своих распределительных  центров, находящихся, как правило, в месте потребления товара (это  могут быть оптовые склады, склады розничной торговли, магазины и т.д.)   

 

Рис.2.5.1 Схема системы распределения продукции ООО «Санта-Бремор»

Информация о работе Этапы и направление развития экономической логистики