Исторические корни логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 23:47, доклад

Описание работы

В настоящее время русский этнос перешел в инерционную фазу этногенеза. Это то состояние, когда нация начинает активно использовать наколенную в прошлом культуру и знания во всех сферах жизнедеятельности. Пребывая в этой фазе народы Западной Европы сумели стать лидером в мировом экономическом процессе. Однако, Россия вступила в XXI век в состоянии, когда страна не имеет результативного предпринимательства, одобренного национальной культурой. Качественный скачок может вообще не состояться если политическое руководство страны не будет учитывать характер нынешней глобализации не отыщет в этом процессе место, достойное России как отдельного культурно-исторического мира.

Работа содержит 1 файл

Исторические корни лог. д-ти.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

»

                       

ГЛАВА 1. СТОЛКНОВЕНИЕ МИРОВ

 

1.1.Культура – исходное и определяющее начало

 

В настоящее  время русский этнос перешел в инерционную фазу этногенеза. Это то состояние, когда нация начинает активно использовать наколенную в прошлом культуру и знания во всех сферах жизнедеятельности. Пребывая в этой фазе народы Западной Европы сумели стать лидером в мировом экономическом процессе. Однако, Россия вступила в XXI век в состоянии, когда страна не имеет результативного предпринимательства, одобренного национальной культурой. Качественный скачок может вообще не состояться если политическое руководство страны не будет учитывать характер нынешней глобализации  не отыщет в этом процессе место, достойное России как отдельного культурно-исторического мира.

И так, первоочередная проблема – сохранение духовности как одного из начал любой цивилизации. Западный мир выдается за идеал, чья культура стремиться занять монополистическое положение, но эта культура лишена духовности. Дух берет начало в подсознании и выходит на сознание, активно воздействуя на него; под его влиянием формируются типы сознания. Он связан с традициями и обычаями, складом мысли и поведение, умонастроениями, судьбами их носителей. Дух не может быть сведен к системе по созданию чего-либо. Духовный эфир создают символическое истолкование жизненных явлений, и с этих позиций происходит их оценка. В понятии дух выделят два начала или основных свойства: ум и нрав слитно образуют дух. Нрав – это воля, любовь, милосердие, страсть и пр. Ум – это разум, рассудок, память  др. Сотворенный человеком мир представляет единство материального и духовного мира. Духовное отношение к миру включает познавательное и нравственное – две части целого. Их разрыв «вдет к упадку».

Дух является фактором образования культурных ценностей. Культура это сотворенный человеком его собственный мир, отличный от природы. Творя свой собственный мир, человек взаимодействует с природной средой. Поэтому в основе культуры лежат знания. Знания, уже утвердившиеся в общественном сознании, воплощаются в формах жизнедеятельности людей. Отсюда, цивилизация есть культура, реализованная в формах жизнедеятельности людей. Соотношение между культурой и цивилизацией может принимать три состояния:

      1. когда в формах жизнедеятельности людей реализована только часть накопленных культурных ценностей культура довлеет ад цивилизацией, заставляет ее развиваться;
      2. культура и цивилизация уравновешивают друг друга;
      3. цивилизация довлеет над культурой и разрушает ее.

В Русском мире огромный запас культурных ценностей еще не

реализован  в жизнедеятельности общества. Культура здесь довлеет над цивилизацией. Поэтому с Россией связывают  надежды на духовное возрождение  Европы. Но процесс глобализации в  той форме, которую ему придают, способен подорвать ее силы. Глобализация, включая национальные экономики в общий воспроизводственный процесс транснационального капитала, насаждая общие правила и стереотипы хозяйственного поведения, делает их открытыми для проникновения «экономизма», который явился причиной утраты Западным миром духовности. Это означает, что глобализации – объективному и общемировому процессу изначально придана ложная направленность: западная модель рыночной экономики универсальной не является, а переход к демократии есть процесс упрощения, процесс «разложения» культуры государственности.

 

1.2.Глобализация и культура государственности

 

Научное понимание природы государственности  включает:

    • творимые народами культуры разные, поэтому и государственная форма у каждого своя, собственная;
    • этнос вырабатывает ее в главных чертах в эпоху, когда ее развитие достигает наибольшей сложности и высшего единства;
    • государственная форма на протяжении всей совей жизни в главной основе остается неизменной;
    • устойчива только природная государственная форма;
    • организм всякого природного государства самодостаточен, он живет своими силами и уставами.

Культура государственности вырабатывает форму политической организации  общества. Источником власти является народ, который и творит государство.

Также как и западная культура разрушительна для России, так и западную государственность невозможно перенести на российскую почву. Здесь больший интерес представляет определение природы демократии и ее места в эволюции государственной формы. Переход к демократии совершается на завершающем этапе жизни этноса. Каждый из европейских народов уточнил морфологические очертания своей природной государственной формы в период, когда этнос достиг наивысшей сложности и необходимость единения стала потребностью, ощущаемой всем. Демократия появляется на завершающем этапе жизненного цикла государственной формы, за которым следует «разложение и смерть». Демократия не есть прогресс.

Существует две концепции «глобальной  демократии»:

    1. демократия – столбовая дорог политического прогресса;
    2. демократии различаются пониманием содержания, начинки процесса демократизации.

В первом случае демократизация воспринимается в виде процесса выравнивания, как унификация политической карты мира, т.е. движение всех стран к общему демократическому стандарту. При втором подходе процесс демократизации сводят к диверсификации демократии, расширению разнообразия демократических вариантов развития, это сводится к классификации типов демократии.

В таком видении отвергается  возможность внедрения во всех странах  демократии западного типа. Каждая природная государственная форма при нормальном протекании ее жизненного цикла на завершающем этапе движения во времени может принять состояние демократии, но только такого типа, который соответствует данной культур государственности.

Что касается России, то аналитики сделали вывод, что Россия потерпела неудачу в усилиях пробиться к общему демократическому берегу. Она упустила уникальный исторический шанс движения «как все» по демократическому пут. Реализацию демократических проектов осуществили с полным небрежением к культурологическому контексту. Но только такая «демократизация» и могла достичь поставленной цели: экономическая власть оказалась в руках узкого круга лиц, что позволило установить и политическую власть меньшинства над большинством.

Европейские народы уже познали «тщету и пустоту притязаний демократии», что она не является «выражением духовного народа, ибо дух народа выразим лишь в организме, демократия же есть механизм». Демократия отрывает человека от его природной сути и те лишает человечество источника развития.

Но ради утверждения нового мирового порядка его творцы жертвуют демократией  и готовят философское обоснование  необходимости установления диктатуры: демократия не обеспечивает «управляемости мира». ВТО построена уже по принципу диктатуры силы: в отличие от ООН, де каждая страна обладает одним голосом, в ВТО все страны определяются мощностью ее экономики, охваченной транснациональными корпорациями.

 

1.3.Этническая несхожесть и экономическое неравенство

 

В современном мире вновь окажутся востребованными нравственная установка на нежелательность экономического развития сверх определенной меры; целесообразность развития рыночных отношении лишь до определенного уровня; предельный размер накопления материального богатства обществом и индивидом при безграничности накопления духовного богатства.

Творцы нового мирового порядка, не дожидаясь, кода транснациональный  капитал и его сетевая структура  разрушат национальные культуры и изменят  стереотип поведения людей, прибегают  к испытанному методу подавления сопротивления – вооруженному насилию. Последствия насильственной глобализации вряд ли осознаются и ее проводниками. Глобализация выходит на противоречия больших этнических систем (суперэтносов) и способна обострить их до предела.

Россия не имеет шансов включиться на равных в процесс глобализации в той форме, которая ему придана. Это связано не только с тем, что нынешняя экономика России не способна выдержать конкуренцию транснационального капитала, но и с тем, что отношения меду Западным миром и Россией опосредуются суперэтнической несхожестью. Суперэтничсекая несхожесть сказывается на восприятии культурных ценностей и нравственных норм, господствующих в данных больших социумах.

В межэтнических отношениях несхожесть выступает основополагающим принципом. Принципом глобализации, напротив, является унификация, стирание различий, разрушение всех прочих хозяйственных стилей, игнорирование этнических и нравственных особенностей типов предпринимательства, выработанных разными культурами.

Глобализация игнорирует не только этническую несхожесть. Она навечно консервирует неравномерность экономического развития разных стран (боле развитые страны сохраняют господство над менее развитыми). Глобализация изначально содержит причину будущей нестабильности в мировом сообществе такого размаха глубины, какой человечество еще не знало.

Процесс глобализации в той социально-экономической  форме, какую ему стараются придать, противоречит эволюции человечества. Это противоречие заключается в следующем:

    1. С одной стороны множественность культур является объективно необходимым основанием эволюции человечества. Каждый народ творит культуру и каждая культура уникальна и неповторима. С другой стороны, способность человечества к саморазвитию эквивалентна совокупности культур, в которых оно находит отражения своей сущности.
    2. Этнос относится к таким целостностям, которые в процессе эволюции способны вырабатывать средства собственного развития. Ему внутренне присущи самоорганизация, самоуправление и саморазвитие, которые обусловлены внутренними причинами. В социальных системах самоорганизация дополняется организацией. Организация – упорядоченность системы, вызванная внешними по отношению к ней причинами, поддержание системы в равновесии при воздействии необходимого. И одна из таких внешних причин – человек мыслящий. Источники развития социума заложены в сути человека, сотворенного эволюцией земных и космических сил.

 

 

1.4.Структура времени и процессы с памятью

 

Элементом и исходным началом времени  является его момент. Без моментов время не существует. Взаимосвязь между элементами времени образуют его структуру. Момент времен представляет собой единство противоположностей – длительности и мгновения. Вечность – противоположная длительности мера времени; совокупность своих бездлительных мгновений. Мгновение – это общее, что присуще и времени и вечности. Существует вечно значит не длиться. В таком ракурсе человек одновременно конечен (биологическая суть) и вечен (в истории памяти этноса). Каждый момент времени трехмерен: прошлое, настоящее и будущее. И человек, живя по законам биологического и социального времени, одновременно пребывает в настоящем, прошлом и будущем.

При анализе экономических процессов  наметились два подхода использования  времени:

    1. время рассматривается в состоянии вечности, т.е. оно не делится; прошлое и будущее не оказывают влияние на экономику в настоящем;
    2. время рассматривается как потто событий, который течет из прошлого, через настоящее в будущее. Настоящее связано с прошлым и будущем на основе памяти и ожиданий субъектов.

 Однако для описания социальных  процессов, которые непрерывны  и более насыщены, оба подхода  использования феномена времени  недостаточны. И здесь мы снова  возвращаемся к духовной культуре. Каждый народ создает свою  духовную культуру, имеет свою  духовную историю, с утратой которых народ обрекает себя на гибель. Поэтому, чтобы сохранить духовную культуру и не растрачивать впустую духовную энергию прошедших поколений, понимать настоящее и видеть контуры будущего, нужно не упускать контроля над прошлым.

В разные периоды жизни этнического сообщества ощущение людьми единства трехмерного времени различно. В режиме реального времени люди различного нервно-психологического склада воспринимают время по-разному. На основании этого Л.Н. Гумилев выделил четыре стадии этнической динамики и соответствующие им варианты отношения строителей этнической целостности ко времени и миру, который они создают.

    • пассеизм. Прошлое не ушло, оно в человеке, и поэтому к нему стоит прибавлять нечто новое, ибо тем самым прошлое, накаливаясь, продвигается вперед;
    • актуализм - вторая стадия, после пассеизма. Люди забывают прошлое и не желают знать будущего, для них реально только настоящее, под которым понимается свое личное;
    • футуризм – третья стадия. Прошлое отвергается как исчезнувшее, настоящее как неприемлемое, реальной признается только мечта.
    • четвертая стадия – игнорирование времени как такового.

Поэтому, обществу не безразлично, кто  в конкретное историческое время  преобладает во властных структурах.

Единое трехмерное время несет  в своем потоке из прошлого через настоящее информацию о развитии не только чувственно воспринимаемого мира, но и бытия, от него отличного, к творению которого человек также причастен. Это приводит к тому, что необходимо выяснить механизм сохранения и передачи памяти. Носителями памяти о прошедшем называют традиции, обычаи, институты и структуры.

Информация о работе Исторические корни логистики