Инновационная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:25, реферат

Описание работы

Компания ОАО "РЖД" является крупнейшим системообразующим элементом российской экономики, важнейшим звеном транспортной системы страны, осуществляющим более 40% грузооборота и свыше 35% пассажирооборота транспорта общего пользования в России.
Проводимые в настоящее время структурные преобразования железнодорожного транспорта коренным образом меняют механизмы управления процессами его функционирования.

Работа содержит 1 файл

реферат по Логистике.docx

— 114.13 Кб (Скачать)

Такой многошаговый и по существу инновационный процесс, требующий затяжного и достаточно дорогого экспериментирования, позволяет, с одной стороны, осуществлять сравнительно равномерное и поэтому доступное инвестирование капитала в процесс логистизации, с другой – получать нарастающие величины годового эффекта от прошлых и текущих мероприятий логистизации и сопоставлять их с произведенными затратами.

Только решение всего  комплекса взаимосвязанных тактических  и стратегических задач управления в требуемом режиме времени на базе использования потенциала всей логистической системы позволяет достигать поставленные цели. Поэтому только логистическая система, охватывающая максимальное число операций (процессов) и уровней, создающая системный (синергетический эффект), способна окупить издержки логистизации и обеспечить высокую эффективность.

В этих условиях внедрение  отдельных элементов и фрагментов современной логистики не позволяет добиться желаемого эффекта, приводя в тоже время к неадекватно большим затратам. Даже применение отдельных логистических задач и методов требует для их успешной реализации глубоких и дорогостоящих преобразований. Причем затраты на их осуществление чаще всего не окупаются эффектом логистизации.

С другой стороны, российская экономика с многочисленными дефектами рынка, институциональными деформациями и пробелами неподготовлена к непосредственному использованию логистики в полной мере. Поэтому, как показывает опыт эволюционного развития маркетинга в России - от простых форм к более сложным – отечественными бизнес-структурами процесс логистизации, скорее всего, будет востребован методом «малых дел» - с целью создания работоспособных логистических систем разного профиля и уровня, и приобретения на их основе необходимого логистического опыта для дальнейшего развития.

При этом пойдет процесс  постепенного усложнения комплекса  взаимосвязанных логистических функций оперативного и стратегического характера по оптимизации поставок. В этом случае, хотя развитие логистических методов и начнется с самых примитивных форм организации товарных и информационных потоков, сам ход эволюции будет осуществляться под надзором «креативного кода» инновационной логистики.

Это позволит, во-первых, сделать процесс логистизации управляемым (путем заимствования передовых достижений западных стран и отбраковывания эволюционно тупиковых, нежизнеспособных схем). В то же время появится возможность вносить корректировки в программу логистизации тех или иных отраслей с учетом состояния отечественных институтов и сложившейся структуры национального рынка.

Во-вторых, это даст возможность минимизировать неизбежные издержки (технологические и организационные барьеры входа, риски при освоении новых технологий) при вхождении на рынок логистических услуг. Поначалу логистические затраты российских субъектов рынка – пионеров на рынке логистических инноваций - окажутся неадекватно большими, а результаты скромными.

Однако освоение маркетинговой  концепции бизнеса, модернизация производства, появление на рынке адекватной по количеству и качеству товарной массы  приведут к исчерпанию резервов эффективности  непосредственно в сфере производства и поиску новых источников роста в сфере товарообмена. Лидеры рынка, как показала практика западных стран второй половины прошлого века, все больше будут «выталкиваться» в область оптимизации сферы обращения и станут искать конкурентных преимуществ в системах закупок и распределения.

Отсюда следует, что целесообразность использования инновационной логистики  определяется:

- возможностью разработки  более широкой и содержательной  программы логистизации путем создания сквозной аналитико-оптимизационной организации управления совокупностью  материальных и сервисных потоковых процессов (интегрированной логистики)  в нескольких звеньях цепи (сети) поставок продукции (услуг) на базе общего информационного пространства с целью выявления и  использования  дополнительных резервов управления;

- решением логистических  (информационных и оптимизационных)  задач в различных звеньях  логистической цепи с целью  определения зон взаимной выгоды и перспективного компромисса для нескольких собственников или сопряженных логистических систем;

- формированием инструмента  контроля и механизмов взаимной  ответственности участников логистических цепей в части гарантирования приоритета их общего интереса в поддержании устойчивости и оптимизации этих цепей перед интересами каждого участка в отдельности;

- возможностью оказания  услуг на системной основе  в области логистического реинжиниринга, организационного проектирования, «управление изменениями»;

- установлением более  четкого и продуктивного взаимодействия  между всеми функциональными  подразделения фирмы в рамках  интегральной парадигмы логистики как инструмента корпоративного менеджмента с позиции единого целого как системы;

- разработкой достаточно  объективных и надежных критериев  общественной и рыночной эффективности программ логистизации, ее отдельных мероприятий.

Основными принципами разработки организационно-экономического механизма  управления инновационной логистикой являются:

- детализация генеральной  цели логистического проекта  на составные подцели;

- выбор организационной  структуры управления, обладающей  наиболее высоким уровнем инновационной восприимчивости (матричная, «сетевая», с использованием временных рабочих групп и др.);

- формирование модели  гибкого развития предприятия  в условиях нестабильности внешней среды;

- обеспечение достижения  цели логистического проекта  с учетом потенциала функциональных систем – на «пересечении» целей проекта и задач функциональных систем;

- межфункциональная координация  всех систем на основе логистического подхода и ориентации фирмы на активное формирование спроса (стратегический маркетинг);

- формирование в структурных  подразделениях фирмы центров  финансовой ответственности (центры затрат, прибыли, инвестиций);

-  создание эффективной системы контроллинга и управленческого учета;

- создание новой модели  управления персоналом, ориентированной  на коллективное участие работников  в инновационном логистическом  процессе, преодоление  мотивации «сопротивления переменам».

В современных условиях важным элементом деятельности логистических инновационных систем становятся управление нововведениями и оценка инвестиционных проектов, а также логистическая координация в процессе выработки решений, касающихся продуктовых или процессных инноваций. А объектами логистизации являются способы выполнения проекта, последовательность, методика анализа, ноу-хау управления структурой, способы согласования управленческих решений с подразделениями организации.

2.3 Аутстаффинг персонала

  В настоящее время многие компании стремятся сэкономить максимальное количество денежных средств, зачастую даже в ущерб некоторым второстепенным функциям компании. С одной стороны, подобное желание вполне объяснимо — ведь в достаточно трудный кризисный период необходимо оптимизировать расходы бюджета компании и выйти из затруднений с минимальным количеством потерь. Несмотря на это, ряд руководителей полагает, что в данный период необходимо прибегать к увольнениям, и почти никто не считает, что новый персонал сможет поправить положение компании. Между тем, мало кто знает, что персонал может «стоить» дешевле, чем об этом принято думать.

    Наверное, каждый слышал об аутстаффинге персонала. Аутстаффинг персонала, по сути, является выводом персонала за штат. Компания-провайдер, к которой обращается работодатель, оперативно подбирает по заявке необходимого специалиста, после чего становится для него формальным работодателем. Это означает, что юридическая и финансовая ответственность за сотрудника, который юридически принадлежит к компании провайдеру, лежит на ней же. Между тем, фактическим работодателем для специалиста является компания-аутстаффер.

Аутстаффинг персонала выгоден  тем, что позволяет решить ряд  вопросов, которые связаны с ограничением штатного расписания, а также бюджета компании. Компания-аутстаффер, являясь формальным работодателем для вашего специалиста (или их группы), принимает на себя всю полноту обязательств, накладываемых законодательством: отчисление налогов, выплата заработной платы, финансовая ответственность, юридическая ответственность.

Это не означает, что аутстаффинг  персонала — выбор безответственных или нечистых на руку работодателей. Никакого «криминала» в аутстаффинге персонала нет, процедура может быть абсолютно прозрачной. Все условия соблюдаются, оформление в штат провайдера происходит по ТК РФ. Исключение лишь в том, что работодатель фактический и работодатель юридический становятся различными субъектами. Но ни сам работодатель, ни работник от этого не проигрывают.

Выгода от использования  аутстаффинга персонала очевидна. Во первых, аутстаффинг персонала гибок. Он позволяет сохранить руководство работой сотрудников в условиях сокращения бухгалтерской и административной нагрузки.  Во-вторых, работодатель не имеет юридических обязательств перед сотрудником. С увольнением сотрудников не связаны какие-либо риски. Компания, обеспечивающая аутстаффинг персонала, гарантирует, что будут соблюдены все нормы трудового законодательства.

Как правило, услуга аутстаффинга персонала — это комплексная  услуга, включающая в себя ряд дополнительных гарантий и услуг:

  • Работа с персоналом;
  • Ведение кадрового делопроизводства в соответствии с законодательством РФ;
  • Определение размера денежных выплат во всех случаях;
  • Прекращение  действия трудового договора в соответствии с требованием Заказчика;
  • Начисление работникам заработной платы в соответствии с трудовым договором;
  • Открытие индивидуального счета в банке, и перечисление на него заработной платы;
  • Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам отчисления социального и подоходного налогов;
  • Ведение бухгалтерии.

 

 

 

3.1 Итоги инновационного  развития РЖД в 2012

Выполнение целевых программ и инвестиционных проектов в области  ресурсосбережения позволило ОАО  «РЖД» в 2012 году при росте произведенной работы на 2,5% увеличить объем потребления энергоресурсов только на 1,8% и тем самым снизить энергоемкость перевозочной деятельности с суммарным экономическим эффектом свыше 1,9 млрд рублей.

Такие данные привел старший  вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, выступая на расширенном  заседании правления компании, посвященном подведению итогов работы холдинга в 2012 году.

По его словам, одним  из приоритетов повышения эффективности  перевозочного процесса стало применение грузовых электровозов нового поколения 2ЭС10 «Гранит». При доле эксплуатационного парка 10% на участке Екатеринбург – Балезино электровозы выполнили более 18% работы. При этом удельный расход электроэнергии у данных локомотивов до 30% ниже, чем у эксплуатирующихся здесь электровозов серий ВЛ.

Успешно завершены сертификационные испытания нового пассажирского  электровоза ЭП20. Это первый отечественный  электровоз, способный водить пассажирские поезда со скоростью 200 км/ч, и является пилотным в рамках создания единой базовой платформы российских электровозов 5-го поколения. Стоимость его жизненного цикла на 15% ниже, чем у существующих моделей. 14 декабря текущего года локомотив отправился в свой первый рейс с поездом «Невский экспресс».

Эффективный проект по организации  движения грузовых поездов по расписанию, с использованием сквозных суточных энергооптимальных графиков, развернут  на Южно-Уральской и Западно-Сибирской  железных дорогах. Принципиально, что  при планировании суточного графика  движения поездов реализуются алгоритмы, обеспечивающие максимальное использование пропускных способностей лимитирующих перегонов и участков дорог.

Результаты опытной эксплуатации подтвердили эффективность применения этой технологии. Удельный расход электроэнергии в сопоставимых условиях на тягу поездов груженого направления снижен на 4,7%.

Новые технические решения  в области развития систем сквозного  планирования на полигонах закладывают  основу для развития новых сегментов  высокодоходного перевозочного  бизнеса. Такими являются контрейлерные  перевозки. Для их реализации впервые  в России разработаны и построены  универсальные платформы для  перевозки контрейлеров и контейнеров, обеспечивающие их доставку без дополнительных ограничений на пространстве 1520. В следующем году будут проведены сертификационные испытания платформ и подготовка производства для серийного выпуска.

Уникальный пилотный проект реализован в этом году на магистрали Санкт-Петербург-Москва. Его основная идея: недопущение диких животных на железнодорожные пути при помощи системы, имитирующей звуковые сигналы, обозначающие для животных опасность  и необходимость ухода с этого  места.

Участки внедрения системы  выбраны на путях миграции крупных  диких животных. Этот проект является альтернативой постройки стационарных мостовых переходов, стоимость только одного из них — более 300 млн рублей. Цена реализации проекта на одном участке — на два порядка меньше.

«Одним из ключевых направлений  повышения эффективности работы компании является стратегическое управление качеством потребляемой продукции. Оно базируется на гармонизации стратегий  развития транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта. Мы планируем перейти на приобретение продукции только у предприятий, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта IRIS. В 2013 году нами запланирована сертификация по стандарту IRIS еще 20 промышленных предприятий», – сказал В. Гапанович.

Кроме того, по его словам, в 2012 году значительное развитие получил  проект «Бережливое производство». Полигон внедрения расширен более  чем в 5 раз и охватывает 553 структурных  подразделения всех железных дорог  и направлений хозяйственной  деятельности. Основные результаты –  это 1628 проектов улучшений и 1640 пересмотренных нормативов и технологическим процессов  с экономическим эффектом более 260 млн рублей, но главное – формируется  костяк неравнодушных и заинтересованных в улучшениях работников компании.

В. Гапанович отметил, что 2013 год в России будет посвящен охране окружающей среды. Соответствующий  указ подписан Президентом России Владимиром Путиным. Российские железные дороги как  экологоориентированная компания, подготовила  развернутую Программу по реализации положений данного Указа. С учетом инвестиционных проектов расходы компании на природоохранную деятельность в 2013 году запланированы в объеме более 3,2 млрд рублей.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Стратегии инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года

Создание и внедрение  инновационных технологий, необходимость  коренной модернизации промышленности и транспортной инфраструктуры, вывода этой сферы экономики на уровень  мировых стандартов – это жизненно важные вопросы, на которых постоянно  акцентирует внимание руководство  нашей страны. Так, Президент РФ Владимир Владимирович Путин, участвовавший  в запуске вагоностроительного  завода в Тихвине Ленинградской  области и проведший там совещание  по инновациям, в частности, сказал: «Мы должны сделать так, чтобы  именно в России открывались новые  предприятия и качественные рабочие  места, чтобы именно у нас был  самый короткий путь от самой идеи, от бизнес-идеи, инноваций, до конечной продукции и до рынка»; «инновационное развитие – это, безусловно, является одним из генеральных направлений  нашего развития и нашего будущего». В свою очередь, мы можем вполне ответственно заявить, что инновации, последовательная модернизация всего железнодорожного хозяйства – это основа основ  деятельности Российских железных дорог. Вопросам Стратегии инновационного развития отрасли посвящена статья старшего вице-президента ОАО «РЖД»  по инновационному развитию Валентина  Александровича Гапановича.

Компания «Российские  железные дороги» является крупнейшей транспортной компанией России и  одной из крупнейших в мире. Железные дороги проходят по всей стране, круглые  сутки ОАО «РЖД» перевозит  грузы и пассажиров во всех направлениях.

По своему географическому  положению российские железные дороги являются неотъемлемой частью евразийской  железнодорожной сети, они непосредственно  связаны с железнодорожными системами  Европы, Ближнего Востока и Восточной  Азии.

Российские железные дороги занимают лидирующие позиции в мире по эффективности  железнодорожных перевозок и  использованию инфраструктуры, что  подтверждается:

– одним из самых высоких показателей  в мире по интенсивности перевозок;

– лидерством по производительности грузовых локомотивов;

– стабильными показателями безопасности перевозок.

Инновационное развитие ОАО «РЖД»  осуществляется в соответствии с  задачами, которые определены Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.

Исходя из глубокого убеждения, что, наряду с развитием собственных  инновационных технологий, необходимо создавать благоприятную среду  для модернизации всей отрасли, мы разрабатываем  новые подходы, которые затрагивают  практически весь спектр деятельности Российских железных дорог от создания корпоративной структуры управления до трансфера зарубежных технологий.

Информация о работе Инновационная логистика