Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:15, реферат
Практика показывает, что логистический подход к транспортным процессам за последнее десятилетие коренным образом изменился, что управление грузоперевозками стало одной из высокоприбыльных и развитых сфер экономики и бизнеса. Это стало возможным благодаря новым хозяйственным отношениям, которые возникли между владельцами грузов, перевозчиками и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе новейших информационных технологий.
Развитие
информационных и коммуникационных систем
оказывает самое существенное влияние
на производительность транспортно-логистических
процессов. Без современных ЛИС транспортная
логистика не смогла бы выполнять повышенные
требования, предъявляемые к ней потребителями.
Управление
цепочкой поставок – SCM (информационно-
В
век стремительного развития и распространения
логистических информационных систем
и Интернета эффективные
Управление поставками неразрывно связано с внутрифирменным ресурсным планированием – информационными системами ERP (Enterprise Resource Planning). Эффективный механизм поставок, может быть создан на основе оптимизации бизнес-процессов. Организация транспортно-логистических процессов в рамках SCM основывается на рассмотрении всей логистической цепочки, объединяющей несколько предприятий с помощью информационно-технологических средств. Существенный потенциал, которым уже сегодня обладают различные варианты управления цепочками, может быть увеличен, если своевременно понять рыночные тенденции развития. Движущей силой является темп изменений, происходящих в сфере экономики, в том числе и на транспорте.
Систематическое
соединение всех процессов между
предприятиями в цепочке
Таким образом, обеспечивается взаимодействие («перекрытие») всех важнейших логистических задач: снабжение – производство распределение – перевозка. На рис. 4.12 показано, как в цепочке участвуют само предприятие, его партнеры и, главное, – как используется логистическая информация.
В ходе интеграции внедряются новые логистические процессы на основе объединения ряда операций, новой организации бизнеса. Тем самым, логистика способна реализовать синергетическую эффективность. Интегрированная логистика является связующим звеном во всей цепочке и обладает большой степенью влияния на управление. При этом обнаруживается большой потенциал для улучшения всего процесса интеграции.
Важным
результатом интеграции должно являться
создание единой организации с самоуправляемым
и самооптимизирующимися
Показателем современного развития SCM является рост информационных сетей. Для успешного использования логистической информации в цепочке требуется размещение коммуникационных сетей, ориентированных на логистические процессы.
Информационные
и коммуникационные сети образуют основу
для интеграции грузовых, товарных и информационных
потоков, а также бизнес-процессов.
Например, использование интернет-технологий
сказывает существенное влияние на снижение
времени поставок (перевозок) и запасов.
Производитель аппаратного обеспечения
фирма «Dell» смогла обеспечить снижение
времени поставок до нескольких дней,
а время пополнения запасов – с 30 до 4 дней.
Применение интегрированных информационных
систем в SCM позволяет достигнуть существенных
экономических результатов:
§ за счет интеграции цепочки процессов удается снизить резервные (страховые) запасы на 20–50 %, а длительность производственных циклов – до 50 %;
§ по всей цепочке создания стоимости прибыль повышается до 30 % при одновременном снижении издержек на 20 %.
§ новая концепция управления цепочкой поставок – это:
§ информационные и коммуникационные сети, включающие поставщиков и клиентов (потребителей транспортно-материального потока);
§ быстрота и комплексность обработки информации;
§ решение проблемы гибкости на основе применения модульного принципа.
На
рис. 7 показана структура ключевых компетенций
SCM.
Рис. 7. Ключевые компетенции SCM
Таким образом, решающим для достижения эффективности являются следующие основные направления:
§ единая ориентация на процесс планирования и управления всеми потоками: информационными, транспортными, материальными, финансовыми вдоль всей цепочки создания стоимости;
§ изменившиеся организационные рамочные условия кооперации, т. е. интеграция всех партнеров по цепочке создания стоимости для решения общих стратегических задач;
§ устранение информационных барьеров между согласованными областями планирования, управления и создания инструментария современных информационных и коммуникационных систем (сетей), призванных обеспечить бесперебойное и сквозное движение информационного потока в соответствии с потребностями рынка.
Информационный инструментарий SCM должен обеспечивать быстрый и правильный обмен информацией между партнерами о реальном и прогнозируемом спросе со стороны клиентов, об изменяющихся запасах, о трапспортно-складских мощностях. Целью такого обмена является замена физических запасов информацией о них. С помощью информационно-технологического инструментария SCM в настоящее время выполняется большинство требований, предъявляемых к решению задач по управлению всей цепочкой поставок.
Поставленные
задачи были успешно решены российской
компанией «ИнтегПрог-Сервис», которая
провела комплекс работ по созданию
и внедрению логистической
Разумеется,
что далеко не всегда используются
все функциональные возможности
информационного инструментария SCM,
который зачастую применяется внутри
одного предприятия и в редких
случаях – несколькими
§ сотрудничество в промышленности, транспорте, торговле и электронном бизнесе возможно в результате оптимизации бизнес-процессов взаимодействующих предприятий;
§ Интернет-технологии обеспечивают связь электронных систем предприятий друг с другом;
§ к сети Интернет подключено 89 % крупных промышленных компаний;
§ комплексные ERP-системы могут себе позволить лишь финансово благополучные предприятии;
§ частичная («лоскутная») автоматизация бизнес-процессов на предприятиях создает проблему координации.
Вместе с тем потенциал применения SCM имеют:
• высококонкурентные отрасли экономики России;
• сферы бизнеса, в которых функционируют крупные финансовые потоки;
• предприятия (группы предприятий) с высокой степенью стандартизации продукции (металлургия, фармацевтика, машиностроение).
Для
успешного использования
§ с глобализацией и регионализацией;
§ ориентацией на клиентов и услуги;
§ применением интегрированных информационных технологий;
§ наличием логистических ресурсов;
§ тесным взаимодействием с транспортным оператором;
§ логистическим реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов.
Существуют две важные предпосылки успешной реализации будущих проектов SCM:
1) для SCM необходимо управление кооперативным объединением (цепочкой или альянсом);
2) для SCM необходима методика моделирования (построение информационной модели).
Для
SCM необходим менеджмент кооперативного
объединения (альянса).
В начале пути к доверительному сотрудничеству
различных предприятий в логистической
цепочке (альянсе) речь не идет о совместном
применении информационного инструментария
SCM. Необходимо сначала определить общие
цели и потенциал, достичь одинакового
понимания задач и выстроить систему взаимного
доверия, а затем дать партнеру возможность
взглянуть на процессы и информацию собственного
предприятия. Для успешного внедрения
SCM в практику взаимодействия предприятий
необходима система менеджмента кооперативного
объединения.
В качестве предпосылки для успешного взаимодействия партнеры должны понять пользу для каждого из них от сотрудничества в области совместного использования интегрированной логистики. Каждый из них должен попасть в ситуацию, когда не будет проигравших. С помощью анализа хозяйственной деятельности следует определить шансы на успех и оценить их с точки зрения затрат и прибыли. Затем следует поиск подходящих партнеров по кооперации.
Организация кооперативного объединения происходит с помощью команды, в которой в одинаковой степени представлены все партнеры. Эта команда берет на себя выполнение всех возникающих задач.
Важным шагом является создание проекта организационных процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов представляет собой основу для совместной работы. Необходимо согласовывать прохождение процессов через основные этапы логистики предприятий как на оперативном, так и на стратегическом уровне.
Контроллинг
в кооперативном объединении
с опорой на общую информационную
систему и единый стандарт электронного
обмена данных позволяет определить
структуру возникновения
SCM
необходима методика
Сегодняшнее
состояние технологий SCM имеют значительный
потенциал для предприятий. Во всяком
случае, как показывает практика и изменения
в деловой среде предприятий, дальнейшее
совершенствование и развитие SCM необходимо.
Информация о работе Информационное обеспечение транспортной логистики