Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:15, реферат
Практика показывает, что логистический подход к транспортным процессам за последнее десятилетие коренным образом изменился, что управление грузоперевозками стало одной из высокоприбыльных и развитых сфер экономики и бизнеса. Это стало возможным благодаря новым хозяйственным отношениям, которые возникли между владельцами грузов, перевозчиками и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе новейших информационных технологий.
§ скоординированную и интегрированную работу ЛИС, т. е. минимальный стандарт качества функционирования системы;
§ быстрое и бесперебойное движение информации о доходах и затратах, контроль за выполнением бюджетных статей;
§ интеграцию информации с целью уменьшения числа ошибок и временных задержек в проведении логистических операций.
В
недалеком прошлом
§ планирование логистических потребностей;
§ управленческий контроль;
§ анализ решений;
§ стратегическое планирование;
§ интеграцию с участниками транспортно-логистической цепочки.
На рис. 3 показана инфраструктура потоков логистической информации, функционирующей в ЛИС. На схеме представлены такие элементы, как модули, файлы данных, ввод данных, логистические отчеты, коммуникационные каналы (в виде стрелок).
Потоки
логистической информации связаны
с пятью модулями, отражающими
функциональный цикл логистики: получение
заказов, обработка заказов, транспортировка,
распределение, управление запасами. Коммуникационные
каналы обеспечивают взаимодействие всех
элементов инфраструктуры ЛИС как между
собой, так и с внешними участниками ТЛП.
Файлы данных – это инфраструктура информационной
системы, где хранится информация, сгруппированная
по функциональным признакам; ввод данных
– информационный интерфейс из внешних
источников. Логистические отчеты содержат
информацию о логистических операциях
и межфункциональных связях.
Рис. 3. Инфраструктура
потоков логистической информации
ИОТЛ
достигает требуемого уровня функционирования
при автоматизации
Современные
тенденции управления информационными
потоками состоят в замене бумажных
перевозочных документов электронными.
Вместе с тем иногда предпринимаются
попытки упрощения и
Помимо применения прогрессивных технологий транспортной логистики необходимо осуществить комплекс организационно-технических мероприятий:
§ разработать унифицированную для всех видов транспорта систему кодирования грузов, грузоотправителей и грузополучателей, вагонов и других транспортных средств;
§ все виды информации нанести на единицы транспортируемого груза способом, удобным для автоматического считывания современными устройствами распознавания образцов;
§ построить базу данных из нормативно-справочной и оперативной информации, которая необходима для решения задач автоматизации грузовых и коммерческих операций слежения и розыска грузов.
В результате автоматизации операций по оформлению перевозочных документов и отчетов на железнодорожном транспорте существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает необходимость выполнения ряда операций, в том числе составления перевозочных документов на бумажном носителе, визирования накладной в форме разрешения на перевозочном документе, оформления накладной после приемки груза к перевозке и многое другое.
Главный
принцип безбумажной технологии
грузовой и коммерческой работы при
осуществлении перевозочного
Информационная модель вначале строится на станции отправления с передачей данных в ИВЦ дорожного отделения.
При передаче груза на станцию назначения формируется информационная модель его переработки в ВЦ станции по элементам технологического процесса. В ГВЦ строится динамическая информационная модель по элементам транспортной сети для дорог, сортировочных и грузовых станций.
Заявка на перевозку груза в виде запроса передастся отправителям по каналам связи ВЦ станции. При получении визы на перевозку в памяти ЭВМ записывается информация о грузе. Далее груз доставляется на транспортно-складской комплекс. После его приема и размещения в файле хранения информация о грузе вновь передается оператором в ВЦ станции, сравнивается с имеющимися данными и при их совпадении поступает в следующий массив памяти – «ожидание нагрузки». С этого момента начинается электронный учет принятого груза. Сигнал об изменении состояния груза передается в ЭВМ в виде кода. Дополнительная информация при приемке груза автоматически считывается с маркировки, нанесенной на груз в виде штрихового кода.
В момент начала погрузки в ЭВМ поступает сигнал, и информация о грузе передается из массива памяти «Ожидание погрузки» в массив «Погрузка». По сигналу завершения погрузки, данные из массива «Погрузка» передаются в массив «Ожидание уборки». Автоматическое устройство считывает шифр-номер вагона, и информация через видеотерминал одновременно с сигналом об окончании погрузки передается в ЭВМ.
По сигналу об окончании уборки вагона информация о вагоне и грузе передается из массива «Ожидание уборки» в массив «Ожидание массив «Ожидание уборки». Автоматическое устройство считывает шифр-номер вагона, и информация через видеотерминал одновременно с сигналом об окончании погрузки передается в ЭВМ.
По
сигналу об окончании уборки вагона
информация о вагоне и грузе передается
из массива «Ожидание уборки»
в массив «Ожидание формирования».
В итоге описанной процедуры
завершается учет грузов.
Рис. 4. Динамическая
информационная модель грузовых перевозок
4. Управление
базовыми функциями логистической
Управление
функциями логистической
Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация заказов на закупку. Базовые функции ЛИС обеспечивают:
§ управление заказами;
§ обработку заказов;
§ распределение;
§ транспортировку и грузопереработку;
§ снабжение.
По
мнению некоторых ученых, логистический
цикл заказов представляется в виде
схемы, изображенной на рис. 5.
Рис. 5. Составляющие
общего логистического цикла заказов
Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:
§ прием и предварительная обработка заказов;
§ конфигурирование;
ИОТЛ обеспечивает взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортно-экспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о ее доступности для потребителя. Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется за счет выполнения базовых функций ЛИС. В этой связи управление транспортировкой и принятия решений во многом зависят от качества информационного обеспечения ТЛП.
Управление функциями логистического цикла.
Интегрированный
подход к ИОТЛ позволяет рассматривать
процесс поставок (управление сбытом
и снабжением) как процесс, взаимодействующий
с процессом транспортировки (рис. 6).
Рис. 6. Электронное
управление ТЛП
Функциональный логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые функции:
§ инициализация логистического цикла;
§ управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ);
§ выбор схемы транспортировки;
§ объединение (консолидация) по пути следования груза;
§ расчет счетов-фактур, полученных от внешних исполнителей;
§ составление досье инструкций для исполнителей;
§ определение профилей событий для контроля процесса доставки.
Базовые функции системы интегрированы и скоординированы между собой. Управление функциями транспортной логистики включает два уровня объединения (консолидации) грузов, что делает информационное обеспечение высокоэффективным.
Механизм системы создан на основе большого опыта, накопленного международными и российскими компаниями при разработке и промышленной эксплуатации интегрированных ЛИС (DDS, Франция, ОАО «Шереметьево-Карго», компания «ИнтегПрог-Сервис» и некоторые другие). С помощью эффективного управления функционального логистического цикла отслеживается выполнение базовых функций транспортной логистики. Модульная концепция архитектуры системы позволяет постепенно внедрять информационные системы на конкретном предприятии или группе предприятий исходя из стоящих практических задач.
Использование
систем слежения за отсылками и внедрение
систем электронного обмена данными
являются важным, но промежуточным
результатом. Стратегическим выходом
для повышения
Об этом свидетельствуют следующие примеры.
Система слежения за отсылками уменьшает количество ошибочных погрузок и позволяет точно определить место возникновения ошибки. Одновременно система слежения за отсылками приносит клиентам дополнительную выгоду, так как клиент в любой момент времени может определить, где находится груз.
Связь с клиентом и передача данных отсылки электронным путем оказывают следующее воздействие на снижение затрат:
§ за счет более быстрого получения информации повышается качество размещения заказов;
§ снижаются ошибки при сборе и обработке информации;
§ электронный обмен данными повышает доходы клиентов.
Открытые стандарты обмена информацией, прежде всего Интернет, позволяют осуществлять выгодную коммуникацию с высоким содержанием информации. Именно при наличии интегрированных ЛИС, взаимодействующих с поставщиками и сбытовыми каналами, открываются широкие возможности для транспортной логистики.
Координация и интеграция базовых функций ЛИС обеспечивают быстрое и непрерывное движение информации о заказах на поставки, позволяют осуществлять эффективный контроль за ходом транспортировки груза. Лучшие компании добиваются повышения эффективности путем интеграции своих ЛИС с аналогичными системами поставщиков и потребителей.
Таким образом, добиться преимуществ перед конкурентами возможно путем снижения общих затрат, дифференциации на определенных сегментах рынка, где предусматривается повышение качества услуг. В случае если клиент привязан к предприятию – логистическому оператору высококачественной услугой, то дифференциация может и должна привести к «пониженному» восприятию уровня тарифов, увеличить разницу в доходах и сделать преимущество снижения затрат излишним.
Информация о работе Информационное обеспечение транспортной логистики