Функциональные области логистики, их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в развитии теоритических основ и разработке научно-практических рекомендаций по созданию эффективной системы управления на предприятии, с помощью внедрения функциональных областей логистики.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотрение характеристики функциональных областей логистики во взаимосвязи;
- анализ функциональных областей логистики на примере конкретного предприятия;
- рекомендации по оптимизации процесса управления и взаимодействия различных фунциональных областей логистики на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Глава 1. Характеристика функциональных областей логистики.................... 4
1.1. Закупочная логистика.................................................................................... 6
1.2. Производственная логистика........................................................................ 13
1.3. Распределительная логистика....................................................................... 19
1.4. Взаимосвязь функциональных областей логистики................................... 27
Глава 2. Анализ функциональных областей логистики на ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.2. Анализ сбытовой деятельности на ОАО «УралРыба»...............................
35
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества готовой продукции на ОАО «УралРыба».................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

   Финансовый  директор:

   - организует управление движением  финансовых ресурсов предприятия  и регулирование финансовых отношений,  возникающих между хозяйствующими  субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов и получения максимальной прибыли;

   - обеспечивает доведение утвержденных  финансовых показателей до подразделений  предприятия;

   -    руководит разработкой проектов, финансовых планов, балансов и бюджетов денежных средств;

   -    организует разработку нормативов  оборотных средств. 

   Технический директор:

   -  обеспечивает техническую эксплуатацию  зданий и технического оборудования;

   - обеспечивает наличие документации, предусмотренной нормативными требованиями, на здания, помещения, оборудование предприятия;

   -  организует планирование ремонтно  – строительных работ, технический  и финансовый контроль за сроками,  качеством производства ремонтно  – строительных работ;

   -  разрабатывает и представляет  на утверждение инструкции и  предложения по улучшению противопожарной безопасности. 

   Начальник отдела кадров:

   -  возглавляет работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих  требуемых профессий, специальностей  и квалификации в соответствии  с целями, стратегией и профилем  предприяти; формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении;

   -  осуществляет работу по подбору,  отбору и расстановке кадров  на основе оценке их квалификации, личных и деловых качеств;

   -  организует проведение аттестации работников предприятия, её методической и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий.

   - проводит систематический анализ  кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по её улучшению.

    Данные  подразделения во главе с заместителями проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На ОАО «УралРыба» функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

    Функциональные  службы осуществляют всю техническую  подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

В линейно-функциональной структуре управления ОАО «УралРыба» можно отметить слабые стороны:

- отсутствие  тесных взаимосвязей и взаимодействия  на горизонтальном уровне между  производственными отделениями;

- чрезмерно  развитая система взаимодействия  по вертикали - подчинение по  иерархии управления.

    Для выполнения функций управления производством на ОАО «УралРыба» создана управляющая система - аппарат управления, которая представляет собой состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления активно воздействует на процесс функционирования системы управления развитием производства. Структура аппарата управления в её развитии зависит от следующих факторов:

- характера  производства и его отраслевых  особенностей: состава производимой  продукции, технологии изготовления, масштаба и типа производства, уровня технической оснащенности производства;

- соотношения  между отраслевой и территориальными  формами управления (по продукту, по региону).

Рассмотрим  производственно – технические  показатели ОАО «УралРыба» за 2009 – 2010 гг.

Производственно – технические показатели        

ОАО «УралРыба» за 2009 г.

Показатели Ед. изм. Объём
1 Объём выпуска  продукции тонн 3 978,7
2 Объём реализации в ден. выражении тыс. руб. 416 379
3 Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 340 823
4 Управленческие  расходы тыс. руб 211 101
5 Прибыль от реализации  тыс. руб. 24 609
 

Производственно – технические показатели

ОАО «УралРыба» за 2010 г.

Показатели Ед. изм. Объём
1 Объём выпуска  продукции тонн 3 979,1
2 Объём реализации в ден. выражении тыс. руб. 320 260
3 Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 284 252
4 Управленческие  расходы тыс. руб 180 360
5 Прибыль от реализации тыс. руб. 19 560
 

    Из  вышеприведённой таблицы можно  сделать следующие выводы: объёмы выпуска продукции в 2010 увеличились незначительно, в свою очередь объёмы её реализации уменьшились на 23%. Руководством предприятия было решено провести анализ сбытовой деятельности. После экспертной оценки готовой продукции, отделом реализации, было выявлено, что ухудшилось качество производимой продукции, из-за низких не поддерживаемых температур в холодильных камерах, что в результате повлияло на сбыт и уменьшение объемов реализации, т.к. в сравнении с 2009 г. реализация готовой продукции была на 23% больше, чем в 2010г., что в денежном выражении составило 96 119 тыс.руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ сбытовой  деятельности на  ОАО «УралРыба» 

    Сбыт  готовой продукции осуществляет отдел реализации, функциями которого являются:

    - Изучение  спроса на продукцию предприятия  и осуществление подготовки маркетинговых решений по продукции и рынкам сбыта, обеспечивающих наибольшую эффективность производственной деятельности предприятия с целью получения прибыли;

    - Обеспечение  получения прибыли, запланированной  от реализации продукции по  внутреннему и внешним рынкам;

    - Проведение  анализа состояния рынков сбыта  и потенциальных покупателей  на предмет наличия у них  объективной потребности в продукции  предприятия;

    - Организация  накопительного и оперативного  учета остатков готовой продукции; 

    Также отдел реализации занимается оформлением отгрузочных документов, организацией отгрузки и доставки продукции до конечного потребителя, а так же, совместно со службой безопасности, организует и контролирует сохранность продукции в пути. По прибытии груза к месту назначения, специалисты отдела реализации могут быть привлечены принимающей стороной для составления акта порчи продукции (имущества) в пути, оценки его состояния, или в других случаях, требующих присутствия представителей завода – изготовителя при приемке продукции потребителем (принимающей стороной).

    Продажа товара осуществляется непосредственно  конечным потребителям на основе прямых контактов с ними (т.е. по прямому  каналу распределения) согласно контрактным  обязательствам.

    После экспертной оценки готовой продукции, отделом реализации, было выявлено, что ухудшилось качество производимой продукции, из-за низких не поддерживаемых температур в холодильных камерах, что в результате повлияло на сбыт, т.к. в сравнении с 2009 г. реализация готовой продукции была на 23% больше, чем в 2010г., что в денежном выражении составило 96 119 тыс.руб.

    Глава 3. Рекомендации по улучшению качества готовой продукции на ОАО «УралРыба» 

    Для улучшения качества продукции, с  целью повышения её реализации на ОАО «УралРыба» было предложено провести модернизацию, с заменой холодильного агрегата морозильной камеры. Данные изменения обеспечат бесперебойную работу холодильных камер, что позволит продукции, сохранять свои вкусовые и питательные качества и увеличит срок годности продукции на 30%. Затраты на проведение модернизации основных средств составят 185 тыс.руб., в свою очередь качество увеличится на 35%.

    Ожидаемый эффект после проведенной модернизации основных средств:

    R = П / З * 100%,

    R = 33 641 / 185 000 * 100% = 18%.

    По  результатам расчёта эффект от модернизации составил 18%.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение 

    Актуальность  темы заключается в использовании  функциональных областей логистики  как инструмента оптимизационного управления экономическими потоками предприятия, что открывает широкие возможности приобретения уникальных компетенций и расширяет потенциал предприятия.

      В первой главе курсового проекта были рассмотрены теоретические аспекты анализа функциональных областей логистики.

    Во  второй главе был проведен анализ функциональных областей логистики на ОАО «УралРыба».

    И выявлено, что страдает качество продукции, а соответственно и её реализация.

    В третьей главе был предложен  способ для  повышения качества продукции, а именно  - провели модернизацию основных средств.

    По  результатам расчета эффект от проведенной модернизации составил 18%, что доказывает правильность принятого решения для данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников: 

1. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006. 

2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624с. 

3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с. 

4. Неруш,  Ю.М. Логистика: учеб. для вузов  / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб.  и доп. - М.: Проспект, 2006. - 520 с. 

5. Управление  качеством: учебник для вузов  / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
 

    

    

Информация о работе Функциональные области логистики, их взаимосвязь