Функциональные области логистики, их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в развитии теоритических основ и разработке научно-практических рекомендаций по созданию эффективной системы управления на предприятии, с помощью внедрения функциональных областей логистики.
Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- рассмотрение характеристики функциональных областей логистики во взаимосвязи;
- анализ функциональных областей логистики на примере конкретного предприятия;
- рекомендации по оптимизации процесса управления и взаимодействия различных фунциональных областей логистики на данном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Глава 1. Характеристика функциональных областей логистики.................... 4
1.1. Закупочная логистика.................................................................................... 6
1.2. Производственная логистика........................................................................ 13
1.3. Распределительная логистика....................................................................... 19
1.4. Взаимосвязь функциональных областей логистики................................... 27
Глава 2. Анализ функциональных областей логистики на ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.2. Анализ сбытовой деятельности на ОАО «УралРыба»...............................
35
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества готовой продукции на ОАО «УралРыба».................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЛОГИСТИКЕ.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по  дисциплине: ЛОГИСТИКА

Тема: «Функциональные области логистики, их взаимосвязь» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Челябинск

2011

«Функциональные области логистики, их взаимосвязь». 

Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................  3
Глава 1. Характеристика функциональных областей логистики.................... 4
1.1. Закупочная логистика.................................................................................... 6
1.2. Производственная логистика........................................................................ 13
1.3. Распределительная логистика....................................................................... 19
1.4. Взаимосвязь функциональных областей логистики................................... 27
Глава 2. Анализ функциональных областей логистики на ОАО «УралРыба»............................................................................................................ 29
2.1. Организационно – экономическая  характеристика предприятия ОАО  «УралРыба»............................................................................................................ 29
      2.2. Анализ сбытовой деятельности на ОАО «УралРыба»...............................
35
Глава 3. Рекомендации по улучшению качества готовой продукции на ОАО «УралРыба».................................................................................................. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 37
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................ 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Деятельность  в области логистики включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Обеспечение устойчивой функциональной системы на предприятии является важной составляющей для эффективной организации производственного процесса. Решение данной проблемы требует создания на предприятиях эффективной функциональной системы управления. Возникает объективная необходимость создания механизма управления производственными, распределительными, закупочными, транспортными процессами на уровне предприятия. Использование функциональных областей логистики как инструмента оптимизационного управления экономическими потоками предприятия открывает широкие возможности приобретения уникальных компетенций и расширяет потенциал предприятия. Управление производственным процессом направлено в первую очередь на снижение издержек производства и, как правило, ориентировано на ритмичную работу с максимально возможным временем производственного цикла и срока выполнения заказа.

    Цель  исследования состоит в развитии теоритических основ и разработке научно-практических рекомендаций по созданию эффективной системы управления на предприятии, с помощью внедрения функциональных областей логистики.

    Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

    - рассмотрение характеристики функциональных областей логистики во взаимосвязи;

    - анализ функциональных областей логистики на примере конкретного предприятия;

    - рекомендации по оптимизации  процесса управления и взаимодействия  различных фунциональных областей логистики на данном предприятии.

    Предметом исследования является функциональная  система управления на предприятием. Объектом исследования выступают пищевое промышленное предприятие.

    Глава 1. Характеристика функциональных областей логистики 

    Логистика рассматривается в двух аспектах: управленческом и технологическом. Организация управления снабжением, продвижение материального потока и обеспечение сбыта относятся  к организационному направлению. Таким  образом, организационное направление в логистике – функциональная область логистики, осуществляющая продвижение материального потока и обеспечение снабжения и сбыта. Технологическое направление в логистике – функциональная область логистики, осуществляющая совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля. В соответствии с этой спецификой выделяют функциональные области логистики: закупочную, производственную, складскую, распределительную, транспортную и информационную.  Задачи оптимизации ресурсов и координации основных и сопутствующих потоков, должны быть соотнесены с целью предприятия и плановыми значениями ключевых показателей логистической стратегии, которые задают для каждой функциональной сферы систему ограничений на используемые ресурсы и отчетные показатели (в частности, на бюджет, время исполнения заказа, показатели качества логистического сервиса и т.д.).  

Основные  задачи логистики, решаемые в различных функциональных областях 

п / п

 
Область логистики
 
Основные  задачи
1 Запасы / закупки Планирование, формирование и содержание необходимых  материальных запасов. Удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью
2 Производство Производство  материальных благ и производство материальных услуг
3 Сервис Оказание услуг  в процессе поставки товаров потребителям
4 Распределение Определение покупательского  спроса, установление хозяйственных  связей, оказание услуг потребителям, выбор рациональных форм товародвижения и организации торговли
5 Транспортировка продукции Выбор вида транспорта, транспортного средства, планирование и мониторинг доставки продукции
6 Складирование и складская обработка Выбор варианта размещения склада, управление складской  переработкой, упаковка
7 Информационное  обеспечение Сбор данных о движении материальных потоков, компьютерное обеспечение логистических процессов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Закупочная  логистика
 

      Важность функции снабжения для эффективного функционирования предприятия заключается в том, что в логистической цепи каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, снабжение предприятий различными видами материальных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальный поток в движение по цепи поставок.

      Закупочная  логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

      Значимым  элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

      Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем  составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов  труда: сырья, полуфабрикатов и др. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

      Рассмотрим  цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

  1. Как элемент макрологистический системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и с транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики – получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников, требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической системы.

           Логистическая интеграция с поставщиками достигается за счет комплекса мер экономического, технологического, технического и методологического характера. В основе интеграции должна лежать ориентация на хорошие партнерские отношения, ориентация на готовность сделать встречный шаг даже тогда, когда это не приносит никакой прибыли. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:

    • Обращаться с поставщиками также, как и с клиентами фирмы
    • Не забывать на деле демонстрировать общность интересов
    • Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций
    • Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика
    • Соблюдать принятые на себя обязательства
    • Учитывать в деловой практике интересы поставщика
  1. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения (например, система МРП или КОНКОРД) обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

      Цепь  снабжение-производство-сбыт должна строиться на основе современной концепции маркетинга, то есть в начале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем исходя из нее, стратегия развития производства, и уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предполагает также и методов системной организации всех участников процесса продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

  1. Эффективность функционирования службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Информация о работе Функциональные области логистики, их взаимосвязь