Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция распределяется по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.

Работа содержит 1 файл

Логистика.docx

— 86.29 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ) 

ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 

Контрольная работа

по дисциплине: « Логистика» 
 

Вопр.: 6, 15, 26, 36 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнила: студентка гр. СТЭТ 21

                                                                         Номер зачетной книжки: Т-09-14

                                                                         Бочкарёва Мария Александровна

                                                                          
 

Омск - 2012

     1. Функциональная взаимосвязь логистики  с маркетингом и финансами  

     Планирование, управление, контроль и осуществление  логистической деятельности тесно  переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция распределяется по различным службам. Например, одно подразделение производственного  предприятия занимается закупками  материалов, другое - содержанием запасов, третье - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений  зачастую могут не совпадать с  целями рациональной организации совокупного  материального потока, проходящего  через предприятие.

     Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение  специальной логистической службы, которая должна управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и  кончая доставкой покупателю готовой  продукции.

     Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики  с другими службами предприятия.

     Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с  маркетингом. Выделим следующие  задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

     - анализ окружающей среды и  рыночные исследования;

     - анализ потребителей;

     - планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства;

     - планирование услуг, оптимизация  рыночного поведения по наиболее  выгодному сбыту услуг.

     Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия  службы логистики, то задачи третья и  четвертая должны решаться совместно.

     Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда  задачей службы логистики будет  обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все  в разрезе нового вида продукции. [1; с. 168].

     Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать  как инструмент реализации стратегии  маркетинга.

     Логистика и планирование производства. Служба логистики на предприятии тесно  взаимодействует с планированием  производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной  доставки сырья, материалов, комплектующих  частей в определенном количестве и  определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального  потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

     С другой стороны, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации  сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую  информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать  в формировании графиков выпуска  готовой продукции.

     Существенной  функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

     Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана  с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные  объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических  расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и  финансов принимаются также при  закупках оборудования для обеспечения  логистических процессов. Совместно  осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

2. Распределительная логистика: понятие, задачи,  на макро и микро уровне 
 

     Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение, как в науке, так и в практике.

     В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные  с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

     Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

Ø распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

Ø распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;

Ø распределяются материальные запасы между различными участками производства;

Ø распределяются материальные потоки в процессе продажи  и т. д.

     Для того чтобы очертить границы распределительной  логистики, необходимо рассмотреть схему процесса воспроизводства капитала, который, как известно, имеет три стадии (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Процесс воспроизводства капитала и функциональные области логистики  

     Как видно из рис. 3.1., материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции [7; с. 160].

     Понятие распределительной логистики легко  сформировать на основе общего определения  понятия логистики. Вспомним, что  логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:

1.   Доведение материального потока до производства:

2.   Управление процессом прохождения потока внутри производства;

3.   Управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

     Специфика логистики заключается в объединении  управления материальным потоком на названных трех участках, а также  внутри каждого из них, в «одних руках».

     Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Принципиальное  отличие распределительной логистики  от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

-   подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

-   системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

-   системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

     Определение распределительной логистики формулируется следующим образом: распределительная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

     Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока [4; с 110].

     Необходимо  уточнить, что сказанное выше относится  не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя. 

     Объект  изучения в распределительной логистике  — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

     Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой в 50-х — начале 60-х годов системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю; вопросы производства и закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х — начале 70-х годов. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности.

     Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятии.

     В торговле примером интеграции различных  подфункций распределения может  служить выделение и развитие специальных структур, занимающихся снабжением магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-е годы стали создавать и развивать крупные цепи розничной торговли. Отечественный опыт представлен организацией централизованной доставки товаров в магазины экспедиционными подразделениями торговых оптовых баз.

     Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.

Информация о работе Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами