Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Кругооборот средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение..................................................................................................................
3
1 Организация снабжения товарами торгового предприятия............................
5
2 Организация приемки товаров на торговом предприятии..............................
13
3 Организация хранения товаров в розничном торговом предприятии.
20
4 Технология продажи товаров на розничном торговом предприятии...
23
Заключение..............................................................................................................
31
Литература..............................................................................................................
34

Работа содержит 1 файл

курс2.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

При одногородних поставках вызов представителя  изготовителя (поставщика) и его  явка для участия в составлении  акта является обязательным.

При иногородних  поставках вызов представителя  изготовителя (пост) и его явка является обязательными, если это обусловлено в Особых условиях поставки или договоре. Изготовитель может уполномочить на участие в проверке качества продукции и составление акта другой организации, находящийся в месте получения продукции.

При обнаружении  недостатков в качестве продукции во всех случаях, когда это возможно по роду и свойству продукции, должны отбираться образцы (проба).

Отбор проб составляется акт, подписываемый  всеми участвовавшими в отборе лицами. В акте должны быть указано: место  и дата отбора, из каких тарных единиц или частей партии и какими способам отобраны образцы, в каком количестве (весе), сколько отобрано проб, опломбированы или опечатаны пробы и чьей печатью и другие данные.

Один  из образцов остаются у получателя, старая у поставщика, третий изготовителю продукции (если поставщик не является изготовителем продукции).

Если  необходимо, то отбираются дополнительные пробы для сдачи на анализ.

В вызове, направление изготовителю должно быть указано:

- наименование  продукции, дата и № счета фактур или № другого  документа, если к моменту вызова счет не получен;

- основные  недостатки, обнаруженные в продукции;

- время  на кот назначена проверка  качества продукции [10, с. 30].

Представитель одногородний должен явится следующего дня, если иное не установлено, а иногородний в течении 3-х суток, не считая время на проезд.

Если  представитель не явится, проверка качества продукции производятся с  участием представителя местного органа отраслевой инспекцией по качеству или  нет такой, то надлежащие уполномоченного компетентного представителя заинтересованной организации.

Проверка  продукции по качеству производятся по ГОСТами, ТУ. Если документы отсутствуют, то их и не надо. В акте также должно быть указано в какой мере продукция  не соответствует ГОСТами, ТУ, чертежам, образуют проб и куда они направлены или должны быть направлены. Если анализ проб уже произведен, то к акту приобщается заключение анализа [16, с. 65].

Акт о  скрытых недостатков, обнаруженных в продукции с гарантийным  сроком службы, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружению недостачи, но в пределах гарантийного срока.

Акт о  скрытых недостатках, если гарантийный  срок не установлен должен быть составлен  в течении 5 дней по обнаружению недостатков, но не позднее 4 месяцев со дня поступления продукции на склад [11, с. 75].

Скрытыми  недостатками признаются такие недостатки которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке, предусмотренном  настоящей инструкцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязанностями правилами и договором.

Акт утверждаются руководителем, подписываются лица участвующие в приемке, утверждается руководителем не позднее следующего дня.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствии по качеству, таре, упаковке и т. п., предъявляется покупателем изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

В случаях  предусмотренного договором, к претензии  должны прилагаться об уничтожении  скоропортящийся продукции в  металлоломом и иные документы об испытании продукции по месту в соответствии с фактическим её количеством.

После оканчания проверки товаров  по качеству и количеству составляется акт о  фактическом качестве и качестве получаемой продукции. Акт должен составлен  в день окончания приемки. Он подписывается всеми членами комиссии. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы [3, с. 64].

Как при  приемки груза по количеству, так  и по качеству, от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности: проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т. п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие маркировки груза, а также исправность тары. 
 
 
 
 

3 Организация хранения  товаров в розничном  торговом предприятии 

Процесс хранения товаров на торговом предприятии  предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица.

 Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

 Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре – на стеллажах и подтоварниках.

Основной  задачей торгового менеджмента  в процессе осуществления хранения товаров является обеспечение сохранности товаров по количеству и качеству. Это достигается путем создания в помещениях для хранения необходимых влаго-температурных режимов, соответствующих физико- химическим особенностям отдельных групп товаров; правильным размещением товаров в помещениях для хранения с учетом требований товарного соседства и очередности реализации; соответствующими способами размещения товаров на оборудовании, обеспечивающими сохранность их качества.

В помещениях для хранения продовольственных  товаров должны быть в первую очередь обеспечены температурный режим и влажность воздуха, соответствующие специфике отдельных видов товаров. Скоропортящиеся продукты должны храниться в охлажденных камерах и шкафах с температурой воздуха от 2 до 5 °С при влажности воздуха 80-85 %. Для продовольственных товаров, не требующих охлаждаемых помещений, при хранении обеспечиваются температура в пределах 16-18 °С и влажность воздуха 70-75 % [26, с. 62].

Особое  внимание при хранении продовольственных  товаров должно быть уделено обеспечению  надлежащего товарного соседства. Так, в раздельных помещениях должны храниться товары, легко воспринимающие запахи (кондитерские изделия, животное масло и др.), и товары с острым запахом (копчености, сельдь, сыры и т. п.); товары, легко впитывающие влагу (сахар, мука и т. п.), и товары с высоким содержанием влаги. Для обеспечения этих условий в магазинах, реализующих продовольственные товары, должна быть проведена группировка этих товаров по режиму и условиям их хранения и с учетом среднего периода их хранения осуществлено распределение помещений кладовых [7, с. 195].

В помещениях для хранения непродовольственных  товаров должна быть обеспечена стабильная температура (10-18 °С), нормальная влажность  воздуха и хорошая вентиляция [13, с. 56]. Швейные, трикотажные, меховые, текстильные изделия, а также головные уборы и валяная обувь при длительном хранении должны пересыпаться антимолевыми средствами. Изолированного размещения и особого режима хранения требуют товары бытовой химии, минеральные удобрения и средства защиты растений - их хранят с обеспечением повышенных требований к противопожарной безопасности и санитарным условиям, а также к температуре и относительной влажности воздуха (не более 55-65 %) [23, с. 32].

 Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной влажности воздуха 60-70% [19, с. 96].

 Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях контролируют при помощи термометров и психрометров и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду и т.д.).

 Размещая товары на хранение, необходимо учитывать длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

 Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

 За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки.

 Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров должна обеспечивать нормальную циркуляцию воздуха. На товары не должны попадать прямые солнечные лучи [17, с. 71].

 В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли. Необходимо регулярно проводить дератизацию и дезинсекцию.

 В процессе хранения товаров, так же как и при осуществлении других технологических операций  в магазине могут возникнуть товарные потери (естественная убыль и актируемые потери), размеры которых при рациональной организации хранения можно свести к минимуму.

В процессе хранения должно быть обеспечено строгое  соблюдение установленных для отдельных  товаров предельных и гарантийных  сроков их хранения, определенных соответствующими нормативно-техническими документами (они отражены на маркировке товара или в техническом паспорте, прилагаемом к нему). 
 

4 Технология продажи  товаров на торговом  предприятии 

Продажа товаров - завершающая стадия торгово-технологического процесса в торговом предприятии  [14, с. 56]. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

 Перед подачей в торговый зал товары необходимо подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

 При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т.е. группируют по ассортиментным признакам, очищают от пыли, загрязнений, антикоррозийных смазочных веществ, устраняют мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом подготовленными рабочими местами.  При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.

 В продовольственных магазинах может осуществляться предварительная фасовка сыпучих бакалейных товаров, кондитерских изделий, овощей, фруктов. Для этого создаются специальные зоны (помещения) площадью не менее 6 кв.м. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующим инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.

 Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, тележки или тару-оборудование.

 Переход экономики страны к рынку поставил перед отечественным производством острую проблему повышения конкурентоспособности вырабатываемой продукции. Одним из составляющих элементов конкурентоспособности продукции является совершенствование расфасовки и упаковки товаров в соответствии с требованиями рынка. В этой связи вновь создаваемые и реконструированные предприятия больше внимания уделяют выпуску товаров в расфасованном виде с полной информацией на упаковке, что значительно сокращает затраты магазинов по предварительной подготовке товаров.

Подготовка  товаров к продаже состоит  из следующих технологических операций:

  • проверки целостности упаковки;
  • распаковки товаров из внешней тары;
  • проверки наличия маркировочных данных и качества после хранения;
  • проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектности изделий и проверка работы в действии, а по швейным изделиям - чистка и глажка [13, с. 136].

Информация о работе Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии