Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:29, курсовая работа

Описание работы

Кругооборот средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей.

Содержание

Введение..................................................................................................................
3
1 Организация снабжения товарами торгового предприятия............................
5
2 Организация приемки товаров на торговом предприятии..............................
13
3 Организация хранения товаров в розничном торговом предприятии.
20
4 Технология продажи товаров на розничном торговом предприятии...
23
Заключение..............................................................................................................
31
Литература..............................................................................................................
34

Работа содержит 1 файл

курс2.doc

— 145.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение.................................................................................................................. 3
1 Организация  снабжения товарами торгового  предприятия............................ 5
2 Организация  приемки товаров на торговом предприятии.............................. 13
3 Организация  хранения товаров в розничном  торговом предприятии. 20
4 Технология  продажи товаров на розничном  торговом предприятии... 23
Заключение.............................................................................................................. 31
Литература.............................................................................................................. 34
   

 

Введение 

Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.

Технологический процесс в торговле в широком  понимании представляет собой совокупность способов и средств завершения процессов  производства в сфере обращения, перемещения товаров из пунктов  производства в районы потребления и их продажи.

Кругооборот средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и  создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация  процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Следовательно, целью курсовой работы является анализ организации снабжения, приемки, хранения и продажи товваров на торговом предприятии.

Предметом данной курсовой работы является политика товарооборота торгового предприятия.

Объектом данной курсовой работы выступает методика организации снабжения, приемки, хранения и продажи товаров на торговом предприятии.

В соответствии с целью, объектом и предметом  исследования были определены следующие  задачи курсовой работы:

  • изучить организацию снабжения товарами торгового предприятия;
  • проанализировать процес приемки товаров на троговом предприятии;
  • дать описание организации хранения товаров в розничном торговом предприятии;
  • охарактеризовать  технологию продажи товаров на розничном торговом предприятии.

1 Организация снабжения  товарами торгового  предприятия 

Правильная  организация товароснабжения розничной торговой сети - важнейшее условие удовлетворения спроса населения, а также  эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом [2, с. 23].

От организации  товароснабжения магазинов зависят  размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, и, в конечном счете, издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров. Следовательно, рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий.

Товароснабжение должно выполнять следующие задачи:

- обеспечить  поступление товаров в нужные  место и время и в требуемом  объеме и ассортименте;

- максимально  удовлетворить спрос населения,  оперативно и с наименьшими  затратами обеспечить завоз товаров;

- гибко  реагировать на изменение спроса  и конъюнктуры рынка;

- обеспечить  наличие необходимых населению  товаров и ускорение их оборачиваемости;

- обеспечить  доставку товаров без излишних  промежуточных звеньев, по самому  короткому пути [12, с. 35].

На организацию  товароснабжения розничной торговой сети оказывает влияние множество  факторов, которые можно подразделить на торгово-организационные, производственные и транспортные (табл. 1).

При выборе оптимального варианта товароснабжения  необходимо учитывать все эти факторы.

Рациональное  товароснабжение должно базироваться на соблюдении следующих требований:

а) завоз  товаров в розничные торговые предприятия должен осуществляться в соответствии с требованиями рынка  и с учетом стабильного поддержания  ассортиментных перечней;

б) партии завозимых товаров должны определяться спросом населения и возможностями  торгового предприятия, с тем, чтобы  удовлетворить потребность в  товарах для зоны деятельности магазина и обеспечить рентабельную его работу;

в) источники и формы снабжения определяются с учетом объемов, структуры производства и территориального размещения поставщиков товаров и магазинов [21, с. 132]. 

Таблица 1 — Факторы, влияющие на организацию  товароснабжения

Группа  факторов Пример
Торгово-организационные Численность и  типы торговых предприятий, их размеры, состав и размещение, организацию  торгово-технологических процессов  и др.
Производственные Развитие и  размещение предприятий-изготовителей  товаров, их специализация, объемы, номенклатура и сезонность производства.
Транспортные Состояние дорог, их плотность, развитие транспортных связей, обеспеченность необходимыми транспортными  средствами, их технические характеристики и т. д.

 

Соблюдение  этих требований позволит обеспечить планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизация и технологичность товароснабжения [19, с. 68].

Планомерность означает, что процесс товароснабжения  предприятий розничной торговли должен носить планомерный характер [9, с. 96]. Завоз товаров должен осуществляться па основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

Ритмичность снабжения предполагает завоз товаров  через относительно одинаковые промежутки времени. Ритмичность доставки товаров  в магазины способствует ускорению  оборачиваемости товаров, исключает образование излишних товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы розничного торгового предприятия на случай нарушения сроков завоза. Кроме того, ритмичность товароснабжения предприятий розничной торговли создает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий[4, с. 63].

Важным  условием рациональной организации  товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или  сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний [5, с. 56].

Экономичность товароснабжения означает минимальные  затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс  доставки товаров в розничную  торговую сеть [4, с. 65]. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей излишние складские технологические операции па пути движения товаров от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров. Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий.

Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей[ 4, с. 69].

Товароснабжение должно осуществляться па основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Большую  роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

Для создания в розничной торговой сети широкого, устойчивого ассортимента в соответствии со спросом населения необходимо организовать завоз товаров из разных источников (рис.1).

Предприятия-изготовители товаров народного потребления. Непосредственно от них товар  в магазины может завозиться в  том случае, когда партия единовременной отгрузки в производственном ассортименте без подсортировки соответствует потребности торгового предприятия, при работе со скоропортящимися товарами и товарами с короткими сроками реализации, а также с местными поставщиками [ 8, с. 37]. С целью увеличения объемов поступления товаров непосредственно от изготовителей в магазин следует активно работать по вовлечению в товарооборот местных ресурсов, а также товаров, произведенных на предприятиях потребительской кооперации. 

 

 
 
 

Рисунок 1 — Основные источники товароснабжения 

Большой вклад в организацию снабжения розничной торговой сети вносят производители сельскохозяйственной продукции. Они так же, как правило, территориально приближены к розничным торговым предприятиям [15, с. 59].

Важным  условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской (табл.2). Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика, объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т. п.

Транзитная  форма товароснабжения обладает рядом преимуществ. При ней исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров. 

Таблица 2 — Характеристика форм товароснабжения

Формы товароснабжения Характеристика
Транзитная Форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная  форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров  до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Складская Не связана  с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма  обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом  для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться  и товары простого ассортимента, когда  покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Информация о работе Анализ организации снабжения, приемки, хранения и сбыта товаров на торговом предприятии