Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является анализ логистического сервиса и разработка путей совершенствования логистической сервисной системы на предприятии.
Задачи для достижения цели:
1. изучить природу сервисного обслуживания;
1. раскрыть роль сервисного обслуживания на ;
2. раскрыть планирование и организацию сервисного обслуживания;
3. оценить качество сервисного обслуживания и провести анализ внутренней и внешней среды ООО »;
4. выявить пути совершенствования организации сервисной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………
1. Логистическая сервисная система на предприятии: теоретический аспект……..
1.1. Понятие и виды логистического сервиса……………………………………….
1.2. Показатели качества и уровня логистического сервиса……………………….
2. Анализ логистической сервисной системы н» ………………..
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия (описание сферы деятельности, основные экономические показатели и др. информация о предприятии)
2.2. Оценка логистической сервисной системы предприятия (необходимо описать, как организован сервис, что является положительным, что имеет недостатки и нуждается в совершенствовании)
3. Совершенствование логистической сервисной системы »……
3.1. Основные направления совершенствования логистического сервиса на предприятии (в целом, необходимо выделить ряд направлении)
3.2. Рекомендации по ....... (конкретные рекомендации по определенному направлению логистического сервиса с обоснованием и расчетами)
Заключение……………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………….
Качество производства услуг оценивается заказчиком и менеджером предприятия с помощью балловых систем.
Показатели качества производства услуг на предприятии:
– удельный вес заказов, сданных с первого предъявления;
– процент одобрительных оценок заказчиков за качество выполнения работ;
– уровень качества производства услуг по оценкам работников отдела технического контроля:
– количество обоснованных жалоб заказчиков на качество выполнения услуг и др.
Следующим направлением является повышение качества обслуживания заказчиков. Качество обслуживания – соответствие затрат времени заказчиков и получение услуг установленным нормам и нормативам.
Затраты времени заказчиков на получение услуг складываются из:
– времени на дорогу до предприятия;
– времени ожидания процесса обслуживания;
– времени приема заказа (консультации заказчика);
– времени оформления заказа;
– времени исполнения заказа (в присутствии заказчика);
– времени расчета с заказчиком.
Сокращение сроков исполнения заказов на услуги является одним из направлений совершенствования сервисного обслуживания. Срок исполнения заказов устанавливается по производственным видам услуг, где выполнение работ не требует обязательного присутствия заказчиков.
На предприятии сроки исполнения заказов устанавливаются по согласованию с заказчиком, с учетом реальных возможностей компании.
Сокращение сроков исполнения заказов на услуги возможно в результате:
Еще одним направлением является повышение культуры обслуживания потребителей.
Культура обслуживания – совокупность условий, в которых происходит процесс общения работников сферы услуг с потребителем. Важнейшими слагаемыми культуры обслуживания являются этика, эстетика и реклама.
Этика обслуживания – вежливое, внимательное и доброжелательное отношение работников сферы услуг с потребителем.
Основные пути повышения этики обслуживания заказчиков включают профориентацию, отбор, подготовку и переподготовку персонала воспитательную работу, экономическое стимулирование (материальное и моральное поощрение) работников.
Эстетика в обслуживании выражается в создании благоприятной обстановки и комфорта заказчику при получении услуг, способствующих повышению его настроения и оставляющих хорошее впечатление от посещения предприятия. Компонентами эстетики в обслуживании являются эстетика заказов, эстетика контактной зоны, эстетический облик работников предприятия.
Эстетика заказов включает опрятный внешний вид, упаковку изделий, этикетку предприятия.
Эстетика контактной зоны представляет собой привлекательный внешний вид предприятия и интерьера. Эстетика интерьера – это просторное, светлое, уютное, на высоком художественном уровне помещение с подобранной гаммой цветов, удобным расположением как рабочих мест приемщиков заказов, так и мест для отдыха посетителей в ожидании обслуживания. Эстетический облик работников обслуживания населения предполагает чистоту и опрятность внешнего вида, фирменную одежду с эмблемой предприятия.
Показателями культуры обслуживания на предприятии должны являтся:
– процент положительных оценок заказчиков за этику обслуживания;
– уровень эстетического оформления приемных пунктов и салонов;
– число обоснованных жалоб заказчиков на культуру обслуживания и др.
В целом повышение культуры
обслуживания позволяет сделать
взаимоотношения между
Таким образом, совершенствование логистики сервисного обслуживания в направлениях повышения качества сервисного обслуживания является необходимым условием повышения доходности деятельности предприятия.
http://www.kazedu.kz/referat/
На основе проведенного анализа показателей деятельности ООО “Камелия” можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.
Таким образом, предлагается проведение мероприятий по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.
В частности, имеет место необходимость по реализации следующих мероприятий:
- мероприятия по
- мероприятия по
- мероприятия по
Кроме того, следует принять
ряд мер по разработке и внедрению
системы планирования и прогнозирования
экономических показателей
Рассмотрим основы методики планирования товарооборота.
План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).
Все разделы плана товарооборота взаимосвязаны, между ними существует балансовая связь:
Пф = <=Рт,
где Пф – покупательные фонды;
Т – объем товарооборота;
Рт – товарные ресурсы.
Прогнозы бывают двух типов:
«от общего к частному» (от объема
к структуре) и «от частного к
общему». Второй подход более эффективен
для небольших и средних
Существует несколько методик планирования розничного товарооборота:
- с учетом потребности в прибыли,
- метод технико-экономических расчетов (нормативный),
- методы, основанные на учете покупательского спроса.
Опробируем третью разновидность методик[2].
Удовлетворение
,
где Iт – индекс (темп) роста розничного товарооборота;
Iпф - индекс (темп) роста покупательских фондов населения.
По данным статистического ежегодника[3], индекс покупательских фондов населения в 2001 г. составил 1,1, а розничный товарооборот 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен:
.
В предстоящем периоде (2002 г.) покупательские фонды возрастут на 6%, если не произойдут другие изменения, то с увеличением покупательских фондов объем розничного товарооборота возрастет на 30% (5 * 6), то есть расчетный товарооборот для магазина ООО «Камелия» составит 840,7 тыс. руб. (646,7 * 1,3).
Как известно, спрос может быть выражен в виде формулы:
С = NMB * Кn,
где N – число покупателей;
М – место;
В – время;
Кn – средний коэффициент совершения покупки.
Как было выяснено ранее, при
анализе структуры
Так, по выборочным наблюдениям было зафиксировано, что парфюмерные товары ежемесячно покупает 580 человек, по 2 единицы, тогда их совокупный месячный спрос составит 1160 ед. Средняя розничная цена единицы равна 67 рублей, тогда планируемый объем продаж парфюмерных товаров составит 777,52 тыс. руб. ((1160 ед. + 67 руб.) * (92,5%)).
[1] Мосин Е.Ф. Налогообложение
прибыли и доходов предприятий
и организаций: современное
[2] Валевич Р.П., Давыдов
Г.А. Экономика торгового
[3] Российский статистический
ежегодник: Статистический
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг. М: Прогресс, 1990.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. М.: Маркетинг, 2002.
3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учеб. пособие. Ростов н/Д: Изд-во Академии строительства и архитектуры, 1992.
4. А.А. Гайдаенко, О.В. Гайдаенко. Логистика: Учеб. М.: Издательство «Палеотип», 2006.
5. Баско И.М., Бороденя В.А., Карпенко О.И., под ред. Полещук И.И. Логистика: Учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 2007.
10 Белорусский рынок труда //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.infobank.by/2329/
1. АльбековА. У., Федько В. П., Митько О. А. Логистика коммерции. Ростов н/Д: Феникс, 2005. с.429
2. Гаджинскии А. М. Логистика. М.: Маркетинг, 2004. 272 с.
3. Логистика / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 2006. 442 с.
4. Малашенко Н.П. Транспортная логистика, НГАЭиУ, 2000. 395 с.
5. Основы логистики / под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. 410 с.
6. Сергеев И.Б. Логистика
и ее применение на
7. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2005. 514 с.
8. Смехов А.А. Введение в логистику - М.: Транспорт, 2002. 350с.
9. Смехов А.А. Логистика и транспорт - М.: Транспорт, 2003. 248 с.
10. Сосунова Л. А. Услуги в логистике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.. 311 с.
11. Стаханов В. Н., Шеховцов Р. В. Торговая логистика. М.: ПРИОР, 2004. 205 с.
12. Транспортная логистика:
Учебник для транспортных
13. Чудаков А. Д. Логистика. М.: Изд-во РДЛ, 2005. 390 с.