Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 22:41, курсовая работа
Целью работы является анализ логистического сервиса и разработка путей совершенствования логистической сервисной системы на предприятии.
Задачи для достижения цели:
1. изучить природу сервисного обслуживания;
1. раскрыть роль сервисного обслуживания на ;
2. раскрыть планирование и организацию сервисного обслуживания;
3. оценить качество сервисного обслуживания и провести анализ внутренней и внешней среды ООО »;
4. выявить пути совершенствования организации сервисной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………
1. Логистическая сервисная система на предприятии: теоретический аспект……..
1.1. Понятие и виды логистического сервиса……………………………………….
1.2. Показатели качества и уровня логистического сервиса……………………….
2. Анализ логистической сервисной системы н» ………………..
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия (описание сферы деятельности, основные экономические показатели и др. информация о предприятии)
2.2. Оценка логистической сервисной системы предприятия (необходимо описать, как организован сервис, что является положительным, что имеет недостатки и нуждается в совершенствовании)
3. Совершенствование логистической сервисной системы »……
3.1. Основные направления совершенствования логистического сервиса на предприятии (в целом, необходимо выделить ряд направлении)
3.2. Рекомендации по ....... (конкретные рекомендации по определенному направлению логистического сервиса с обоснованием и расчетами)
Заключение……………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………….
2. сервис оказания услуг производственного назначения охватывает совокупность набора услуг, предоставляемых потребителю с момента заключения договора на покупку до момента поставки продукции;
3. сервис послепродажного обслуживания включает совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в существующих экономических условиях в течение всего предусмотренного жизненного цикла продукции (гарантийные работы, проведение ремонтных работ, снабжение запасными частями, утилизация старой продукции). Сервис послепродажного обслуживания осуществляется как до, так и после продажи продукции;
4. сервис информационного обслуживания характеризуется совокупностью информации, предоставляемой потребителю о продукции и ее обслуживании, методов и принципов, а также технических средств, используемых для обработки и передачи информации;
5. сервис финансово-кредитный представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции: по факту, в рассрочку, наличными и безналичными, с различными вариантами и системами скидок и льгот, предоставлением кредитов.
Виды логистического сервиса предопределяют сервисную стратегию организации, оказывающей услуги.
1.2 Показатели
качества и уровня
Одним из самых решающих факторов при сбыте товаров и услуг является определение качества услуг. Качество услуг в логистике определяется степенью расхождений между ожидаемыми и фактическими параметрами. В нормативах по обеспечению качества закреплено понятие «качество предоставляемых услуг», определяемое как «общность всех признаков и свойств одного продукта или услуги, которая относится к способности продукта или услуги выполнять оговоренные или подразумеваемые требования» (DIN ISO 8402).
Качество услуг определяется требованиями потребителей, следовательно, эти требования должны быть ясно сформулированы и измерены с помощью системы показателей. Отклонение от запланированных показателей означает - сервис имеет ненадлежащее качество (или недостаточный уровень). Для логистической оптимизации сервиса необходимо: точно оценивать качество услуг (с помощью системы показателей, проранжированных в соответствии с их значимостью для клиентов); свести к минимуму расхождения между ожидаемым потребителями и фактическим значениями показателей качества услуг.
Важнейшим показателем является надежность оказания услуг. Далее идут отзывчивость, компетентность, взаимопонимание, осязаемость. Однако соотношение значимости отдельных параметров может меняться в каждой конкретной ситуации. Основная сложность при оценке качества услуг заключается в том, что большинство параметров нельзя измерить количественно (например, компетентность, взаимопонимание, осязаемость). Для формирования системы показателей качества логистического сервиса применяют следующие критерии и способы:
1. надежность поставки - четкость поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах (в физическом распределении доставка товара в указанное время и место). Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству. Считается, что в реальных логистических системах этот показатель не должен составлять менее 95 %. То есть на 100 заказов только в 5 случаях могут быть допущены ошибки, приведшие к несоблюдению требований договорных обязательств на производство услуги;
2. полное время от получения заказа до поставки партии товаров - время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки;
3. гибкость поставки – это возможность изменения формы заказа; изменения способа передачи заказа; изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.;
4. номенклатура и количество включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж;
5. качество рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям;
6. время характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции. Оценка скорости обслуживания может происходить по следующей шкале:
- время поставок меньше среднего более чем на 10 %;
- время поставок меньше среднего менее чем на 10 %;
- время поставок равно среднему;
- время поставок превышает среднее не более чем на 10 %;
- время поставок превышает среднее более чем на 10 %.
7. цена рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных. Показатель сравнивается со среднеотраслевым, шкала оценок может быть аналогичной предыдущей. [4]
Изучение психологии потребителей в зависимости от их интересов и склонностей за рубежом показало, что их можно разделить на три группы:
1. первые предпочитают высокое качество обслуживания;
2. вторые ориентируются на высокую скорость, эффективность и минимум риска при продаже;
3.Третьи делегируют
Необходимо отметить, что стандартизация сервиса играет важную роль в логистике. В большинстве ведущих компаний логистический сервис регламентируется стандартами, установленными Международной организацией по стандартизации — ISO1 и изложенными в серии стандартов ISO-9000 и в более поздних сериях.
http://www.statsoft.ru/home/
Элементы ISO-90002:
1. ответственность руководства;
2. система контроля качества;
3. обязательства поставщика;
4. управление проектированием;
5. управление документацией;
6. качество при закупках;
7. управление процессом предоставления услуги;
8. оценка качества обслуживания потребителей.
9.управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием;
10. корректирующие действия применительно к несоответствующим услугам;
11. погрузочно-разгрузочные работы, складирование, упаковка, поставка и обеспечение сохранности продукции;
12. взаимодействие с потребителями;
13. контроль данных о качестве обслуживания;
14. внутренние проверки качества обслуживания;
15. обучение персонала;
16. статистические методы.
Важным критерием, позволяющим
оценить систему логистического
сервиса, является уровень сервиса.
Уровень логистического обслуживания
характеризует степень
Уровень сервиса рассчитывается по формуле:
Lc = m/M * 100%
где Lc – уровень сервиса;
m – количественная оценка фактически предоставляемого объема логистического сервиса;
M – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса. [5]
Для каждого отдельного сервисного
предприятия набор критериев
качества логистического сервиса различен.
Например, уровень логистического сервиса
магазинов самообслуживания можно
оценить всего по двум критериям:
ассортимент товара; скорость кассового
обслуживания покупателей. При этом
показатели уровня сервиса будут
выглядеть следующим образом: 1) уровень
сервиса по ассортименту товаров: m1
– количество наименований товара,
предлагаемого данным магазином; М1
– количество максимально возможных
наименований товара; 2) уровень сервиса
по скорости кассового обслуживания:
m2 – количество одновременно обслуживающих
кассовых аппаратов; М2 – общее количество
кассовых аппаратов в данном магазине
или максимально возможное
Для транспортного предприятия критериями уровня логистического сервиса могут быть надежность поставки, время транспортировки груза, количество сопутствующих услуг и др.
Уровень обслуживания можно
оценивать, также сопоставляя время
на выполнение фактически оказываемых
в процессе поставки логистических
услуг со временем, которое необходимо
было бы затратить в случае оказания
всего комплекса возможных
где n и N –фактическое и теоретически возможное количество оказываемых услуг;
tі – время на оказание i-й услуги. [5]
Для оценки уровня логистического обслуживания выбираются наиболее значимые виды услуг, оказание которых сопряжено со значительными затратами, а отсутствие – с существенными потерями на рынке.
На рисунке показана зависимость расходов на сервис от величины уровня
обслуживания.
Рисунок 1 - Кривая зависимости затрат на сервис от величины уровня сервиса
Примечание – Источник: [12, с. 283]
Начиная от 70% и выше затраты на сервис растут экспоненциально в зависимости от уровня сервиса, а при уровне 90% и выше сервис становится невыгодным. Специалисты подсчитали, что при повышении уровня сервиса от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%.
Как было показано выше, рост уровня сервиса сопровождается, с одной стороны, повышением расходов на сервис, а с другой — ростом объема продаж и, соответственно, ростом доходов. Задача управления заключается в поиске оптимальной величины уровня логистического сервиса.
Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую, отражающую поведение затрат и дохода в зависимости от изменения уровня сервиса. Оптимальное значение уровня сервиса можно найти, также сложив кривые затрат на сервис и потерь на рынке, вызванных снижением уровня сервиса. На рисунке представлено определение оптимального объема уровня логистического сервиса.
Рисунок 2 - Определение оптимального уровня сервиса. Критерий – минимум суммарных затрат и потерь
Примечание – Источник: [12, с. 283]
Кривая F1 показывает зависимость затрат на сервис от уровня сервиса, а кривая F2 — зависимость потерь на рынке, вызванных ухудшением сервиса, от величины уровня сервиса. Сложением графиков находим ηопт — оптимальный уровень сервиса согласно критерию минимума суммарных затрат и потерь.
2 Анализ логистической сервисной системы на ООО
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия (описание сферы деятельности, основные экономические показатели и др. информация о предприятии)
ООО «» — это компания, работающая на рынке Беларуси в области поставок запорно-регулирующей арматуры и пластиковых систем трубопроводов для водоснабжения и канализации уже более 15 лет.
Приоритетной задачей деятельности компании являеться обеспечение максимального удобства работы клиентов. Для этого на складе поддерживаеться постоянный ассортимент материалов, используемых в сфере деятельности компании. Цены на продукцию максимально доступны, потому что практически по всем позициям номенклатурного ряда, коммерческая детельность осуществляеться напрямую как с зарубежными так и с отечественными производителями.
ООО «о» предлагает ассортимент сантехнических изделий, задвижек, кранов, клапанов, вентилей и прочей запорной арматуры, трубы ВЧШГ, импортного производства. Прямые поставки с более, чем 25 заводов-изготовителей в 7 странах Европы: Австрии, Украины, Испании, Польши, Израиля, Швейцарии и т.д. Запорная арматура используется в системе водоснабжения, отопления, канализации и прочих инженерных системах. Клиентами являются крупные промышленные, строительные и коммунальные предприятия, городские теплосети, жилищно-коммунальные хозяйства, строительно-монтажные организации, различные коммерческие организации.
Значительный момент уделяется организационной модернизации всех бизнес-процессов компании. Это делается для повышения уровня обслуживания и обеспечения максимальных гарантий соблюдения сроков поставки.
Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью и является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Предметом деятельности предприятия является:
1.проектирование инженерных систем (водопровод, канализация);
2. изготовление ремонтных хомутов ПВХ труб;
3.розничная и оптовая торговля трубопроводной арматуры;
4.комплектация и реализация трубопроводной арматуры для муниципальных "Водоканалов», а также для монтажных организаций в сфере водоснабжения, канализации;
5.осуществление коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности;
6.оказания дополнительных услуг покупателям (осуществление шеф-монтажа).