Автор: y***************@bk.ru, 24 Ноября 2011 в 20:12, контрольная работа
Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.
. Теоретические вопросы
1.1. Принципы, задачи и функции управления материальными потоками. Основное правило логистики.………………………………….………3
1.2. Место логистики во внешней среде бизнеса и во внутрифирменной среде……………………………………………………………………..7
II. Практическое задание..................................................................................10
III. Тест………………………………………………………………………....
Место логистики в менеджменте и маркетинге можно проиллюстрировать схемой.(рис.2)
Рис.2
Схема взаимодействия функций менеджмента,
маркетинга и логистики на предприятии.
Между различными подразделениями отдельного предприятия задачи по управлению материальными потоками распределяются следующим образом.
Планирование,
управление, контроль и осуществление
логистической деятельности тесно
переплетается с другими видами
деятельности на предприятии. Зачастую
логистическая функция «
Логистический
подход к функциональному планированию
на предприятии предполагает выделение
специальной логистической
Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики с другими службами предприятия.
Наиболее
существенная взаимосвязь у логистики
с маркетингом. Выделим следующие
задачи, решаемые на производственном
предприятии службой
Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то задачи 3 и 4-я должны решаться совместно.
Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции.
Решая
задачу 4-ю, маркетинг определяет для
физического распределения
Служба
логистики на предприятии тесно
взаимодействует с
Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Одной из основных составляющих цены товара являются транспортные расходы. Контроль и управление транспортными, а также складскими затратами это функция, реализуемая совместно службой логистики и службой финансов.
Функциональная
взаимосвязь службы логистики на
предприятии со службами маркетинга,
финансов и планирования производства
приведена в таблице. При этом
материал таблицы не дает общей схемы
функционального планирования. Это
лишь один из возможных вариантов
распределения функций внутри предприятия.
Таким
образом, мы получаем следующий вид
распределения основных логистических
функций между службами предприятия.(табл.1)
функции |
Службы | |||
логистика | маркетинг | финансы | Планирование производства | |
|
+ | + | ||
|
+ | + | + | |
|
+ | + | ||
|
+ | + | ||
|
+ | + | + | |
|
+ | + | ||
|
+ | + | + | |
|
+ | + | ||
|
+ | + | ||
|
+ | + |
Табл.1
Распределение основных логистических
функций между службами предприятия.
Укажите, чем выражается основная цель логистики:
А) в организации хранения запасов;
Б) в учёте и обработке заказов;
В)
в доставке продукции «точно в
срок» и с оптимальными издержками.
Ответ:
В.
Заключение.
Логистика занимается управлением материальными и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной контрольной работе была рассмотрена структурная модель управления материальным потоком.
Также было определено место логистики в менеджменте и маркетинге. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.
Из
задач и функций логистики
складывается её сущность. Она заключается
в том, что логистика представляет
собой совершенствование
В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание
С
помощью практических заданий был
усвоен и закреплён теоретический
материал.
Список
использованной литературы