Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:52, реферат
|Логика (logos - греч.) - мысль, слово, разум. Предмет |СОРИТ). |
|изучения логики - мысль и мышление. Мышление изучается не |Энтимемой наз-ся силлогизм, в котором пропущена одна из|
|только логикой. Логика исследует мышление как средство |посылок или заключение. Пропущена меньшая посылка - |
|познания объективного мира, те его формы и законы, в |“Все металлы теплопроводны (аллюминий металл) аллюминий|
|которых происходит отражение мира в процессе мышления. |теплопроводен”.
|“белизна, честность”), относительными (существование |понятия “вещества делятся на органические и |
|одного предмета
невозможно без существования
другого |неорганические”.
|“ученик-учитель, дети-родители”), безотносительные |Классификация - разновидность деления. Это - |
|(предметы, существующие самостоятельно “дом, человек”), |последовательное деление , образующее развернутую |
|положительные
(характеризуют наличие в
|какого-либо качества или отношения “грамотный человек, |Классификация тоже бывает по видообразующему признаку и |
|отстающий ученик”),
отрицательные (означают то, что
|дихотомическая.
|указанное качество
отсутствует в предмете “некрасивый
|
|постубок, ненормальный
человек”), собирательные (когда
|
|группа однородных
предметов мыслится как единое
целое |
|“полк, стая”),
несобирательные (можно
|предмету данного
класса “дом, река”).
|
|АНАЛОГИЯ СТРУКТУРА
И ВИДЫ.
|Аналогия - УМЗ
о принадлежности предмету
|признака на
основе сходства в признаках
с другими
|непосредственно
|предметами.
Происходит перенос информации
с одного |(следствие).
Причинная связь существует
|предмета (модели) на другой (прототип). |явления. При наличие причины следствие наступает |
|Аналогия свойств - рассматривает 2 единичных предмета и |обязательно. Условия способствуют или мешают действию |
|переносимыми признаками являются свойства этих предметов. |причины. Причинная связь между явлениями определяется |
|Схема “предмет
А обладает свойствами а,б,в,г,
|предмет Б обладает свойствами а,б,в,г , вероятно, что |Метод сходства - если наблюдаемые случаи какого-либо |
|предмет Б
обладает св-вами д,е “. При
аналогии отношений |явления
имеют общим лишь одно
|информация, переносимая
с модели на прототип
|отношения между
2-мя предметами (в это я
не врубился). |что нужно
выяснить причину какого-то
|По степени
достоверности заключения
|строгая - наличие
необходимой связи общих
|переносимым
признаком Схема - “Предмет
А обладает |его,
будем анализировать
|признаками
а,б,в,г,д. Предмет Б обладает
признаками |_____________________________
|а,б,в,г. Из
совокупности признаков а,б,в,
|следует д.
Предмет Б обязательно
|Этот вид аналогии применяется в науке и математике. |наблюдаемое Т.к. во всех 3-х случаях общим |
|Нестрогая аналогия - дает вероятное заключение. Если |события а обстаятельства |
|ложь это 0, а истина это 1, то степень вероятности |явление обстаятельством было .А, то |
|заключения
лежит в интервале от 1 до 0. Пример
- испытав |делается
|модель моста
на прочность решили, что сам
мост будет такой|-------------
|же прочный.
Ложная аналогия - при нарушении
правил |------------------------
|аналогии (число
общих признаков должно быть
большим, |причиной
или
|сходные признаки должны быть существенные, общие признаки|1 А Б В |
|должны быть
разнородными, предметы не должны
различаться |А
|по существенным
признакам, переносимый признак
должен |2
|быть однотипен
со сходным признаком).
|
|
|
|
|ОБОБЩЕНИЕ О
ОГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ
|Ограничение - это логическая операция перехода от родового|Гипотеза - это научно обоснованное предположение о |
|понятия к
видовому путем добавления к
содержанию данного |причинах
или взаимосвязях каких-либо
|родового понятия
видообразующих признаков.
|ограничения
является единичное понятие.
|Обобщение -
это логическая операция
|понятия к
родовому путем отбрасывания
от содержания |формы.
|данного видового понятия его видообразующего признака. |Общая гипотеза - это научно обоснованное предположение о|
|Пределом обобщения
являются категории (предельно
общие, |причинах, законах и
взаимосвязях природных,
|фундаментальные понятия). |явлений, закономерностях психической деятельности |
|Пример: 1.Хищное
млекопитающее семейства
|2.Хищное млекопиттающее 3. Млекопитающее |всего класса описываемых явлений (гипотеза Демокрита об |
|4. Позвоночное животное 5. Животное 6. Организм . |атомистическом строении вещества, ставшая впоследствии |
|Ограничение
- то же самое, только с конца.
|
|
|
|
|
|
| |об единичных фактов, конкретных явлений или событий. |
|
|
|
|
|
|ЗАКОН ПРОТИВОРЕЧИЯ
|Два противоположных
суждения не могут быть
|одно и то
же время и в одном и том
же отношении.
|суждение должны быть
|Противоречием
считается утверждение 2-х
|суждений об одном и том же предмете, взятом в одно и то |2-смысленности. Эти логические ошибки часто совершаются|
|же время, и в одном и том же отношении. Формула закона |через употребление омонимов. Ошибка - подмена тезиса , |
|A / A.
|К противоположным суждениям относятся : 1. противные |неумышленно подменяется другим. Ошибка - подмена |
|(контрарные), которые
оба могут быть ложными,
|являются отрицанием друг друга.2. Противоречащие |отождествления разных понятий спор по существу |
|(контрадикторные)
они являются отрицающими, т.к.
|из них исьтинно, то другое ложно. Если в речи человека |Отождествление (идентификация) широко используется в |
|обнаружено
формально-логическое
|мышление (и речь) считаются неправильным, а суждения - |почерков, отпечатков пальцев. |
|ложным. Поэтому
в полемике широко