Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 23:11, контрольная работа
В повседневной речевой практике многие слова используются на основе интуитивного установления их значений. В связи с тем, что интуитивное усвоение словарного запаса у каждого человека осуществляется при каких-то конкретных обстоятельствах, понимание значения отдельных терминов разными людьми может быть неодинаковым. На этой основе часто возникает взаимное недопонимание и всевозможные недоразумения. Но если в обыденном общении это, как правило, не влечет за собой серьезных последствий, то в деловом общении точность используемых выражений играет весьма значительную роль. Нетрудно представить, какой бы хаос возник если бы понимание терминов, используемых, например, в законодательстве, основывалось бы только на интуиции.
Введение………………………………………………………………………....2
Сравнение как прием определения понятий…………………………………..3
Задание 1………………………………………………………………………....7
Задание 2…………………………………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………...10
Список использованной литературы……………………………
Таким
образом, сравнение — определение
сходства или различий явлений и
процессов. Этот прием позволяет
соотносить неизвестное с известным,
выразить новое через уже познанное
и изученное. Сравнивая ряд предметов,
мы устанавливаем наличие у них
некоторых общих признаков, присущих
отдельной группе предметов.
Проведите
операцию деления
следующих понятий:
государство
– монархии и республика (по форме правления)
звезда
– новорожденные, молодые, среднего возраста
и старые (по возрасту)
занятие
- мужское и женское (по полу)
система
- централизованные и децентрализованные
(по направленности связей между элементами)
болезнь
- кишечные, респираторные, проникающие
через повреждения кожи и слизистой оболочки,
кожные, комплексные (в зависимости от
путей проникновения возбудителей в человеческий
организм)
экзамен
– устный, письменные, комбинированные
(по форме сдачи)
логический
союз делится на соединительный союз,
соединительно-разделительный, исключающе-разделительный,
условный, равносильный и отрицательный.
население
земного шара – делится на население
с очень высоким уровнем рождаемости,
средним и нулевым (рождаемость в них примерно
равна смертности, например, Дания, Венгрия,
Германия)
одежда
- мужское и женское (по полу)
часы
- женские, мужские и унисекс
язык
- универсальные и специализированные
(современные языки программирования)
акция
- обычные (простые) и привилегированные
(преференциальные).
клетка
- эукариотические и прокариотические
(по наличию ядра)
устройство
- аналоговое и цифровое
закон
- основные, конституционные, программные
и обычные (по юридической силе)
город
- западноевропейский, арабский, африканский,
атиноамериканский и североамериканский.
лекарство
- продающиеся по рецепту врача и без
него
экономика
- экономика рыночного типы, централизованная
и смешанная
наука
- античные, средневековые, классические,
современные (по временному интервалу)
искусство
- античные, средневековое, и современное
религия
- классическая наука делит религию
на 3 основных типа: родоплеменную, народно
- национальную и мировые религии.
литература
- 1. Агитационная литература,
агитеза. 2. Религиозная литература.
3. Детская литература. 4. Классическая
литература. 5. Развлекательная литература.
6. Общая литература.
Пользуясь
логическим квадратом,
установите логическое
значение:
1.1.
А, I, О, если Е
- истинно.
Для решения данных задач воспользуемся "логическим квадратом", по углам которого располагаются суждения А, Е, I, O, а его стороны и диагонали являются символическим выражением основных логических отношений между суждениями.
Для суждений,
находящихся в отношении
Ответ:
если Е - истинно, то А - ложно, I - ложно,
О - истинно.
1.2.
А, Е, I, если O - истинно.
Снова
для решения задачи применим "логический
квадрат". Так как суждения О
и А связаны отношением противоречия
то если О - истинно, то А - ложно. Если А
- ложно, то I может быть как истинным,
так и ложным, так как для
суждений находящихся в отношении
подчинения действует отношение
истинности, если бы А было бы истинно,
то мы точно могли бы предполагать,
что I тоже истинно, но в нашем случае
получается, что I может принять одно
из двух значений: истинна или ложь.
Раз А - ложно, то Е так же может
принять одно из двух значений то ли
ложь, то ли истинна. Так как согласно
отношению контрарности которым
суждения А и Е связаны они
могут быть оба ложные, то ли одно
из них может быть ложным, а одно
истинным и точно не могут быть
оба истинными. Поэтому для данного
задания есть два варианта ответа:
Ответ
1: если О - истинно, то А - ложно, I - истинно,
то Е - ложно.
Ответ
2: если О - истинно, то А - ложно, I - ложно,
то Е - истинно.
1.3.
А, Е, О, если I -
ложно.
Так как суждения I и Е связаны отношением противоречия то если I - ложно, то Е - истинно. Суждения Е и О связаны отношением подчинения то если Е - истинно, то О - истинно. Суждения А и О связаны отношением противоречия, значит если О - истинно, то А - ложно.
Ответ: если I - ложно, Е - истинно, А - ложно, О - истинно.
Сравнение
- это логический прием образования
понятия, представляющий мысленное
установление сходства или различия
предметов по признакам. Сравнение
предметов заключается в
Сравнение
– прием ознакомления с предметом,
он употребляется в том случае,
когда можно сопоставить
Сравнение помогает установить не только сходные признаки, но и признаки, отличающие один предмет от других, сходных с ним предметов. Например, при розыске похищенного имущества важную роль играют особые приметы: монограмма или гравировка на часах и т.д.
Сравнение отличается от других художественных сопоставлений, например, уподоблений, тем, что всегда имеет строгий формальный признак: сравнительную конструкцию или оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.
При сравнении объектов необходимо соблюдать следующие требования: для сравнения следует отбирать объекты, имеющие определенную связь между собой; необходимо четко определять признаки (свойства), по которым сравниваются объекты; перечень признаков должен быть по возможности более полным, исчерпывающим.
Сравнение
– прием мышления, используемый
как в научных исследованиях,
так и в обучении. С помощью
сравнения выявляют сходство и различие
сравниваемых предметов. Рассматривая
предмет или процесс с разных
сторон, выделяя мысленно его элементы
и сравнивая их, учащиеся учатся
анализу, а переходя от отдельных
частей к целому, постигают синтез.
Приемы сравнения, аналогии, анализа
и синтеза служат формированию логического
мышления и вообще облегчают обучение
учащихся навыкам самостоятельных
размышлений.
1.Гетманова
А. Д.Логика: Для педагогических
учебных заведений. — М. Новая
школа, 2004. — 416 с.
2.Иванов
Е. А. Логика: Учебник.
— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство
БЕК, 2000. - 368 с
3.Кириллов
В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения
по логике/Под ред. В.И.
4.Логика:
Учеб. пособие/В.Ф. Берков, В.И. Бартон,
И.И. Дубинин и др.; Под общ.
ред. проф. В.Ф. Беркова.— Мн.: Выш.
шк., 2004.— 296 с.
5.Трушко
М.Н. Логика: Учеб. пособие. – Мн.:
БГЭУ, 2006. – 131 с.