Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:44, контрольная работа
Понятие - форма мышления, в которой отражаются
существенные признаки одного класса однородных
предметов; выражается существительным, прилагательным
или же их сочетанием.
Суждение - форма мышления, в которой что - либо
утверждается или отрицается о предметах, их свойствах
или отношениях; выражается в форме повествовательного
предложения.
Современный Гуманитарный
Университет
КУРСОВОЕ
ЗАДАНИЕ
Предмет
ЛОГИКА
Тема Логика
- наука о законах и операциях правильного
мышления.
-1-
Мышление
как главный предмет
изучения логики.
Познание есть построение смыслового содержания мира в сознание людей.
Познание имеет 2 ступени.
Чувственную.
Чувственное познание
Ощущение - субъективный образ объективного мира,
превращение энергии
факт сознания.
Восприятие есть целостное отражение внешнего
предмета, непосредственно воздействующего на
органы чувств.
Представление - это чувственный образ предмета,
в данный момент нами не воспринимаемого,
но который ранее в той или иной форме
воспринимался.
Представление
может быть
воспроизводящим.
-2-
Основные формы абстрактного мышления.
Понятие - форма мышления, в которой отражаются
существенные признаки одного класса однородных
предметов; выражается существительным, прилагательным
или же их сочетанием.
Суждение - форма мышления, в которой что - либо
утверждается или отрицается о предметах, их свойствах
или отношениях; выражается в форме повествовательного
предложения.
Умозаключение - форма мышления, посредством которой
из одного или нескольких суждений, называется
посылками, по определенным правилам вывода получаем
заключение.
Понятие о логической форме и логическом законе.
Основные
этапы развития
логики и ее
значение в познании.
Понятие логической формы.
Формальная
логика - наука о законах и
формах правильного мышления.
Логической
формой конкретной мысли является
строение этой мысли, т.е.
способ связи ее составных частей.
- 3 -
Логические
законы.
Возникновение
и этапы развития
формальной логики.
Две
причины возникновение логики.
Зарождение и Развитие ораторного
первоначальное развитие искусства, в том числе
науки, прежде всего судебного, которое
математики. Этот расцвело в условиях
процесс относится к 6в. древнегреческой
до н.э.
Формальная логика в своем развитии прошла два основных этапа.
Начало первого этапа связано с работами древнегреческого философа и ученого Аристотеля (384 - 322 до н.э.), который впервые дал систематическое изложение логики.
Традиционная
формальная логика
включает разделы,
понятие, суждение,
умозаключение, законы
логики, доказательства
и опровержение, гипотеза.
Основным содержанием
аристотелевой логики
является теория
дедукции.
-
4 -
Вторым составляющим первого этапа является логика стоиков
( античная философская школа, 3в. до н.э. ). В стоитской логике таковыми выступают развернутые суждения, обозначающие смысл ситуаций или развернутых фактов.
Новый, более высокий этап в развитии логики, начинается с 17в. В рамках наряду с дедуктивной логикой логики индуктивной. ЕЕ родоначальником стал Фрэнсис Бэкон.
Позднее
она была систематизирована
и развита английским
философом Джоном
Стюартом Миллем.
Создание символической логики.
Второй этап - это появление математической логики.
Математическая логика изучает логические связи и отношения, лежащие в основе дедуктивного вывода. В 19в. математическая логика получила интенсивное развитие в работах Д. Буля, Э. Шредера, П. С. Порецкого, Г. Фреге.
Другим основанием деления логики служит различие применяемых в ней принципов, на которых базируются исследования. В результате деления имеем:
классическую
логику.
Два вида логических исчислений.
Исчисление высказываний Допускается
отвлечение от понятий структуры
суждений.
Исчисление предикатов. Структура учитывается
и, соответственно, символический язык
обогащается, дополняется новыми
знаками.
- 5 -
Становление
диалектической
логики.
Элементы диалектической логики постепенно накапливались в трудах последующих мыслителей и особенно отчетливо проявились в работах Бэкона, Гоббса, Декарта, Лейбница.
Диалектическая логика начала оформляться лишь в конце 18 - начале 19вв.
Первым, кто попытался ввести диалектику в логику, был немецкий философ И. Кант ( 1724 - 1804 )
Грандиозную
попытку выработать целостную
систему новой, диалектической
логики, предпринял другой немецкий
философ - Г. Гегель ( 1770 - 1831 ). Он
прежде всего раскрыл фундаментальное
противоречие между наличными логическими
теориями и действительной практикой
мышления.
ЛОГИКА
И ЯЗЫК.
Предметом изучения
логики являются формы и законы
правильного мышления. Мышление
есть функция человеческого мозга,
которая неразрывно связана с языком.
Функции языка:
хранить информацию, быть средством
выражения эмоций, быть средством
познания.
Речь может
быть устной или письменной,
звуковой или незвуковой, речью
внешней или внутренней, речью,
выраженной с помощью естественного
или искусственного языка.
Имена делятся на:
Каждое имя имеет значение, или смысл.
Значением, или смыслом имени, является способ, которым
имя обозначает предмет, т.е. информация о предмете,
Информация о работе Логика - наука о законах и операциях правильного мышления