Жанр баллады в творчестве Жуковского

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В. А. Жуковский считается родоначальником романтизма в русской литературе. Его творчество – ранний этап романтизма в России, который может быть назван преромантическим. Литературовед А. Н. Веселовский пишет о том, что Жуковского, романтика и германофила, французская романтическая школа его не коснулась. А сам он говорил о себе как о родителе «на Руси немецкого романтизма» и поэтическом дядьке «чертей и ведьм немецких» [Веселовский 1999].

Содержание

Общая характеристика баллад В. А. Жуковского…………………3
Анализ баллады «Людмила»………………………………………...7
Анализ баллады «Ивиковы журавли»…..........................................11
Анализ баллады «Эолова арфа»…………………………………....13
Заключение…………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………….......20

Работа содержит 1 файл

Жанр баллады в творчестве Жуковского.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

     Восходят  туманы

     И светит, как в дыме, луна без лучей –

     Две видятся тени:

     Слиявшись, летят

     К знакомой им сени...  

     В конце снова возникает мелодия: «струны звучат». Лиризм произведения присутствует в изображении грусти героев, в раскрытии их чувств. Герои преодолевают преграду, являвшуюся между ними при жизни - их положение в обществе, в финале им дана свобода, которая для романтика-Жуковского являлась одной из высших категорий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

V. Заключение 

     Имя В. А. Жуковского – одно из наиболее значимых в русской поэзии. Учеником его, по собственному признанию великого поэта, был Пушкин — и уже этого было бы достаточно для того, чтобы занять в истории литературы почетное место. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», — писал Белинский.

     Несомненно, что Василий Андреевич Жуковский внес огромный вклад в развитие русской баллады, создав одни из лучших образцов данного жанра, которые до сих пор сохраняют актуальность. Возможно, это связано с их философским характером, потому как в основе каждой баллады Жуковского лежит напряженное внимание человека, ищущего объяснения своей судьбы, пытающегося истолковать и выразить трагический опыт своих утрат и обретений. Поэт пытается объяснить невозможность обладания бытием во всей его полноте, трагически-непрочную, ускользающую природу счастья, опасность омертвления чувства в упрямом навязывании миру своего идеала, проблему подлинности любви, способную в смирении и самоотречении побеждать даже смерть. «Жуковский - лирик, даже в подражании дававший свое, отдававший себя. Именно эта потребность отдаться, способность занять собою и сделала его у нас первым поэтом непосредственного чувства» - пишет исследователь А. Н. Веселовский [Веселовский 1999].

     Но  баллады Жуковского захватывают, потому что ему удалось не только выразить собственные переживания и чувства, но и объяснить, как человек может обрести гармонию с миром, как может жить на этом свете. 
Василий Андреевич Жуковский через средства выразительности русского языка смог не только передать этот колорит, но и показать душу русского народа.
 
 

 

Список  литературы 

Тексты: 

1. Жуковский  В.А. Избранные сочинения. М., 1982.

2. Жуковский  В.А. Стихотворения. М., 1985. 

Научная литература 

1. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научной информации по общественным наукам РАН. М., 2003.

2. Веселовский  А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия  чувства и «сердечного воображения». М., 1999.

3. Воронцова Т.И. Композиционно-смысловая структура изобразительно-повествовательных баллад лирического характера.//Текст и его компоненты как объект комплексного анализа. Л., 1986.

4. Гуковский  Г.А. Пушкин и русские романтики.  М., 1995.

5. Иезуитова Р.В. Баллада в эпоху романтизма//Русский романтизм. Л., 1978.

6. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975.

7. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.


Информация о работе Жанр баллады в творчестве Жуковского