Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:17, курсовая работа
В. А. Жуковский считается родоначальником романтизма в русской литературе. Его творчество – ранний этап романтизма в России, который может быть назван преромантическим. Литературовед А. Н. Веселовский пишет о том, что Жуковского, романтика и германофила, французская романтическая школа его не коснулась. А сам он говорил о себе как о родителе «на Руси немецкого романтизма» и поэтическом дядьке «чертей и ведьм немецких» [Веселовский 1999].
Общая характеристика баллад В. А. Жуковского…………………3
Анализ баллады «Людмила»………………………………………...7
Анализ баллады «Ивиковы журавли»…..........................................11
Анализ баллады «Эолова арфа»…………………………………....13
Заключение…………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………….......20
Восходят туманы
И светит, как в дыме, луна без лучей –
Две видятся тени:
Слиявшись, летят
К
знакомой им сени...
В
конце снова возникает мелодия:
«струны звучат». Лиризм произведения
присутствует в изображении грусти героев,
в раскрытии их чувств. Герои преодолевают
преграду, являвшуюся между ними при жизни
- их положение в обществе, в финале им
дана свобода, которая для романтика-Жуковского
являлась одной из высших категорий.
V.
Заключение
Имя В. А. Жуковского – одно из наиболее значимых в русской поэзии. Учеником его, по собственному признанию великого поэта, был Пушкин — и уже этого было бы достаточно для того, чтобы занять в истории литературы почетное место. «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина», — писал Белинский.
Несомненно, что Василий Андреевич Жуковский внес огромный вклад в развитие русской баллады, создав одни из лучших образцов данного жанра, которые до сих пор сохраняют актуальность. Возможно, это связано с их философским характером, потому как в основе каждой баллады Жуковского лежит напряженное внимание человека, ищущего объяснения своей судьбы, пытающегося истолковать и выразить трагический опыт своих утрат и обретений. Поэт пытается объяснить невозможность обладания бытием во всей его полноте, трагически-непрочную, ускользающую природу счастья, опасность омертвления чувства в упрямом навязывании миру своего идеала, проблему подлинности любви, способную в смирении и самоотречении побеждать даже смерть. «Жуковский - лирик, даже в подражании дававший свое, отдававший себя. Именно эта потребность отдаться, способность занять собою и сделала его у нас первым поэтом непосредственного чувства» - пишет исследователь А. Н. Веселовский [Веселовский 1999].
Но
баллады Жуковского захватывают, потому
что ему удалось не только выразить собственные
переживания и чувства, но и объяснить,
как человек может обрести гармонию с
миром, как может жить на этом свете.
Василий Андреевич Жуковский через средства
выразительности русского языка смог
не только передать этот колорит, но и
показать душу русского народа.
Список
литературы
Тексты:
1. Жуковский В.А. Избранные сочинения. М., 1982.
2. Жуковский
В.А. Стихотворения. М., 1985.
Научная
литература
1. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научной информации по общественным наукам РАН. М., 2003.
2. Веселовский
А. Н. В. А. Жуковский. Поэзия
чувства и «сердечного
3. Воронцова Т.И.
Композиционно-смысловая структура изобразительно-
4. Гуковский
Г.А. Пушкин и русские
5. Иезуитова Р.В. Баллада в эпоху романтизма//Русский романтизм. Л., 1978.
6. Семенко И.М. Жизнь и поэзия Жуковского. М., 1975.
7. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.