Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 19:10, реферат
Соединение народного фарса и классической драмы было осуществлено в творчестве драматургов, которых называют «университетскими умами» (university wits). К ним относятся Роберт Грин, Томас Кид. Одним из самых талантливых представителей «университетских умов» был драматург Кристофер Марло.
Введение .......................................................................................................3
Часть 1. БИОГРАФИЯ ...............................................................................4
Часть 2. ТВОРЧЕСТВО...............................................................................7
2.1. «Дидона – царица Карфагена»....................................................7
2.2. «Тамерлан Великий».....................................................................8
2.3. «Трагическая история доктора Фауста»...............................14
2.4. «Мальтийский еврей»................................................................20
2.5. «Эдуард II»..................................................................................21
2.6. «Парижская резня»....................................................................22
2.7. «Геро и Леандр».........................................................................23
Заключение.................................................................................................25
Список использованных источников....................................................26
Но, несмотря на новизну тематики и стиля, «Эдуард II» близок к предыдущей трагедии существом проблем. Король Эдуард II и его политический враг лорд Мортимер Младший – каждый по-своему одержимы эгоистическими желаниями. Безвольный и порывистый король переживает одно за другим увлечения молодыми людьми, поднятыми им из безвестности до высших государственных должностей. Любимцы целиком поглощают его внимание; ради Гевестона и Спенсера он готов принести в жертву интересы страны; это возбуждает против него справедливое негодование. Мортимер Младший, напротив, маскирует свое властолюбие и на словах – поборник интересов Англии и справедливости. Однако, свергнув короля, он снимает личину и ведет себя как тиран. Король, обреченный на скорую гибель, униженный и одинокий, освобождается от эгоистических страстей и стоически принимает смерть. Мортимер, после недолгого триумфа сброшенный с трона на плаху, уходит из жизни, не изменив своей философии ни на йоту.
В «Эдуарде
II» обнаруживается
После непоправимых
ошибок к такому выводу
2.6. «Парижская резня»
В последней пьесе Марло «Парижская резня» та же идея, что и в «Эдуарде II» получает дальнейшее развитие, приобретает конкретное политическое содержание. Изображая гражданскую войну во Франции, кровавое избиение французских протестантов – гугенотов католиками, победу; короля-гугенота Генриха Наваррского, драматург отчетливее, чем в «Эдуарде II», связывает стремление положительных героев к справедливости с их общественной позицией. С другой стороны, заострилось обличение антигуманности индивидуализма, опирающегося на реакционные социальные силы.
Персонажи
«Парижской резни» образуют
Наиболее значительная и активная фигура в католическом лагере – герцог Гиз, характер которого детально разработан драматургом. Гиз воплощает в себе все отрицательные качества католиков, но главное в нем – безграничный эгоизм и властолюбие. Гугеноты изображены как гонимые жертвы аристократического произвола, как люди, одушевленные идеей общего блага, сильные своей сплоченностью. Положительный герой «Парижской резни» Генрих Наваррский лишен каких-либо индивидуалистических черт; его сила в справедливом в своих целях общественном движении.
Сочувствие Марло целиком на стороне гугенотов, однако оно не носит религиозного характера. В единственном эпизоде пьесы, где гугенот и католик (Рамус и герцог Гиз) вступают в идейный поединок, спор идет не о существе религиозных догматов. Гиз бросает Рамусу обвинение в том, что тот не подчиняется авторитетам, опровергает «все аксиомы мудрых докторов».
Гуманистический рационалистический тезис Рамуса: «Аргумент, основанный на авторитете, не строг», Гиз «опровергает» тем, что приказывает убить оппонента. Аристократ Гиз против сына угольщика Рамуса, насилие против силы разума, хищнический индивидуализм против гуманизма – в этом, а не в религиозных вопросах, заключается существо конфликта «Парижской резни» и здесь Марло делает свой выбор.
2.7. «Геро и Леандр»
По-видимому, в начале 1593 года у Марло возникает замысел большой поэмы на античный сюжет – «Геро и Леандр». К весне были готовы две первые ее части.
На этот
раз произведение Марло
Плавные периоды
поэмы скреплены созвучиями
Стиль «Геро и Леандра» несет явственный отпечаток условности. По античной легенде, Геро и Леандр – идиллически наивные существа, любовь их безыскусственна, как проста и естественна окружающая их природа. Геро и Леандр Марло наделены лишь условной простотой, сквозь которую проступают черты совсем иные. «Юная жрица» носит ожерелье из простых камешков – и роскошное одеяние с модными в XVI веке сюжетными вышивками на рукавах, драгоценную обувь с хитроумным механическим приспособлением. Леандр, не обладающий, как предполагается, любовным опытом, обращается к Геро с любовной речью, «как ритор изощренный». До минимума сведен пейзаж; краски живой природы уступают место мифологическим аллегориям и яркому, но мертвенному сиянию хрусталя, золота, алмаза. Марло и не стремится скрыть условности поэмы. Целым рядом деталей он дает почувствовать, что на сюжетной канве легенды выткана история любви современных ему героев. Геро напоминает не жрицу, а аристократку XVI века, Леандр – юношу невысокого социального положения, наделенного, помимо красоты, острым умом и красноречием, «Богиня, увлеченная пастухом» - так иносказательно подчеркивается социальное неравенство героев. Но этот мотив подчинен главному защите любви, свободной от средневековой аскетической морали. В страстной и вместе с тем чуть-чуть иронической речи Леандра против девства заключена огромная полемическая сила, по достоинству оцененная современниками Марло. Отрицание «божественности» аскетического идеала было вызовом, кощунством с точки зрения религиозного англичанина XVI века.
В «Геро и Леандро» с первых строк звучит и трагическая тема. Леандр должен погибнуть. Как и в «Эдуарде II», падение героя связано с патологической страстью – на этот раз Нептуна к Леандру – значение этого аспекта поэмы нельзя недооценивать: здесь творчество Марло частично соприкасается с литературой эпохи кризиса и упадка гуманизма. Тема патологических страстей и безумия героев то с большей, то с меньшей силой выступает в «Дидоне», «Тамерлане Великом» и «Эдуарде II». Правда, она нигде не занимает ведущего места. Трагизм Марло определяется иными проблемами, он проникнут пафосом борьбы за гуманистический идеал. И все же даже резко отрицательные герои трагедий Марло второго периода – Варавва, Мортимер, Гиз – обладают долей темного обаяния. В «Геро и Леандре» возникает еще одна, ранее несвойственная Марло тема – всевластие судьбы, господство страстей над разумом. Рядом с ясными пластическими образами время от времени появляются образы излишне отвлеченные, поражающие прежде всего выдумкой и неожиданностью.
Поэму «Геро и Леандр» Марло закончить не удалось. Этому помешали надвинувшиеся грозные события.
Заключение
В историю английской литературы Кристофер Марло вошел как смелый реформатор в искусстве, как революционер. В его первых пьесах – «Тамерлане Великом» и «Трагической истории доктора Фауста» – гуманистический идеал выступил в открытом конфликте с основами средневековой феодальной идеологии и прежде всего с религией и сословной моралью. Ни до, ни после Марло английская гуманистическая литература не знала столь резкого отрицания религиозного авторитета, социальных и моральных запретов, сковывающих разум и волю личности. Вместе с тем, осознание не только внешних, но и внутренних противоречий идеала свободной личности подвело Марло к грани, за которой возможен распад гуманистической идеологии. В этом смысле Марло, являясь хронологически предшественником Шекспира в драме, иногда оказывается ближе его к литературе эпохи кризиса английского гуманизма.
Список использованных источников
http://www.stratford.ru/marlo.
Информация о работе Творчество поэта и драматурга эпохи Возрождения Кристофера Марло