Творчество Мопассана

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 22:30, контрольная работа

Описание работы

Один из великих представителей европейского критического реализма XIX века, французский писатель Ги де Мопассан (1850 - 1893), принадлежит к числу любимых российской читательской аудиторией мастеров художественного слова.

Работа содержит 1 файл

Творчество Г.Мопассана.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Примечания.

      [1] Мопассан преклонялся перед талантом  Толстого. В своих воспоминаниях  П. В. Боборыкин замечает: «... этот  выученик Флобера, его духовный  питомец - один из первых (среди  французских писателей. - Ю. Д.) признал  русских романистов своими образцами: сначала Тургенева, а вскоре потом Толстого, когда вышел в Париже первоначальный французский перевод «Войны и мира»... Мопассан и мне и, вероятно, многим другим повторял часто фразу: «Нам всем следует учиться у графа Толстого, автора «Войны и мира» (П. Боборыкин «Столицы мира», М., 1911, стр. 196). Ознакомившись уже в конце своего творческого пути с повестью Толстого «Смерть Ивана Ильича», Мопассан сказал: «Я вижу, что вся моя деятельность была ни к чему, что все мои десятки томов ничего не стоят» («Литературное наследство», т. 37 - 38, М., 1939. стр. 447).

      [2] В настоящее время, пока еще  не опубликованы полностью очерки, статьи, письма, записные книжки  Мопассана, нет возможности с  полной точностью судить об  его отношении к величайшему  революционному событию его времени - Парижской коммуне. В некоторых очерках Мопассана встречаются беглые отрицательные замечания о революции 18 марта, а в ранних рассказах 1880 - 1881 годов имеются два - три шаржированных портрета бывших участников Коммуны. В последующем Мопассан делал, однако, попытку понять существо Коммуны, хотя и рассматривал ее лишь как республику с обязательным для всех трудом (см. описание Мзаб в очерке «Под солнцем»).

      [3] Цитировано в статье А. И.  Куприна о Чехове. См. А. И. Куприн. Полное собрание сочинений, т. VII, СПб, 1912, стр. 129.

      [4] R. Dumesnil «Guy de Maupassant», P., 1933, p. 217.

      [5] Э. Синклер «Искусство Маммоны», Л., 1926, стр. 195-196.

      [6] И. Бунин «Тишина». Собр. соч., т. 1, М., 1956, стр. 252.

      [7] Речь Золя приведена в книге:  Мопассан «Новеллы», Госиздат, М. -Л., 1927, стр. 278.

      [8] А. Франс «Книги и люди».  М. -П., 1923, стр. 156.

      [9] Л. Н. Толстой. Полное собрание  сочинений, т. 30, М., 1951, стр. 7, 8.

      [10] Н. Щедрин (М. Е. Салтыков). Полное  собрание сочинении, т. 14, Л., 1936, стр. 178.

      [11] Л. Н. Толстой. Полное собрание  сочинений, т. 30, М., 1951, стр. 9.

      [12] К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. XXVII, Партиздат, 1935, стр. 489.

      [13] Поль Лафарг «Литературно-критические  статьи». М., 1936, стр. 226.

      [14] «La Voie du peuple», 18 fevrier 1887, № 8.

      [15] Морис Торез «50 лет «Юманите».  «Правда», 17 апреля 1954, № 107.

      [16] А. П. Чехов. Полное собрание  сочинений и писем, т. 16, М., 1949, стр. 168.

      [17] Л. Н. Толстой. Полное собрание  сочинений, т. 30, М., 1951, стр. 6.


Информация о работе Творчество Мопассана