Способы выражения авторского сознания в романах Э. Хемингуэя «Фиеста» и «По ком звонит колокол

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение способов выражения авторского сознания в романах Хемингуэя «Фиеста» и «По ком звонит колокол». Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении рассказывается об актуальности данной работы. Первая глава повествует о существующих способах авторского выражения сознания и выявлении таких способов у Хемингуэя писателя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основные способы выражения авторского сознания…….……5
Глава 2. Стиль и особенности Хемингуэя писателя.………..7
Глава 3. Авторское слово в произведениях Хемингуэя………………..12
3.1. «И восходит солнце»…………………………………………………12
3.2. «По ком звонит колокол»……………………………………………22
Заключение………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Хемингуэй.docx

— 74.90 Кб (Скачать)

30. В. Д. Днепров Идеи времени и формы времени Л. О. изд-ва «Советский писатель» 1980, с.513-514                           31. там же с. 515

 

«Двуязычие» в речи персонажей, их самобытные характеры, крестьянский быт, одежда, уклад, незабываемые пейзажи  – все это придало произведению неповторимо испанский колорит. Грубое просторечие крестьян «сосуществует» в «Колоколе» с высокой патетикой  размышлений Джордана, выдержанной в духе стилистики елизаветинцев. Чувствуется, что романист сопереживает со своими героями: отсюда – разнообразие интонаций, лиризм, эмоциональность, патетика, одушевляющие многие страницы произведения.32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________

32. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй с. 144

Заключение.

В данной курсовой работе были рассмотрены  основные способы выражения авторского сознания в романах «Фиеста» и  «По ком звонит колокол», исходя из которых очевидно, что Эрнест Хемингуэй в своем творчестве стремился исключить прямые авторские  оценки, заменить диалоги героев монологами, передать читателю колорит того времени и места.

Работа корреспондентом помогла  писателю создать свой собственный  стиль, манеру изложения и форму  своих произведений, которые пытались копировать писатели разных стран, но мало преуспевали в этом, т.к. манера Хемингуэя – это часть его личности.

Поэтика Хемингуэя — поэтика  намека, недомолвок. И это поэтика  простоты. О главном не говорится, оно подразумевается. Автор стремится  к предельному лаконизму, оставляя только самое необходимое, неустранимое. Лирическая стихия выражается не словами, а тем, что за ними стоит, что угадывается по ряду косвенных признаков.

«Если писатель хорошо знает то, о  чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет  правдиво, читатель почувствует все  опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом». 33

 

 

 

 

_______________________________________                                                                                                                                           33   С. Васильева. Хемингуэй Э . http://www.epwr.ru/quotation/txt_412_3.php

Список использованной литературы:

1.Анастасьев Н.А Творчество Эрнеста  Хемингуэя. – М.: Просвещение, 1981 – 112 с.

2.Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй.  – М.: Просвещение, 1991 – 192 с.

3.Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй.  – М.: Молодая гвардия, 1970 – 448 с. (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Вып.10)

4.Грибанов Б.Т. Эрнест Хемингуэй:  герой и время. – М.: Худож. лит., 1980-255 с.

5.Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. – Л. О.: Советский писатель, 1980 с. 500-541

6.Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй. – М.: Худож. лит.,1966 – 320 с.

7.Маянц З.И. Человек один не может. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. – М., Просвещение, 1966 – 311 с.

8.Хемингуэй Э. Избранные произведения в 2 т. // М., 1959, т.2. 8.Хемингуэй Э. Собрание сочинений: в 4-х т. – М.: Худож. Лит.,1982. – 687 с.

Интернет источники:

1.17-е стихотворение из «Духовных стихотворений» (другое название «Молитвы») Джона Донна (1572—1631).      http://bibliotekar.ru/encSlov/15/77.htm                                                                                    

2.Васильева С. Хемингуэй Э        http://www.epwr.ru/quotation/txt_412_3.php 

3.Джанджакова Е.В Стилистика художественного прозаического текста (Структурно-семантический аспект) http://philologos.narod.ru/dzhandz/stylprose.htm

4.Журнал  «Иностранная литература» 2000, №2 Эрнест Хемингуэй Кредо человека (Перевод с английского В. Стоянова)  http://magazines.russ.ru/inostran/2000/2/heming.html

5.Критика Лилия Китаева,  Платонов, Хемингуэй и смерть http://www.pereplet.ru/podiem/n4-01/Kitaeva.shtml ???

6.Литература «потерянного поколения» http://www.ahmerov.com/book_511_chapter_7_Lek%D1%81ija_50..html

7.Несмелова Ольга Эволюция «русского» восприятия творчества Э. Хемингуэя     http://www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Alsvu/2006_3/11.htm

8.Отрывок из статьи Бориса Грибанова «Эрнест Хемингуэй» http://www.litclassic.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=83:2010-12-15-10-51-04&Itemid=220&layout=default

9.Путеводитель по Библии Екклесиаст (Экклезиаст) http://www.interlit2001.com/bible/eccl.htm

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Способы выражения авторского сознания в романах Э. Хемингуэя «Фиеста» и «По ком звонит колокол