Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:24, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение способов выражения авторского сознания в романах Хемингуэя «Фиеста» и «По ком звонит колокол». Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении рассказывается об актуальности данной работы. Первая глава повествует о существующих способах авторского выражения сознания и выявлении таких способов у Хемингуэя писателя.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основные способы выражения авторского сознания…….……5
Глава 2. Стиль и особенности Хемингуэя писателя.………..7
Глава 3. Авторское слово в произведениях Хемингуэя………………..12
3.1. «И восходит солнце»…………………………………………………12
3.2. «По ком звонит колокол»……………………………………………22
Заключение………………………………………
30. В. Д. Днепров Идеи времени и формы времени
Л. О. изд-ва «Советский писатель» 1980, с.513-514
«Двуязычие» в речи персонажей, их самобытные характеры, крестьянский быт, одежда, уклад, незабываемые пейзажи – все это придало произведению неповторимо испанский колорит. Грубое просторечие крестьян «сосуществует» в «Колоколе» с высокой патетикой размышлений Джордана, выдержанной в духе стилистики елизаветинцев. Чувствуется, что романист сопереживает со своими героями: отсюда – разнообразие интонаций, лиризм, эмоциональность, патетика, одушевляющие многие страницы произведения.32
___________________________
32. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй с. 144
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные способы выражения авторского сознания в романах «Фиеста» и «По ком звонит колокол», исходя из которых очевидно, что Эрнест Хемингуэй в своем творчестве стремился исключить прямые авторские оценки, заменить диалоги героев монологами, передать читателю колорит того времени и места.
Работа корреспондентом
Поэтика Хемингуэя — поэтика намека, недомолвок. И это поэтика простоты. О главном не говорится, оно подразумевается. Автор стремится к предельному лаконизму, оставляя только самое необходимое, неустранимое. Лирическая стихия выражается не словами, а тем, что за ними стоит, что угадывается по ряду косвенных признаков.
«Если писатель хорошо знает то, о чем он пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует все опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом». 33
______________________________
Список использованной литературы:
1.Анастасьев Н.А Творчество
2.Гиленсон Б.А. Эрнест
3.Грибанов Б.Т. Эрнест
4.Грибанов Б.Т. Эрнест
5.Днепров В. Д. Идеи времени и формы времени. – Л. О.: Советский писатель, 1980 с. 500-541
6.Кашкин И.А. Эрнест Хемингуэй. – М.: Худож. лит.,1966 – 320 с.
7.Маянц З.И. Человек один не может. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. – М., Просвещение, 1966 – 311 с.
8.Хемингуэй Э. Избранные произведения в 2 т. // М., 1959, т.2. 8.Хемингуэй Э. Собрание сочинений: в 4-х т. – М.: Худож. Лит.,1982. – 687 с.
Интернет источники:
1.17-е стихотворение из «Духовных стихотворений»
(другое название «Молитвы») Джона Донна (1572—1631). http://bibliotekar.ru/encSlov/
2.Васильева С. Хемингуэй Э http://www.epwr.ru/quotation/
3.Джанджакова Е.В Стилистика художественного
прозаического текста (Структурно-семантический
4.Журнал «Иностранная литература» 2000, №2 Эрнест Хемингуэй
Кредо человека (Перевод с английского
В. Стоянова) http://magazines.russ.ru/
5.Критика Лилия Китаева, Платонов,
Хемингуэй и смерть http://www.pereplet.ru/podiem/
6.Литература «потерянного поколения» http://www.ahmerov.com/book_
7.Несмелова Ольга Эволюция «русского»
восприятия творчества Э. Хемингуэя http://www.nbuv.gov.ua/portal/
9.Путеводитель по Библии Екклесиаст (Экклезиаст) http://www.interlit2001.com/