Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:27, курсовая работа
Великий английский поэт-романтик Джордж Ноэл Гордон Байрон вошел в историю литературы не только как непревзойденный мастер стиха, но и как человек-легенда, яркая личность. Он принадлежал к роду старинной, хотя и обедневшей, аристократической семьи, в десять лет унаследовал титул лорда, учился в престижной школе в Гарроу, а затем в Кембриджском университете. В кругу его интересов были не только занятия литературой, но и какой-то мере политикой. И это его увлечение было отнюдь не проявлением честолюбия; дело в том, что Байрон был одним из тех людей начала XIX в., кто с особенной болью воспринимал общественную несправедливость, кто жаждал свободы и боролся с тиранией — боролся и в английском парламенте, и в кругу итальянских карбонариев, и, прежде всего, в своих поэмах и стихах. При этом Байрон не был ни сторонником масс, ни оптимистом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Творчества Байрона. Его эстетические взгляды………………………………6
2.Раскрытие образа Гарольда…………………………………………………...11
3.Притягательность и противоречивость образа Гарольда…………………...20
Заключение……………………………………………………………………….23
Литература……………………………………………………………………….25
Используя систему романтических образов, Байрон изображает глубокое понимание действительности. Реальные события европейской истории, буржуазно-аристократической Англии начала XIX века, эпизоды освободительной войны испанского народа, изображенные через призму переживаний лирического героя, ярко предстают перед читателями.
В
поэме "Паломничество Чайльд-
3.Притягательность
и противоречивость образа Гарольда
В образе байроновского героя воплотилось противоречие самой буржуазной революции, которая в одно и то же время была и мощным освободительным движением, и средством порабощения. Зловещий фатум, что тяготеет над героем Байрона, предоставляет его деятельности особый, трагически-противоречивый характер. Борец за свободу, байроновский герой в то же время несет в себе некое разрушительную начало. Восставший против насилия, он сам действует как одно из его орудий, стремясь к гармонии, он создает беспорядок. Его страсти губительны для окружающих, и любовь его также разрушительная, как его ненависть. Сам того не желая, герой Байрона сеет на своем пути горе и разрушение. Борясь с преступным миром, он сам становится преступником. Сложность позиции Гарольда в том, что его связь с миром насилия является более глубокой, чем думает он сам. Многими сторонами своего сознания он связан с тем порядком вещей, против которого сам же протестует. В этом и заключается его трагическая вина. Герой несет в себе то начало, которое растворено в жизни окружающего, враждебного ему мира - начало эгоизма. Мир наложил на него отпечаток, сформировав определенным образом его душу. Именно в двойственности, противоречивости души Гарольда и коренится один из источников его внутренней трагедии. Таким образом, его конфликт с враждебным миром, как правило, осложняется и сложной внутренней борьбой.
В самом начале поэмы, еще при нашем первом знакомстве с героем, мы видим его как человека восставшего против привычного для него порядка вещей, образа жизни, устоев общества, из которого Гарольд происходил.
Но в сердце Чайльд глухую боль унес,
И наслаждений жажда в нем остыла,
И часто блеск его внезапных слез
Лишь гордость возмущенная гасила.
Меж тем тоски язвительная сила
Звала покинуть край, где вырос он, -
Чужих небес приветствовать светила;
Он звал печаль, весельем пресыщен,
Готов был в ад бежать, но бросить Альбион…14
Если бездуховное существование могло так быстро опротиветь герою, то, вероятно, его натура не столь уж бедна. Будучи молодым и неопытным, он не сумел критически отнестись к традиционному для “золотой” английской молодежи образу жизни, перенятому им от старших сверстников. Отказаться от этого было не так уж просто, ведь в свободном общении, в беспечном наслаждении жизнью ему виделся протест молодости против устоев и морали отцов. Лишь со временем Чайльд-Гарольд понял, что никакого протеста здесь нет, что это лишь элементарное прожигание жизни. Лицемерие вокруг него предстало вдруг перед ним в своем истинном свете. Именно поэтому многим из нас изображение героя, каким он предстал перед нами в прощальной песне и в начале поэмы, изображающей его разгульную манеру поведения, показалось контрастным. И в самом деле: автором прощальной песни мог явиться лишь тонко чувствующий, эстетически одаренный человек. Тот же, кто предается исключительно праздным развлечениям, развить в себе таких качеств не способен. Кажется невозможным совместить душевную чуткость автора этой песни с тем бесчестием и бесстыдством его поведения, о которых говорится в первых строфах. Выходит, что автор при создании образа героя не заметил этого противопоставления, но это не так. Наоборот, это не последовательность в изображении героя не является упущением Байрона, а, наоборот, автор пошел на такое противоречие сознательно.
Противоречивость
– неотъемлемая черта романтического
героя. На фоне однозначного (только положительного
или только отрицательного) персонажа
в классицизме установка писателей романтиков
на изображение противоречивости героя
явилась новым и очень существенным элементом
произведения. Это было открытием многомерности
человека нового времени, возможности
его целого, неупрощенного воплощения.
Весь психологизм литературы XIX века берет
начало именно отсюда – из противоречивости
романтического героя. В этом и состоит
огромная заслуга Байрона, так как именно
он одним из первых сделал эту особенность
персонажа характерной и неотъемлемой
для своего творчества.
Заключение
Итак, в нашей работе мы рассмотрели творчество великого английского поэта-романтика Джорджа Гордона Байрона. В ряду его произведений особое место занимает поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”. Именно герой этого произведения стал объектом нашего исследования. Мы попытались охарактеризовать особенности образа этого романтического героя в поэме, описать его особенности, выявить, какие черты персонажа являются наиболее значимыми.
Прочитав
поэму и, узнав историю жизни
Байрона, не трудно заметить, что произведение
в некоторой степени
Безусловно,
что и персонажи его
Список
использованной литературы
1. Аникст, А. А. Байрон-драматург. – М.: Искусство, 1959.
2.Байрон Дж. Г. Избранное / пер. с англ. – М.:Рипол, 1996. - 832 с.
3. Великий романтик. Байрон и мировая литература: сб.статей – М.: Наука, 1991. – С.221-236
4. Веселовский, А. Байрон: биографический очерк. – М., 1914. – 305 с.
5. Григорьев, А.А. О правде и искренности в искусстве [Текст] / А.А. Григорьев. - М., 1964. – 258 с.
6. Дьяконова, Н. Я. Лирическая поэзия Байрона. – М.: Наука, 1978. – 176 с.
7. Елистратова, А.А. Джордж Гордон Байрон. - М., 1972. - 230 с.
8. Жирмунский, В. М. Байрон и Пушкин. – Л.: Наука, 1978. - 298 с.
9. Клименко, Е.И. Байрон. Язык и стиль. - М., 1960, - 242 с.
10. Пушкин, А.С. Полное собрание сочинений. - 1976. – Т.10. - 648 с.
11. Розанов, М. Джордж Байрон. - М., 1988. - 258 с.
Информация о работе Романтический герой в поэме Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда»