Поэты серебрянного века К.Д.Бальмонт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:43, реферат

Описание работы

Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семи сыновей. Известно, что дед поэта был морским офицером. Отец Дмитрий Константинович Бальмонт служил в Шуйском уездном суде и земстве.

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 43.21 Кб (Скачать)

Последние годы жизни 

К концу 1920-х годов  жизнь К. Бальмонта и Е. Цветковской  становилась всё труднее. Литературные гонорары были мизерными, финансовая поддержка, которая исходила в основном от Чехии  и Югославии, создавшим фонды помощи русским писателям, стала нерегулярной, затем прекратилась. Поэту приходилось заботиться и о трёх женщинах. «Константин Дмитриевич — в очень трудном положении, едва сводит концы с концами… Имейте в виду, что наш славный Поэт бьётся от нужды действительной, приходившая ему из Америки помощь — кончилась… Дела Поэта всё хуже, хуже», — писал И. С. Шмелёв  Зеелеру В.Ф., одному из немногих, кто регулярно оказывал Бальмонту помощь.

Положение сделалось  критическим после того, как в 1932 году стало ясно, что поэт страдает серьёзным психическим заболеванием. С августа 1932 по май 1935 года Бальмонты безвыездно жили под Парижем, в бедности. Весной 1935 года Бальмонт попал в клинику. «Мы в беде великой и в нищете полной… И у Константина Дмитриевича нет ни ночной рубашки приличной, ни ночных туфель, ни пижамы. Гибнем, дорогой друг, если можете, помогите, посоветуйте…», — писала Цветковская Зеелеру 6 апреля 1935 года. Невзирая на болезнь и бедственное положение, поэт сохранил прежнюю эксцентричность и чувство юмора. К. Д. Бальмонт — Е. А. Андреевой

В 1940—1942 годах Бальмонт не покидал Нуази-ле-Гран; здесь, в приюте «Русский дом», он и скончался ночью 23 декабря 1942 года от воспаления лёгких. Его похоронили на местном католическом кладбище, под надгробной плитой из серого камня с надписью: «Constantin Balmont, poète russe» («Константин Бальмонт, русский поэт»)

С 1960-х гг. стихи  Бальмонта в СССР стали печатать в антологиях. В 1984 г. издан большой  сборник избранных произведений

Из всех мемуаристов  наиболее тёплые воспоминания о К. Д. Бальмонте оставила М. И. Цветаева, которая  была с поэтом очень дружна. Она  писала: Если бы мне дали определить Бальмонта одним словом, я бы, не задумываясь, сказала: «Поэт... Этого бы я не сказала ни о Есенине, ни о Мандельштаме, ни о Маяковском, ни о Гумилёве, ни даже о Блоке, ибо у всех названных было ещё что-то кроме поэта в них. Большее или меньшее, лучшее или худшее, но – ещё что-то. В Бальмонте, кроме поэта в нём, нет ничего…»

«Бывают стихи хорошие, отличные стихи, но проходят мимо, умирают  бесследно. И бывают стихи как  будто банальные, но есть в них  некая радиоактивность, особая магия. Эти стихи живут. Таковы были некоторые  стихи Бальмонта», — писала Тэффи 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 

Анализ стихотворения Константина Бальмонта «Ветер»

      Я жить не могу настоящим,

      Я  люблю беспокойные сны

      Под  солнечным блеском палящим

      И  од влажным мерцаньем луны.-

      Я  жить не хочу настоящим,

      Я  внимаю намекам струны,

      Цветам  и деревьям шумящим

      И  легендам приморской волны.

      Желаньем томясь несказанным,

      Я  в неясном грядущем живу,

      Вдыхаю  в рассвете туманном

      И  с вечернею тучкой плыву.

      И  часто в восторге нежданном

      Поцелуем  тревожу листву.

      Я  в бегстве живу неустанном,

      В  ненасытной тревоге живу. 

 Данное стихотворение было написано в 1895 году. Главной особенностью его является то, что оно написано от лица ветра. Ветер рассказывает о своей жизни, чувствах, желаниях. Бальмонта всегда притягивала природа с её вечной изменчивостью, одухотворённостью, возвышением над земной суетой. Всё это в полной мере было присуще ветру. Бальмонт описывает ветер не только как движение воздуха, он показывает и его душевную, человеческую сторону.

В стихотворении  именно ветер является символом. Через  этот символ Бальмонт передает основную тему стихотворения – осознание  мимолетности всего на земле и  в душе человека. Эта вечная идея мимолетности бытия является отражением литературы «Серебряного века» в  творчестве Бальмонта.

 Поэт показывает слияние ветра и человеческой души. Им в равной мере присуще стремление к «неясному грядущему», возможно, лучшему будущему и отрицание существующей настоящей жизни. Бегство от реальности и постоянная тревога – это состояние русского человека того времени, абсолютно верно переданное с помощью символа - ветра в стихотворении.

 Я считаю, что  от лица ветра поэт передаёт  и свои чувства. Он не может  и не хочет жить настоящим,  поэтому томится в ожидании  желаемого, но совершенно неясного, неизвестного и потаённого будущего. Бальмонта привлекают лишь мимолётные  мгновения настоящей жизни: палящий  солнечный блеск, влажное мерцание  луны, вздох «в рассвете туманном», - которые он и отобразил в  стихотворении «Ветер».

Информация о работе Поэты серебрянного века К.Д.Бальмонт