Общая характеристика американской литературы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:56, реферат

Описание работы

В 1900 году вышел в свет первый роман Т. Драйзера "Сестра Керри". Этот роман, как и другие романы Драйзера того времени, был связан с натурализмом. Одновременно с дальнейшим развитием натурализма, к которому были близки и писатели «потерянного поколения» (чья юность пришлась на период между мировыми войнами — Хемингуэй, Фитцджеральд, Стайн, Стейнбек), в Америку пришёл и европейский модернизм, к которому можно отнести поэзию Элиота, впрочем эмигрировавшего в Англию. В 1911 году возник журнал "Masses", в котором началась деятельность Дж. Рида.

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика американской литературы.docx

— 36.12 Кб (Скачать)

Новизна конфликта  в том, что Лондон выбрал героем художника, вышедшего из народной массы, а это  — явление, ставшее характерным  лишь в XX в. Оттого и описанная в  «Мартине Идене» драма приобретает  подлинно современное звучание. Мартин — революционер в искусстве, потому что он выразил мироощущение, выпестованное  его пролетарским опытом. Но жестокий парадокс в том, что с каждой осиленной  им вершиной культуры Мартин все больше отделяется от мира, который питал  его 

530

творческие  силы. Рвется связь между художником и вырастившей его средой. Культура, которая им усвоена, а без такой  школы он никогда не стал бы художником, как раз и приводит к странному  и мучительному положению: поэт пролетариата становится непонятен пролетариату, а «хорошее общество», способное  его понять, смотрит на этого поэта  лишь как на очередную сенсацию.

В итоге  Мартин оказывается между двух миров, в пустоте, в изоляции, а его  индивидуализм, как и жалкие попытки  насилия над своим талантом, —  лишь следствие отчужденности ото  всех, переживаемой этим художником из народа, с неизбежностью ставшим  если не чужим, то недоступным народу. Конфликт, разыгравшийся в истории  Мартина Идена, неразрешим, покуда, по слову Уитмена, «великий поэт не найдет себе и великой аудитории». В условиях буржуазного общества это невозможно. И уход Мартина  — не капитуляция. Точнее сказать, это  мужественное решение художника, осознавшего  неразрешимость главной коллизии, созданной  объективным противоречием между  культурой и народом и ставшей  центром его собственной жизни.

«Мартин Иден»  был последним взлетом Лондона. Заключительный период творчества Лондона  отмечен резким обострением духовных противоречий писателя и глубоким творческим кризисом. Увлечение наивной программой «опрощения» — мирной жизни на лоне природы и фермерского труда, исцеляющего от зол «городской»  цивилизации, а в дальнейшем и  программа нравственного самовоспитания согласно чисто буржуазным стандартам практицизма и благоденствия (роман «Маленькая хозяйка большого дома», 1916) — все это до неузнаваемости изменило писательский облик Лондона. Он все чаще писал книги, представляющие собой образцы развлекательной беллетристики.

Сломил его  провал «Лунной долины» (1913). В этом романе, программном для позднего Лондона, порой оживали мотивы иной эпохи его творчества, когда темы и образы подсказывала писателю жизнь  пролетариата. Героям — прачке Саксон и возчику Биллу выпадает на долю изведать несправедливость и нищету, пережить в дни забастовки голод  и отчаяние. Но как только им приходит в голову счастливая мысль бежать из «мглы Окленда» на мирные загородные поля, к «естественному» бытию, кошмар их жизни сменяется ничем не омраченной идиллией. Лондон верил, что отыскал  универсальный рецепт спасения человечества. За эти иллюзии он расплачивался творческим бесплодием.

Лишь несколько  произведений последнего периода —  «Мексиканец»; полинезийские рассказы из сборника «Храм гордыни» (1912), заключительные части анималистического цикла  — сохранили значение в творческой биографии Лондона. Самоубийство писателя, по всей вероятности, было непредумышленным. Измученный уремией, Лондон не мог обходиться без морфия; приступ в ночь на 22 ноября 1916 г. был чрезвычайно сильным, и принятая доза лекарства оказалась слишком велика.

Было бы явной натяжкой сказать, что он ушел в расцвете таланта. Буржуазное литературоведение  поспешило вычеркнуть его имя  из трудов по истории литературы США. Интерес к Лондону стал возрождаться в этих кругах лишь в 60-е годы. В  кругах демократической и революционной  творческой интеллигенции, в широких  читательских кругах всего мира этот интерес не угасал никогда. Джек Лондон был художником-новатором, наметившим многие важнейшие проблемы, к которым  впоследствии многократно возвращалась литература XX в. Бунтарь, искатель, провозвестник  великих социальных битв, художник яркого и самобытного дарования, он вступил как один из первооткрывателей  конфликтов и героев нашей эпохи, по праву заняв в ее литературе почетное место классика.

Информация о работе Общая характеристика американской литературы