Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 23:15, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть образы филистеров и энтузиастов в романе Э. Т. А. Гофмана «Житейские воззрения Кота Мурра».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить нравственно-эстетические воззрения писателя;
- рассмотреть особенности тематики произведений Э. Т. А. Гофмана;
- проанализировать понятия «филистер» и «энтузиаст» в контексте произведений Гофмана;
- рассмотреть образы Кота Мурра и И. Крейслера как типы филистеров и энтузиастов.
Теоретической основой курсовой станут труды А. С. Дмитриева, Н. Я. Берковского, А. В. Карельского, А. Кирпичникова и других исследователей.
Объект рассмотрения – творчество Э. Т. А. Гофмана. Роман «Житейские воззрения Кота Мурра».
Предмет исследования – образы филистеров и энтузиастов в данном романе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Э.Т.А.ГОФМАНА………………………………………………...……………….5
ГЛАВА II. ОБРАЗЫ ФИЛИСТЕРОВ И ЭНТУЗИАСТОВ В РОМАНЕ «ЖИТЕЙСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОТА МУРРА»………………………………....9
2.1. «Житейские воззрения Кота Мурра» как итог всех основных
проблемо-тематических линий творчества Гофмана.................................9
2.2. Кот Мурр и Крейслер как представители мира филистеров
и мира энтузиастов……………………………………….………….…...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённого исследования были осуществлены поставленные нами задачи: были освещены нравственные воззрения Гофмана, рассмотрены особенности тематики его произведений, проанализированы понятия «филистер» и «энтузиаст».
Анализ
материала подтвердил, что роман «Житейские
воззрения Кота Мурра» заключает все основные
проблемно-тематические линии творчества
Э. Т. А. Гофмана — и проникновения в мир
художника, и критики мещанства, и темы
музыки, и темы природы, и темы противостояния
энтузиастов и филистеров, представленных
Иоганном Крейслером и Котом Муром, образы
которых были охарактеризованы в ходе
работы. Наряду с этим была отмечена своеобразная
и необычная композиция романа, основанная
на принципе двуплановости, противопоставлении
двух антитетических начал, которые в
своем развитии совмещаются писателем
в единую линию повествования, становясь
основным идейно-художественным принципом
воплощения авторской идеи, философского
осмысления морально-этических и социальных
категорий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
С. 98–122.
3. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л.: Художественная литература, 1973.
4. Гофман Э. Т. А.: Жизнь и творчество. Письма. Высказывания. Документы. – М.: Радуга, 1987.
5. Гофман Э. Т. А. Житейские воззрения Кота Мурра. Новеллы. Сказки. – М.: Эксмо, 2007. – С. 373–582.
6. Дмитриев
А. С. Э. Т. А. Гофман // Статьи
о Э. Т. А. Гофмане. Режим доступа к статье: http://gofman.krossw.ru/html/
7. История зарубежной литературы XIX века. В 2 ч. Ч. 1. / Под ред. А. С. Дмитриева. – М., 1979.
8. Карельский
А. Эрнст Теодор Амадей Гофман // Статьи
о Э. Т. А. Гофмане. Режим доступа к статье: http://pavlena.by.ru/hofman_
9. Кирпичников
А. Э. Т. А. Гофман // О Гофмане. Режим доступа
к статье: http://etagofman.narod.ru/
10. Курий
С. Фантасмогория реальности // Время Z.
– № 1. – 2007 // Режим доступа к статье: http://www.ytime.com.ua/ru/17/
11. Лаптева
И. В. Смешение виртуального
и реального в творчестве
12. Пэгги Лу. Наваждение // Караван историй. № 11. – 2003. – С. 250–268.
13. Свердлов
М. Романтический гротеск:
14. Чавчанидзе
Д. Романтический мир Э. Т. А. Гофмана //
Режим доступа к статье: http://lib.ru/GOFMAN/mirgofm.