Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:24, реферат
в нашей работе рассматривается значимость женских образов в античной трагедии на примере трудов поистине талантливого драматурга Еврипида. Практическая значимость: материал, представленный в данном реферате, может быть использован в литературных научных конференциях.
Можно сказать, что в творчестве Еврипида наметились два пути для дальнейшего развития драмы:
1. От
трагедий "Медея", "Ипполит"
и др. - в сторону патетической,
пафосной трагедии, трагедии больших
и сильных, порой
2. От трагедий "Ион", "Елена" и др., где впервые встречаются мотивы потерянного и найденного ребенка и т.д., - в сторону бытовой драмы, пьесы с бытовым сюжетом, будничными персонажами. Он перенёс драматический конфликт в глубину души героя и показал подлинные человеческие страсти. Впервые в трагедиях драматурга женщины заявляют о своих правах на умственную культуру и образование. К вопросу о месте женщины в семье и
обществе Еврипид возвращается неоднократно,
вкладывая в уста действующих лиц самые разнообразные мнения. Наряду с традиционными выпадами против женских недостатков, у него можно встретить и новый для греческой литературы образ жены, как подруги мужа, готовой
разделить с ним и радости и невзгоды жизни.
Твёрдо веря (и эта вера была ему не понятна, необъяснима рационалистически) в вечные истины и непреложные ценности, в то, что «нет для неправды прочного успеха, но правде и надежда верный друг», Еврипид выступает в своих трагедиях с развёрнутой проповедью высшей нравственности. Творчество Еврипида имело большое значение для последующего развития мировой драмы: сюжеты, образы, искусство монолога и диалога, своеобразие композиции и т.д. обогатили мировую драму в процессе ее развития.
В заключении хотелось бы подвести итог всей работы. Итак, как же видел Еврипид женщину?
Подобно
художнику, драматург воссоздал на своём
полотне – бумаге – женщин, которые восхищали
и пугали его, дарили счастье и причиняли
боль, которые просто любили и ненавидели.
Значение творчества
Еврипида для
мировой литературы – прежде всего в создании
женских образов. Героини еврипидовских
трагедий восхищают своей красотой, силой
духа и умением предано любить. Может именно
поэтому трагедии драматурга находят
своих ценителей и в XXI веке.
Введение…………………………………………………………
1). Основная часть…………………………………………
1.1. Творчество Еврипида………………………………………. стр.4
1.2. Палитра чувств еврипидовских героинь………………….. стр.5
2) Анализ трагедий Еврипида……………………………………стр.6
2.1. Взаимосвязь и особенности еврипидовсих героинь……… стр.6
2.2. Еврипид – мастер психологического анализа……………...стр.12
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Список литературы:
В.Г. Борухович «История древнегреческой литературы», М., 1962 г.
Т. Гончарова «Жизнь замечательных людей. Еврипид», М., 1986 г.
В. Ярхо «Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии», М., 1978 г.
Электронные ссылки в Internet:
http://sno.pro1.ru (И.М.Тронский «История античной литературы);
http://ru.wikipedia.org
http://annensky.lib.ru (Иннокентий Анненский статья «Театр Еврипида);
http://shkolazhizni.ru
http://zitata.net
http://grechistory.ru