Образ Медеи в творчестве Еврипида

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:24, реферат

Описание работы

в нашей работе рассматривается значимость женских образов в античной трагедии на примере трудов поистине талантливого драматурга Еврипида. Практическая значимость: материал, представленный в данном реферате, может быть использован в литературных научных конференциях.

Работа содержит 1 файл

Женское сердце подобно морю.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

        Можно сказать, что в творчестве Еврипида наметились два пути для дальнейшего развития драмы:

1. От  трагедий "Медея", "Ипполит"  и др. - в сторону патетической, пафосной трагедии, трагедии больших  и сильных, порой патологических  страстей. Наиболее яркими выразителями  этой линии позднее станут  Сенека, Расин и др.

2. От трагедий "Ион", "Елена" и др., где впервые встречаются мотивы потерянного и найденного ребенка и т.д., - в сторону бытовой драмы, пьесы с бытовым сюжетом, будничными персонажами. Он перенёс драматический конфликт в глубину души героя и показал подлинные человеческие страсти.    Впервые  в  трагедиях драматурга женщины  заявляют о своих правах на умственную культуру и образование. К вопросу о месте женщины в семье и

                                                         -12-

обществе Еврипид возвращается неоднократно,

вкладывая в уста действующих лиц самые разнообразные мнения. Наряду с традиционными выпадами против женских недостатков, у него можно встретить и новый для греческой литературы образ жены, как подруги мужа, готовой

разделить с  ним и радости и невзгоды жизни.

  Твёрдо веря (и эта вера была ему не понятна, необъяснима рационалистически) в вечные истины и непреложные ценности, в то, что «нет для неправды прочного успеха, но правде и надежда верный друг», Еврипид выступает в своих трагедиях с развёрнутой проповедью высшей нравственности. Творчество Еврипида имело большое значение для последующего развития мировой драмы: сюжеты, образы, искусство монолога и диалога, своеобразие композиции и т.д. обогатили мировую драму в процессе ее развития.

  В заключении  хотелось бы подвести  итог  всей работы. Итак, как же видел Еврипид женщину? 

   Подобно  художнику, драматург воссоздал на своём полотне – бумаге – женщин, которые восхищали и пугали его, дарили счастье и причиняли боль, которые просто любили и ненавидели. Значение творчества Еврипида для мировой литературы – прежде всего в создании женских образов. Героини еврипидовских трагедий восхищают своей красотой, силой духа и умением предано любить. Может именно поэтому трагедии драматурга находят своих ценителей и в XXI веке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   -13- 

                                  Содержание:

Введение…………………………………………………………стр.1                                                                                     

1). Основная часть……………………………………………….стр.3

1.1. Творчество Еврипида………………………………………. стр.4

1.2. Палитра чувств еврипидовских героинь………………….. стр.5

2) Анализ трагедий Еврипида……………………………………стр.6

2.1. Взаимосвязь и особенности еврипидовсих героинь……… стр.6

2.2. Еврипид –  мастер психологического анализа……………...стр.12

Заключение………………………………………………………..стр.13

Список литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

В.Г. Борухович  «История древнегреческой литературы», М., 1962 г.

Т. Гончарова  «Жизнь замечательных людей. Еврипид», М., 1986 г.

В. Ярхо «Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой  трагедии», М., 1978 г.

Электронные ссылки в Internet:

http://sno.pro1.ru (И.М.Тронский «История античной литературы);

http://ru.wikipedia.org

http://annensky.lib.ru (Иннокентий Анненский статья «Театр Еврипида);

http://shkolazhizni.ru

http://zitata.net

http://grechistory.ru  

                                              

Информация о работе Образ Медеи в творчестве Еврипида