Новаторство Крылова-баснописца

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Основой исследования в курсовой работе явились научные труды выдающегося отечественного исследователя Н.С. Степанова.

Курсовая работа состоит введения и заключения и четырех параграфов, в которых дается характеристика той или иной стороны басенного творчества Крылова.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Следует также отметить, что многие выражения  самого Крылова становились пословицами: «Сильнее кошки зверя нет» («Мышь  и Крыса»), «А ларчик просто открывался» («Ларчик»), «Услужливый дурак опаснее  врага» («Пустынник и Медведь»), « А Васька слушает да ест» («Кот и Повар»). Можно привести еще огромное количество таких примеров, когда стихи и выражения крыловских басен переходили в народные пословицы и поговорки.

     Как говорит Нечаева В., Крылов создал особый басенный язык, до сих пор поражающий силой и энергичностью выражения; для своего же времени язык Крылова был явлением исключительным. Несмотря на некоторое влияние старинного классического стиля, в целом язык басен производит впечатление народного разговорного языка со всеми свойственными ему особенностями. Богатый словарь басен, пословицы и поговорки, включенные в повествование, идиотизмы, живая диалогическая речь, богатая интонациями - таковы главные средства этого басенного языка. [8, c.694] 
 

Заключение 

     Иван  Андреевич Крылов занял видное место в литературе XVIII века своими сатирическими, комедийными и лирическими произведениями. Но славу «народного мудреца» Крылов заслужил, прежде всего, своими баснями.  Крыловская басня явилась огромным шагом в развитии этого жанра, показав замечательный образец реалистического произведения. И все басенное творчество Крылова  оказало большое влияние на литературу того времени. Это объясняется художественным своеобразием басен Крылова и теми новаторскими приемами, которые он внес в литературу.

     А именно:

    • преодоление традиционного аллегорического жанра, превращение басни в реальную жизненную картину;
    • художественное раскрытие действительности ( в баснях Крылова явления показаны не абстрактно, а в социально-бытовой или исторической конкретности);
    • Крылов превратил басню в социальную сатиру т.к. в основе большинства басен лежал не безобидный юмор, а именно сатира;
    • иносказательность появляется на основе народной языковой символики, поэтому ее легко расшифровать, благодаря общеизвестности и традиционности;
    • крыловская басня вышла за пределы традиционных жанровых рамок;
    • у Крылова нет схемы, шаблона, почти каждая басня его имеет свой отличительный характер, свою манеру;
    • в его баснях впервые появились жизненные образы людей, а животные наделены людскими характерами;
    • превращение «рассудочного» (термин Белинского) басенного жанра в живую, реалистическую сцену;
    • впервые в русской поэзии придал конкретность и жизненную полноценность слову. Придерживался простоты и естественности живой речи;
    • творчески усвоил все богатство народного языка, органически сливая его с литературным;
    • уничтожил стилевую иерархию, которая была в поэзии XVIII века;
    • языковое новаторство свободно от нарочитого, грубого просторечия, которое так характерно для писателей XVIII века;

     Крыловские  басни – блестящий пример подлинного поэтического новаторства. Своими баснями  Крылов показал пример высокого поэтического совершенства, простоты и реалистической выразительности.  Замечательный  талант Крылова засвидетельствован тем, что его меткие выражения стали народными пословицами и поговорками и живут и по сей день в нашей речи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ………………………………………………………………стр.1

§1 Жанр………………………………………………………………...стр.2

§2 Традиция……………………………………………………………стр.5

§3 Персонажи и прототипы……………………………………………стр.8

§4 Стиль и язык…………………………………………………………стр.11

Заключение………………………………………………………………стр.15

Литература……………………………………………………………….стр.18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Белинский  В. Г.  Полное собрание сочинений  тт. I - XI под ред. С.А. Венгерова (СПб. , 1901 – 1916), тт. XII – XIII под ред. В.С. Спиридонова (Л., 1926 – 1948)
  2. Вигель Ф.Ф. Записки, ч.2 СПб, 1892
  3. Виноградов В.В. «Язык и стиль басен Крылова».  Известия ОЛЯ АН СССР», т.IV, вып.1, 1945
  4. Гоголь Н. В. Собрание сочинений, т.6  М., Гослитиздат, 1950.
  5. Коровин В. И. Басни Ивана Крылова: В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997.
  6. Крылов И.А. Басни. Сатирические произведения. Воспоминания современников./ Сост., вступ. ст. и примеч. С.А. Фомичева. – М.: правда, 1988 – 488 с.ил.
  7. Лобанов М. Жизнь и творчество Крылова. СПб., 1847
  8. Нечаева В. Крылов И. А. // Литературная энциклопедия: В 11 т. - [М.], 1929-1939. Т. 5. - [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1931. - Стб. 686-695.
  9. Полевой Н. Очерки русской литературы, СПБ., 1839
  10. Потебня, А. А. Из лекций по теории словесности.  / А. А. Потебня. – Харьков,  1894
  11. Степанов  Н. Л. Мастерство Крылова-баснописца  / Н. Л. Степанов. - М.: Советский писатель, 1956. - 291 с.
  12. Степанов, Н. Л. Басни Крылова / Н. Л. Степанов. - М. : Художественная литература, 1969 - 112 с.
  13. Степанов, Н. Л. И. А. Крылов. Жизнь и творчество / Н. Л. Степанов. - М. : Гослитиздат, 1949. -382 с.
  14. Тредиаковский В.К. Избранные произведения под ред.З.И. Гершкович – М.- Л. Советский писатель, 1963 – 580с.

Информация о работе Новаторство Крылова-баснописца