Народное песенное творчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

Счастливая случайность в 1795 г. привела любителя и собирателя древних русских памятников А.И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника старинной русской литературы - "Слова о полку Игореве". "Слово" было написано по поводу неудачного похода на половцев северского князя Игоря Святославича в союзе с его братом Всеволодом из Трубчевска, сыном Владимиром из Путивля и племянником Святославом Ольговичем из Рыльска. Поход состоялся в конце апреля и в начале мая 1185 г. Князь Игорь, попавший в плен к половцам, бежал из плена осенью того же года. Побывав в Новгороде-Северском и затем в Чернигове, он направляется в Киев к князю Святославу, где и застает его заключительная часть "Слова".

Работа содержит 1 файл

Счастливая случайность в 1795 г.docx

— 68.61 Кб (Скачать)

Эти примеры, с точки зрения их художественной выразительности, говорят  сами за себя. 

 

Все сказанное выше свидетельствует  о том, что и устно-поэтическая  и литературная продукция древней  Руси ко времени создания "Слова" и в ближайшее после этого  время далеко не была так бедна, как  думали об этом скептики в первые десятилетия XIX в. и как думал даже Пушкин, всегда энергично в спорах со скептиками отстаивавший подлинность "Слова" и тем не менее писавший о том, что оно "возвышается уединенным памятником в пустыне нашей древней  словесности".

В пору Пушкина изучение древней русской литературы только еще начиналось; многие крупные ее памятники были еще неизвестны, и  этим в значительной степени можно объяснить безотрадный взгляд Пушкина на нашу старинную литературу как на "пустыню", в которой одиноко высится "Слово".

Даже то, что дошло до нас от литературной культуры древней  Руси, говорит нам о том, что  эта культура отличалась значительной высотой и что она создала  в самое короткое время выдающиеся памятники словесного мастерства. Знакомство с ней убеждает нас в том, что  в ней присутствовали элементы подлинного творческого возбуждения и настоящего творческого роста. И то и другое было результатом общего развития культуры древней Руси, на время лишь замедлившей  свое дальнейшее движение благодаря  тяжести татарского ига.

Древняя Русь дала нам выдающиеся памятники не только литературного  искусства, но и искусства живописного  и архитектурного. Рядом с автором "Слова о полку Игореве" она  выдвинула такие выдающиеся личности, как книголюбец Ярослав Мудрый, как незаурядный государственный деятель и талантливый писатель Владимир Мономах, как его отец Всеволод, изучивший пять языков, и многие другие.

"Слово о полку Игореве", конечно, много выше того, что  создала до него русская литература, как пушкинский "Борис Годунов"  несравненно выше того, что представляла  допушкинская русская драматургия,  но и "Слово" и "Борис  Годунов" не могли возникнуть  на почве, не подготовленной  всем предшествующим литературным  развитием.

"Слово о полку Игореве"  ценно не только само по  себе, но и как органический  продукт нашей хотя и молодой,  но уже в ту пору талантливой  культуры, быстрыми шагами догонявшей  более старую и значительно  раньше себя проявившую культуру  средневековой Европы. 

 

 


Информация о работе Народное песенное творчество