Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 21:01, контрольная работа
Принадлежа ныне всем временам и народам. По был сыном своего времени. Он отвергал многое из американской действитель¬ности 20—40-х гг.—и разделял многие ее иллюзии. Всю жизнь мечтая отдаться «единственной страсти» — чистой поэзии, он был вынужден выступать в роли литературного поденщика. Художник, которого многие западные литературоведы считают представителем интуитивистского направления в искусстве, он понял, что творчество помимо
всего прочего есть труд, и, постигая через «литературную инженерию» природу и закономерности Поэзии, создал по-своему стройную эстетическую теорию. В своих обще¬ственных симпатиях писатель был ретрограден: высокомерно от¬зывался о «толпе» и считал рабство «основой наших институтов». По не строил утопические проекты, не лелеял мечты о лучшем бу¬дущем; его романтическое, скорректированное рационализмом творчество не устремлялось и в прошлое. По был чужд неистреби¬мый оптимизм трансценденталистов, полагавших духовное силой, которая исправит испорченный мир. Он не обладал гражданским темпераментом и доверял только поэзии, только искусству, заложив тем самым основы трагической традиции в американской литературе.
жанра. Герви Аллен как бы дополняет и развивает это суждение Брюсова, когда
пишет: «Очерк «Шахматный автомат Мельцеля» «явился первым произведением, где По
выступил в роли непогрешимого логика и проницательного аналитика,
предвосхитив метод, к которому прибег позднее в своих детективных рассказах,
таких, как «Убийства на улице Морг», — метод, увековеченный в триумфе Шерлока
Холмсов».
Основную же особенность Эдгара По отметил опять-таки Достоевский. Он указал на
«матерьяльность» его фантастики. Фантастическое в произведениях
Эдгара По оказывается осязаемым, обыденным. Явления невероятные не только
обнаруживаются в повседневности, но повседневность как таковая под взглядом и
пером Эдгара По обретает характер фантастический. Однако при этом По но был
идеалистом-мистиком. «Видно, что он вполне американец, даже в самых
фантастических своих произведениях», — так сказал Достоевский, и если учесть,
что «американец» в данном случае это синоним практицизма, деловитости, то
Эдгар По, материализуя фантастику или же делая все материально-бытовое
фантастическим, явился в этом смысле американцем и антиамериканцем
одновременно. Он видел и показал призрачность, зыбкость буржуазно-деляческого
мира, гордившегося своей разумностью, основательностью и прочностью.
Индивидуалистическая свобода, которую американцы написали прямо на своем
знамени, это, по Эдгару По, одиночество в толпе, это заброшенность и
затравленность личности, это по свобода человека, а освобожденность от
человека, от заботы о ном: покинутость человека обществом — призрак свободы.
Разве об этом не писал сам Достоевский? Ну конечно же, поэтому он и
откликнулся так живо на произведения американского писателя. В развитии
литературы XIX веки, усиленно разрабатывавшей проблему человека, Эдгар По
явился соединительным
звеном между романтиками и
романтикам, тому же Гофману или англичанину До Квинси, и он же прокладывал
дорогу реализму, который Достоевский так и назвал — «фантастическим», но не в
смысле какой-то чрезвычайной выдумки, а особой проницательности, позволяющей
постигать лишь
кажущееся в самой
Из-за этой проницательности Эдгар По был миром буржуазного практицизма
исторгнут и в силу той же проницательности вошел он в мировую литературу.
Помимо трех основных типов рассказов: фантастико-приключенческих,
готических и логических — у По немало других жанровых разновидностей:
юмористические зарисовки, хотя смех, как и быт, не очень давался ему,
сатирические скетчи, пародии, притчи. Рассказы, смыкающиеся с философской
эссеистикой,—«Разговор с мумией» (1845) обобщенная, предвосхищающая сатира не
только на американские институты, но и на традиции и ценности современного
общества, его философию и мораль, на самую идею буржуазного прогресса.
Философско-космогонические и гносеологические идеи развиваются По в его
прозо-поэме «Эврика» (1848).
Заключение
Принадлежа ныне всем временам и народам. По был сыном своего времени. Он
отвергал многое из американской действительности 20—40-х гг.—и разделял
многие ее иллюзии. Всю жизнь мечтая отдаться «единственной страсти» — чистой
поэзии, он был вынужден выступать в роли литературного поденщика. Художник,
которого многие западные литературоведы считают представителем
интуитивистского направления в искусстве, он понял, что творчество помимо
всего прочего есть труд, и, постигая через «литературную инженерию» природу и
закономерности Поэзии, создал по-своему стройную эстетическую теорию. В своих
общественных симпатиях писатель был ретрограден: высокомерно отзывался о
«толпе» и считал рабство «основой наших институтов». По не строил утопические
проекты, не лелеял мечты о лучшем будущем; его романтическое,
скорректированное рационализмом творчество не устремлялось и в прошлое. По
был чужд неистребимый оптимизм трансценденталистов, полагавших духовное
силой, которая исправит испорченный мир. Он не обладал гражданским
темпераментом и доверял только поэзии, только искусству, заложив тем самым
основы трагической традиции в американской литературе.
Эдгар По вызвал живой интерес у многих писателей разных стран и разных
идейно-эстетических направлений. В рецензии на собрание сочинений Эдгара По в
переводе К. Д. Бальмонтц (Москва, 1906) Блок так писал об этом. «Произведения
По созданы как будто в наше время, при этом захват его творчества так щи рок,
что едва ли правильно считать его родоначальником так называемого
«символизма» Повлияв на поэзию Бодлэра, Малларму, Россетти, — Эдгар По имеет,
кроме того, отношепие к нескольким широким руслам литературы XIX века. Ему
родственны и ЭКюль Берн, и Уэльс, и иные английские юмористы... Конечно,
«символисты» обязаны По больше всех. Следует заметить, что из стихии
творчества По вылились не один, а несколько последовательных моментов
развития «нового искусства».
Информация о работе Классический период римской литературы. Творчество Катулла.