Биография А.С.Пушкин

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:42, доклад

Описание работы

(1799 - 1817) Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году
в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848) , происходил из помещичьей, когда-то богатой
семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он
проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском
комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его
Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам
Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские
стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда

Работа содержит 1 файл

А.С.Пушкин.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

   - "... и  дух в нем занялся... Царь слезами  залился" 

   - "Их  нашли насилу там"

   Все эти  строки взяты из сказки А.  С. Пушкина "Сказка о царе  Салтане, о сыне его, славном  и 

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и  о прекрасной Царевне Лебеди". В других сказках

Пушкина безусловно можно найти еще достаточно много  подтверждений тому, что общение  с 

крестьянами и  его интерес к их песням и сказкам  породили такое богатство описаний, переживаний,

мыслей и характеристик  персонажей на языке таком близком и знакомом им. И хотя мы живем в XX

веке, читая все  эти строки, отдаешь дань восхищениям  русскому языку, его многообразию, певучести  и 

красоте, а А. С. Пушкину - память в сердце.

   Мысль  о правде, о справедливости, о  добре и зле глубоко волновали человека всегда. И всегда

хотелось верить, что как бы ни сильны и наглы  зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они 

своей ненасытностью  в конце концов сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмет  свое.

Правда Пушкин видел, что в жизни это бывает реже, чем в сказке, но тем приятнее было писать эти

сказки.

   Образно  Пушкин показывает чувство сестер  царицы и сватьи Бабарихи в  сказке "Сказка о царе 

Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и  о прекрасной Царевне

Лебеди":

   "В  кухне злится повариха 

   Плачет  у станка ткачиха 

   И завидуют  оне 

   Государевой  жене. "

   "А  ткачиха с поварихой, 

   С сватьей  бабой Бабарихой, 

   Извести  ее хотят 

   Перенять  гонца велят" 

   И добиваются  своими злодеяниями результата, устраивающего их:

   "Делать  нечего: бояре, 

   Потужив  о государе 

   И царице  молодой, 

   В спальню  к ней пришли толпой 

   Объявили  царску волю 

   Ей и  сыну злую долю,

   Прочитали  вслух указ,

   И царицу  в тот же час 

   В бочку с сыном посадили,

   Засмолили,  покатили 

   И пустили  в Окиян -... "

   Тема  зависти также прослеживается  в "Сказке о мертвой царевне  и семи богатырях":

   "На  девичник собираясь, 

   Вот царица, наряжаясь, 

   Перед  зеркальцем своим, 

   Перемолвилася с ним:

   "Я  ль, скажи мне, всех милее, 

   Всех  румяней и белее? "

   Что же  зеркальцо в ответ? 

   "Ты  прекрасна, спору нет; 

   Но царевна  всех милее, 

   Всех  румяней и белее. "

   Как царица  отпрыгнет, 

   Да как  ручку замахнет,

   Да по  зеркальцу как хлопнет,

   Каблучком-то  как притопнет!...

   "Ах, ты  мерзкое стекло!

   Это врешь  ты мне на зло. 

   Как тягаться  ей со мною?

   Я в  ней дурь-то успокою 

   Вишь  какая подросла!

   И не  диво, что бела:

   Мать  беременной сидела,

   Да на снег лишь и глядела!

   Но скажи:  как можно ей 

   Быть  во всем меня милей? 

   Признавайся:  всех я краше, 

   Обойди  все царство наше,

   Хот весь  мир; мне ровной нет 

   Так ли? " Зеркальцо в ответ: 

   "А  царевна все ж милее, 

   Все ж  румяней и белее".

   Делать  нечего.

   Она Черной  зависти полна, 

   Бросив  зеркальце под лавку, 

   Позвала  к себе Чернавку,

   И наказывает  ей,

   Сенной  девушке своей, 

   Весть  царевну в глушь лесную 

   И связав  ее, живую, 

   Под сосной  оставить там 

   На съедение волкам.

   А. С.  Пушкин вкладывал в свои произведение  душу. Читаешь, и не надо комментировать  потому,

что все оживает, оживают мысль и чувства поэта, воплощенные в бессмертно прекрасных словах,

звуках, образах, воссозданных силой воображения, силой искусства. Образ царицы великолепно зрим и

нагляден в  этом отрывке, это необычайный дар  Пушкина так создать образ, что  лучше и сказать 

нельзя.

   Ненасытность - как отрицательное качество  человека, отразил Пушкин в "Сказке  о рыбаке и 

рыбке". По волнам фантазии А. С. Пушкина попадает в сети к бедному, доброму старику золотая рыбка

и началась у  старика беспокойная жизнь:

   "Дурачина  ты, простофиля!

   Не умел  ты взять выкупа с рыбки! 

   Хоть  бы взял ты с нее корыто,

   Наше-то  совсем раскололось".

   И разворачиваются  события: 

   "Дурачина  ты, простофиля!

   Выпросил, дурачина, корыто!

   В корыте  много ли корысти? 

   Воротись, дурачина, ты к рыбке; 

   Поклонись,  выпроси уж избу. "

   Чем дальше  в лес, тем больше дров.

   "Дурачина  ты, прямой простофиля!

   Выпросил, простофиля, избу!

   Воротись, поклонися рыбке: 

   Не хочу  быть черной крестьянкой, 

   Хочу  быть столбовою дворянкой. "

   Росли  запросы у ненасытной старухи,  и царицей стала, да оставаться  не пожелала:

   "Воротись, поклонися рыбке 

   Не хочу  быть вольною царицей, 

   Хочу  быть владычицей морскою, 

   Чтобы  жить мне в окияне море,

   Чтоб  служила мне рыбка золотая, 

   И была бы у меня на посылках. "

   И горьким  было разочарование старухи: ненасытность  погубила ее.

   О жадности, о невыполнении обещаний расскажут  нам сказки "Золотой петушок"  и "Сказка о 

попе и работнике  его Балде" "Жил был славный  царь Додон. " "Что и жизнь с такой тревоги!

   Вот он  с просьбой о подмоге 

   Обратился  к мудрецу, 

   Звездочету  и скопцу. "

   Получив  помощь от великолепного Золотого  петушка, царь Додон благодарит:

   "Царь  скопца благодарит,

   Горы  золота сулит "

   За такое  одолженье",

   Говорит  он в восхищеньи,

   "Волю  первую твою 

   Я исполню,  как мою" 

   Помнит  царь об обещаньи, но влюбился  старый царь в Шамаханскую  царицу и привез ее домой: 

   "Всех  приветствует Додон 

   Вдруг  в толпе увидел он 

   В сарочинской  шапке белой

   Весь  как лебедь поседелый 

   Старый  друг его скопец,

   "А!  здорово, мой отец",

   Молвил  царь ему, "что скажешь? 

   Подь  поближе; что прикажешь".

   "Царь", ответствует мудрец,

   "Разочтемся  наконец".

   Помнишь?  за мою услугу 

   Обещался мне как другу

   Волю  первую мою 

   Ты исполнить  как свою.

   Подари  ж ты мне девицу,

   Шамаханскую  царицу... "

   Крайне  царь был изумлен. 

   "Что  ты? " старцу молвил он,

   "Или  бес в тебя ввернулся, 

   Или ты  с ума рехнулся.

   Что ты  в голову забрал?

   Я конечно  обещал,

   Но всему  же есть граница. 

   И зачем  тебе девица? "

   Вывод  дальнейших рассуждений будет  в анализе зла и добра. 

   А теперь  попробуем посмотреть на жадюгу-попа, к которому Балда нанимается  в работники: 

   "Жил  был поп,

   Толоконный  лоб. 

   Пошел  поп по базару 

   Посмотреть  кой-какого товару.

   Навстречу  ему Балда 

   Идет, сам  не зная, куда.

   "Что,  батька, так рано поднялся,

   Чего  ты взыскался? "

   Поп ему  в ответ: 

   "Нужен  мне работник:

   Повар,  конюх и плотник.

   А где  найти мне такого 

   Служителя  не слишком дорогого? "

   Договорились  Поп с Балдой об оплате:

   "В  год за три щелка тебе по  лбу".

   Служит  Балда исправно:

   "Время  идет и срок уж близенько. 

   По не  ест, не пьет, ночи не спит:

   Лоб у  него заране трещит. "

   Думы  думает поп, "как лоб от расправы  избавить и Балду без расплаты  оставить". Ничто не 

помогло попу. И  хоть в жизни не всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает  зло, но

сказки тем  хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда - счастливое окончание.

   Наказана  была старуха в "Сказке о  рыбаке и рыбке":

   "Ничего  не сказал рыбка, 

   Лишь  хвостом по воде плеснула 

   И ушла  в глубокое море.

   Долго  у моря ждал он ответа,

   Не дождался, к старухе воротился

   Глядь:  опять перед ним землянка;

   На пороге  его старуха, 

   А перед  нею разбитое корыто. "

   Не сумел  уйти от расплаты и поп: 

   "Бедный  поп 

   Подставил  лоб: 

   С первого  щелка 

   Прыгнул  поп до потолка; 

   Со второго  щелка 

   Лишился  поп языка; 

   А с  третьего щелка 

   Вышибло  ум у старика. 

   А Балда  приговаривал с укоризною: 

   "Не  гонялся бы ты, поп, за дешевизною. "

   Невыполненное  обещание царя Додона привело  его не только к своей гибели, но и к гибели 

Информация о работе Биография А.С.Пушкин