Биография А.С.Пушкин

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:42, доклад

Описание работы

(1799 - 1817) Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 году
в Москве. Отец его, Сергей Львович (1771 -1848) , происходил из помещичьей, когда-то богатой
семьи. От имений предков (в Нижегородской губернии) до него дошло немного; но и дошедшее он
проматывал, совершенно не интересуясь хозяйственными делами; служил он в Московском
комиссариате, но службой не был озабочен. Среди его знакомых было много писателей, а брат его
Василий Львович приобрел известность как поэт. В доме Пушкина интересовались литературой, а сам
Сергей Львович был поклонником французских классиков и сам пописывал французские и русские
стихи, которые, впрочем, были известны только знакомым и родственникам. Мать Пушкина, Надежда

Работа содержит 1 файл

А.С.Пушкин.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

одному конфликту  с Николаем I, было угодно то, что жена Пушкина танцевала в Аничкове. В это

время у Пушкина  были материальные затруднения, должность  при дворе не давала спокойно работать,

а переиздание  его произведений не приносило больших  доходов. К тому же в мае 1832 года у 

Пушкиных родилась дочь Мария, а в июле 1833 года - сын Александр, позднее, 1835 году родится сын

Григорий и 1836 году - дочь Наталья.

   В Петербурге  жили сами Пушкины и две  сестры жены. Для того, чтобы содержать  такую 

большую семью  и давать ей возможность вести  широкую светскую жизнь, Пушкин прибегает к займу,

и залогам драгоценностей.

   Долг  у него составлял 60 тыс. рублей, и ему пришлось прибегнуть  к помощи государства, чем он 

оказался окончательно привязан ко двору. В марте 1836 года умерла мать Пушкина, оставив в

наследство Михайловское, дележ которого дотянулся до смерти Пушкина.

   В 1835 году  появился повод к дуэли, когда  молодой офицер Дантес начал  ухаживать за Натальей 

Николаевной, чему она была не против. По двору ходили мерзкие сплетни и Пушкину  было прислано

анонимное письмо, где указывалось косвенно на измену его жены с Николаем I.

   Пушкин  заподозрил в авторе этого  письме Геккерна (приемного отца  Дантеса) и вызвал на дуэль 

Дантеса. Но вмешательство  Жуковского предотвратило дуэль. По настоянию Пушкина Дантес женился

на одной из сестер Натальи Николаевны Гончаровой. Но и после брака Дантес продолжал  ухаживать за

женой поэта. Вскоре Пушкин узнал о свидании Натальи  Николаевны с Дантесом, состоявшимся в доме

Идалии Полетики, лично ненавидевшей Пушкина. На этот раз Пушкин послал вызов самому Геккерну,

но вместо него вызов принял Дантес. Дуэль состоялась 27 января 1937 года на Черной речке у 

Комендантской дачи. Там Пушкин был смертельно ранен. В 2 часа 29 января (по новому стилю 10

февраля) 1937 года он умер. 5 февраля Пушкин был перевезен в село Михайловское и погребен у

Святогорского монастыря.

   НАРОДНОСТЬ  СКАЗОК ПУШКИНА

   "Пушкин  есть явление чрезвычайное и,  может быть, единственное явление  русского духа: это 

русский человек  в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем

русская природа, русская душа, русский дух, русский  характер отразились в такой же чистоте, в такой 

же очищенной  красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического  стекла"

(Н. В. Гоголь) .

   Когда  мы читаем Пушкина, мы вовсе  не обязательно думаем о его  заслугах, о том, что он 

родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой 

огромный художественный мир - целый мир! - создал Пушкин, как прекрасен и многообразен этот мир,

как в нем  все полно жизни, чувства, глубокой правды - будь это "Евгений Онегин" или "Сказка о попе и 

о работнике  его Балде", "Капитанская дочка" или "Буря мглою небо кроет". Каждый из нас находит в 

этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе: это такой колодец, из которого может черпать

каждый, и черпать  бесконечно на протяжении всей своей  жизни.

   "У  каждого возраста свой Пушкин" - сказал как-то Самуил Яковлевич  Маршак. Это очень верно. 

Верно и то, что любой человек возвращается к поэзии Пушкина и, по-новому, уже воспринимает его

творчество, и  снова открывает для себя что-то новое и неведомое.

   Мир сказок  Пушкина - это когда возвращение  к поэзии Пушкина происходит  естественным 

образом. Когда ты маленький, то тебе читают сказки Пушкина, и ты переживаешь вместе с героями

этих сказок под "мелодичный голос", заключенный  в стихотворном ритме. Выразительно

охарактеризован Белинским пушкинский стих: "Античная пластика и строгая простота сочетались в

нем с обаятельною  игрою романтической рифмой; все  акустическое богатство, вся сила русского языка 

явились в нем  в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч  и густ, как 

смола, ярок, как  молния, прозрачен и чист, как  кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и

могуч, как удар меча в руке богатыря... Если бы мы хотели охарактеризовать стих Пушкина одним 

словом, мы сказали  бы, что это по преимуществу поэтический  художественный, артистический стих, -

этим разгадали бы тайну пафоса всей поэзии Пушкина... ".

   Когда  ты становишься взрослым, то ты  читаешь эти сказки своим детям,  по-новому воспринимая 

их, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим  детям.

   А. С.  Пушкин в детстве очень любил  слушать сказки, рассказанные своей няней, Ариной

Родионовной. Об этом знают все. Но интерес к сказкам  появляется у Пушкина уже в  конце его 

поэтической деятельности в тридцатые годы. Из более ранних опытов известен только отрывок 

"Сказки о  царе Никите и его сорока  дочерях", 1822 год. Сказка эта, написанная на нескромный сюжет,

была уничтожена Пушкиным. Сохранился лишь черновик ее начала, а начало это любопытно  только

тем, что весь Пушкин уже употребил тот стихотворный размер, которым написана большая  часть его 

последних сказок, четырехстопный хорей.

   Начиная  с 1827 г. - по 1828 г. Пушкин проявляет  усиленный интерес к народному  творчеству.

Еще до этого, во время пребывания в Михайловском, он охотно слушал песни и сказки крестьян и 

записывал их.

   С 1827 года он сам начинает писать "в народном вкусе". Сказки Пушкина не являются точным

переложением  народных сказок, и лишь немногое из этих сказок попало в его стихотворные сказки.

Большая же часть  заимствована им из немецких сказок братьев  Гримм. Выбирая занимательный

сказочный сюжет  и переделывая его свободно по вкусу русских народных сказок, Пушкин совершенно

не заботился  о подлинности рассказываемых сказок.

   Из вышесказанного  можно сделать вывод, что сказкам  присущ вымысел и романтизм,  но интерес 

к сказкам Пушкина был, есть и остается.

   Интересно  почему? А потому что они очень  народны. В них отражены эпизоды  из жизни простых 

крестьян и  бедноты:

   "Жил  старик со старухой 

   У самого  синего моря:

   Они жили  в ветхой землянке 

   Ровно  тридцать лет и три года,

   Старик  ловил неводом рыбу,

   Старуха  пряла свою пряжу. "

   и 

   "Хоть  бы взял ты с нее корыто,

   Наше-то  совсем раскололось. "

   (Сказка  о рыбаке и рыбке) Видно,  что жили старик со старухой, и не всегда у них хватало  еды: 

   "Раз  он в море закинул невод,

   Пришел  невод с одною тиной. 

   Он другой  раз закинул невод, 

   Пришел  невод с травою морскою. 

   Третий  раз он закинул невод, 

   Пришел  невод с одною рыбкой,.. "

   Отражен  в сказках Пушкина также и  определенный уклад жизни простых людей. На Руси девушки

проводили вечера за рукоделием и общением друг с  другом, рассказывая свои мысли и  мечты:

   "Три  девицы под окном 

   Пряли  поздно вечерком.

   Кабы  я была царица,

   Говорит  одна девица,

   То на  весь крещеный мир 

   Приготовила б я пир.

   Кабы  я была царица,

   Говорит  ее сестрица,

   То на  весь бы мир одна 

   Наткала  бы полотна. 

   Кабы  я была царица,

   Третья  молвила сестрица,

   Я б  для батюшки-царя 

   Родила  богатыря".

   (Сказка  о царе Салтане) 

   Как хорошо описал Пушкин добротную русскую избу, назвав ее теремом:

   "И  царевна очутилась 

   В светлой  горнице; кругом 

   Лавки,  крытые ковром,

   Под святыми  стол дубовый, 

   Печь  с лежанкой изразцовой 

   Видит  девица, что тут 

   Люди  добрые живут,.. "

   "Засветила  богу свечку,

   Затопила  жарко печку, 

   На полати  взобралась 

   И тихонько  улеглась"

   (Сказка  о мертвой царевне) 

   Создается  объем большого, светлого, надежного  жилища и очень русского: светлая  горница, 

лавки, стол дубовый  под святыми, печь с лежанкой изразцовой. В каждом доме на Руси был угол, где

висели иконы  и стол в доме всегда ставили под  святыми.

   Город  на старой Руси также описан  в сказках: 

   "И  дивясь перед собой, 

   Видит  город он большой, 

   Стены  с частыми зубцами

   И за  белыми стенами 

   Блещут  маковки церквей 

   И святых  монастырей"

   Сказки  народны также и потому, что  А. С. Пушкин использует в  них слова и обороты, 

свойственные  большинству людей в России того времени:

   - "И  пустили в Окиян" 

   - "Девицу  в живых оставил" 

   - "Чародея  подстрелил"

   - "Лебедь  тешится моя" 

   - "Мать  и сын идут ко граду" 

   - "И  Ответ держать велит" 

   - "За  морем житье не худо"

   - "Не  привальный, не жилой" 

   - "Чуду  царь Салтан дивится" 

   - "Обмерла и окривела"

   - "Чудо-чудное  завесть" 

   - "Свет  о белке правду бает"

   - "При  честном при всем народе"

   - "Злыми  жабами глядят"

   - "Молит  князь: душа де просит, Так и  тянет и уносит... "

   - "У  моря искать дичины"

   - "Со  креста шнурок шелковый"

   - "Смотрит  видит дело лихо: Бьется - лебедь  средь зыбей" 

   - "Молвит  он: коль жив я буду"

   - "К  нам он в гости обещался  А доселе не собрался"

   - "С  сватьей бабой Бабарихой;"

   - "И  засеян двор большой Золотою  скорлупой" 

   - "В  нем взыграла ретивое! "

Информация о работе Биография А.С.Пушкин