Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 09:46, реферат
Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 Трудового кодекса РФ).
Введение 3
1. Учет затрат на охрану труда 4
2. Расходы на охрану труда и потери из-за травматизма и профессиональной заболеваемости 8
3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации 9
4. Затраты на ремонт арендованных объектов основных средств 15
Заключение 22
Список литературы 24
сдаче внаем (аренду) оборудованных и машин производственно-технического назначения;
сдаче внаем (аренду) недвижимого имущества производственно-технического назначения;
сдаче
внаем (аренду) недвижимого имущества
непроизводственного
сдаче внаем (аренду) без выраженной специализации.
Затраты на ремонт арендованных основных средств, производимые согласно условиям договора аренды за счет средств арендатора, отражаются следующим образом:
приобретены материальные ценности, которые будут использованы для основных средств (без учета НДС)
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
отражена сумма НДС, подлежащая уплате поставщику за материальные ценности, которые будут использованы для ремонта
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
списаны расходы организации на осуществление текущего ремонта основных средств собственными силами
Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу»,
Кредит счета 10 «Материалы»;
списаны расходы организации на осуществление текущего ремонта основных средств, выполненного сторонней организацией (без учета НДС)
Дебет счета 26 «О6щехозяйственные расходы»
44 «Расходы на продажу»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
отражена сумма НДС, подлежащего уплате подрядчику за осуществление текущего ремонта основных средств
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
оплачены услуги сторонней организации по ремонту арендованных основных средств (с учетом НДС)
Дебет счета 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
оплачены поставщику материальные ценности, которые были использованы для ремонта основных средств (с учетом НДС)
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченного подрядчику за текущий ремонт арендованных основных средств и поставщику за материальные ценности, которые были использованы для ремонта основных средств
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
Текущий ремонт арендованных основных средств у арендатора оформляется и учитывается в таком же порядке, как и текущий ремонт собственных основных средств, т.е. путем включения расходов в издержки производства. Текущий ремонт также может быть осуществлен хозяйственным или подрядным способом.
Осуществляемая
модернизация арендованных основных средств
учитываются арендатором
Если в соответствии с договором аренды последующее возмещение арендодателем произведенных улучшений не осуществляется, тогда арендатор должен начислять их в собственные основные средства в сумме фактических расходов. Если договором аренды предусмотрена последующая передача арендодателю осуществленных улучшений, то такая операция учитывается арендатором на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При выполнении по условиям договора аренды арендатором текущего ремонта занимаемых площадей, стоимость которого засчитывается в счет арендной платы, бухгалтерский учет хозяйственных операций у арендодателя будет иметь следующий вид.
Арендодателем производятся следующие бухгалтерские проводки:
начисление арендной платы в срок в размере согласно договору
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
начислена сумма НДС, полученная от арендатора в составе арендной платы
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 68 «Расчеты по НДС»;
расходы (включая НДС) по ремонту сданного в аренду помещения
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
отражена сумма, полученная в счет арендной платы
Дебет счета 51 «Расчетные счета»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет хозяйственных операций у арендатора производится в подобном порядке:
подписан акт приема-передачи основных средств. Основные средства, взятые в аренду, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по стоимости, обозначенной в договоре;
начислена арендная плата;
перечислена арендная плата арендодателю;
учтен НДС, оплаченный арендодателю;
Ї НДС представлен к зачету с бюджетом на основании счета - фактуры.
В случае, когда условиями договора аренды определено, что арендодатель выполняет текущий ремонт за свой счет, то бухгалтерский учет у арендодателя выглядит следующим образом:
приобретены материальные ценности, которые в дальнейшем будут использованы осуществления ремонта сданного в аренду помещения под офис (без учета НДС)
Дебет счета 10 «Материалы»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
отражена
сумма НДС, подлежащего уплате поставщику
за материальные ценности, которые
будут в дальнейшем использованы
для осуществления ремонта
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
списаны расходы организации на выполнение собственными силами текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 10 «Материалы»
68 «Расчеты по налогам и сборам»
70
«Расчеты с персоналом по
69
«Расчеты по социальному
списаны расходы организации на выполнение текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис, произведенного сторонней организацией (без учета НДС)
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
отражена сумма НДС, подлежащего уплате подрядчику за выполнение текущего ремонта сданного в аренду помещения под офис
Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
оплачены услуги сторонней организации по ремонту сданного в аренду помещения под офис (с учетом НДС)
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
оплачены поставщику материальные ценности, которые были использованы для выполнения ремонта офисного помещения (с учетом НДС)
Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета»;
отнесена на расчеты с бюджетом сумма НДС, уплаченного подрядчику за текущий ремонт арендованного помещения под офис и поставщику за материальные ценности, которые были использованы для ремонта офисного помещения
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 19 «НДС по приобретенным ценностям».
В то же время в общепринятом порядке на основании условий заключенного договора аренды учитывается сумма арендной платы.
отражена сумма арендой платы, начисленной за аренду офисного помещения (в т. ч. НДС)
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»;
отражена сумма НДС, полученная от арендатора в составе арендной платы
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
получена арендная плата согласно условиям заключенного договора аренды (включая НДС)
Дебет счета 51 «Расчетные счета»,
Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В итоге можно выделить, что организация работы на предприятии по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний возлагается на службу охраны труда. Она является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется его непосредственному руководители или главному инженеру, проводит свою работу совместно с другими подразделениями предприятия и во взаимодействии с комитетом профсоюза, технической инспекцией труда и местными органами государственного надзора по плану, утвержденному руководителем или главным инженером предприятия.
Служба охраны труда в соответствии с возложенными на нее основными задачами выполняет следующие функции:
проводит анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, разрабатывает совместно с соответствующими службами мероприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также контролирует их выполнение;
организует работу по проведению паспортизации санитарно-технического состояния на рабочих местах по подразделениям предприятия;
организует
совместно с соответствующими служба-ми
предприятия разборку и выполнение
комплексного плана улучшения условий
труда, охраны труда и санитарно-
подготавливает и вносит руководству предприятия предложения по разработке и внедрению более совершенных конструкций, предохранительных устройств и других средств защиты от опасных производственных факторов;
участвует в работе по внедрению стандартов безопасности труда и научных разработок по охране труда;
Информация о работе Затраты на охрану труда и технику безопасности