Затраты на охрану труда и технику безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 09:46, реферат

Описание работы

Охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ст. 209 Трудового кодекса РФ).

Содержание

Введение 3
1. Учет затрат на охрану труда 4
2. Расходы на охрану труда и потери из-за травматизма и профессиональной заболеваемости 8
3. Учет затрат на проведение ремонта и модернизации 9
4. Затраты на ремонт арендованных объектов основных средств 15
Заключение 22
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

затраты на охрану труда и технику безопасности.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Затраты, производимые при ремонте, а также модернизации объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

     Нормативными  документами, регулирующими порядок  ведения бухгалтерского учета основных средств, предусмотрены следующие  способы учета расходов на проведение ремонта основных средств:

     Сумма фактических затрат на ремонт основных средств может в полном объеме относиться в состав текущих расходов (как правило, расходов по обычным видам деятельности) того периода, в котором они фактически были произведены.

     Порядок учета расходов по проведению ремонта  основных средств зависит оттого, кем выполняются ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации).

     При осуществлении ремонта основных средств обоими способами на каждый ремонтируемый объект составляется ведомость дефектов. В этой ведомости  указывают работы, которые подлежат выполнению, сроки начала и окончания  ремонта объектов основных средств, намечаемые к замене детали, нормы времени на проведение работы и изготовление заменяемых деталей, а также сметную стоимость ремонта в разрезе каждой статьи.

     Организация может создавать резерв на проведение ремонта объектов основных средств, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячных плановых отчислений.

     Порядок создания резерва на ремонт основных средств регулируется ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации. Прежде всего, организация должна определить размер отчислений в резерв. Эта сумма рассчитывается исходя из данных о совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений. Такой норматив организация рассчитывает самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли на текущий налоговый период.

     Совокупная  стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию  на начало года, в котором образуется этот резерв. Основные средства, введенные  в эксплуатацию до 1 января, включаются в совокупную стоимость не по первоначальной, а по восстановительной стоимости (основанием служит п. 2 ст. 324 НК РФ).

     Чтобы определить норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств, организация  обязана рассчитать предельную сумму отчислений. Эта сумма исчисляется исходя из данных о периодичности проведения ремонта объектов основных средств, частоты замены их отдельных элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. Сметная стоимость может определяться на основании актов технического обследования, докладов о техническом состоянии таких объектов, а также графика (плана) проведения их ремонта.

     Сметную стоимость ремонтных работ организация  должна сравнить со средней величиной  фактических расходов на эти цели за три предшествующих года.

     Для определения предельной суммы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт за основу следует взять меньшую  из этих двух сумм (итоговую сумму сметы  или среднюю величину фактических  расходов на ремонт за последние три года). Исходя из предельной суммы отчислений организация определяет максимально возможный норматив отчислений в резерв. Он рассчитывается как процентное отношение предельной суммы отчислений к совокупной стоимости основных средств. Затем организация выбирает норматив отчислений. Его размер не может быть более максимально возможного. Как уже было отмечено, этот норматив (и его расчет) необходимо зафиксировать в учетной политике организации для целей налогообложения прибыли.

     Следует заметить, что организация, которая не проводила ремонты основных средств в течение предыдущих трех лет, не вправе создавать резерв. Дело в том, что у такой организации средняя величина фактических расходов на ремонт за последние три года равняется нулю. А значит, и норматив отчислений в резерв также будет равен нулю. Это правило применяется и к вновь созданным организациям.

     Таким образом, чтобы правильно сформировать резерв на ремонт, организация должна определить и документально подтвердить  следующие показатели:

     первоначальную  стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода (для объектов, введенных в эксплуатацию с 1 января);

     восстановительную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода (для объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января);

     фактическую сумму расходов на ремонт за предыдущие три года, а также частное от деления этой суммы на 3;

     график  проведения ремонтов, в том числе  приходящихся на текущий налоговый  период;

     сметную стоимость этих ремонтов.

     При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства включается сумма отчислений, рассчитанная исходя из сметной стоимости  ремонта. В бухгалтерском учете  информация о сумме резерва на ремонт основных средств учитывается  на счете 96 «Резервы предстоящих расходов». Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводкой:

     отражаются  отчисления в резерв на ремонт основных средств.

     Дебет счета 20 «Основное производство»

     23 «Вспомогательные производства»  и другие счета,

     Кредит  счета 96 «Резервы предстоящих расходов»;

     Фактические затраты на ремонт основных средств  в течение года списываются за счет средств созданного резерва:

     отражается  стоимость ремонта, выполненного подрядной  организацией

     Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     отражается  НДС по выполненному ремонту

     Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным

     ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     оплачена  подрядчику стоимость выполненного ремонта

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета»;

     НДС по ремонту основных средств предъявлен к вычету в общеустановленном  порядке.

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     Если  сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то сумма  превышения списывается в состав расходов (Дебет счетов 20, 23 и т.п.). При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

     В случаях, когда окончание ремонтных  работ по объектам с длительным роком  их производства и существенным объемом  указанных работ происходит в  следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного период.

     Следует заметить, что если организация приняла  решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/98 все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.

     Если  выполнение работ по ремонту основных средств осуществляется в течение  года неравномерно, то предварительный  учет расходов на ремонт может вестись  с применением счета 97 «Расходы будущих периодов». Далее расходы на проведение ремонтных работ, накопленные на счете 97 (к которому открывают отдельный субсчет), списываются на затраты, которые связаны с обычными видами деятельности, в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся.

     Если  организация учитывает расходы  на ремонт с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов», суммы  «входного» НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления  ремонта, принимаются к вычету в  общеустановленном порядке по мере оприходования товаров (работ, услуг) и их оплаты. В бухгалтерском учете расходы на ремонт с использование счета 97 «Расходы будущих периодов» отражаются следующими проводками:

     стоимость ремонта отражена в составе расходов будущих периодов Дебет счета 97 «Расходы будущих периодов»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»;

     отражен НДС по ремонту Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям»,

     Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

     --произведена  оплата подрядчику за выполненные  работы

     Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»,

     Кредит  счета 51 «Расчетные счета»;

     --сумма  НДС по ремонтным работам предъявлена  к вычету на основании счета-фактуры  подрядчика 

     Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

     Кредит  счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям».

     Ежемесячно  производится запись

     стоимость ремонта в течение года равномерно списывается в состав расходов

     Дебет счета 20 «Основное производство»,

     Кредит  счета 97 «Расходы будущих периодов».

     При таком варианте учета достигается  «выравнивание» себестоимости продукции  между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета  и управления затратами и прибылью.

     Однако  применять данный метод удобнее всего только в случае, если ремонт осуществляется в начале отчетного периода (например, в первом квартале или в первом полугодии). Тогда можно списать фактические расходы на ремонт равномерно в течение оставшихся месяцев текущего года. Организация может выбрать для целей бухгалтерского учета один из указанных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из особенностей своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт оговаривается в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.

     Необходимо  заметить, что расходы организации  на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности (п. 7 ПБУ 10/99) и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся (п. 27 ПБУ 6/01).

4. Затраты на ремонт арендованных объектов основных средств

 

     Распределение обязанностей сторон по проведению ремонта  арендованного имущества предусматривается  в договоре аренды и является основным условием. Оптимальность выбора варианта распределения обязательств между арендатором и арендодателем по проведению ремонта зависит от вида имущества переданного в аренду.

     Так, арендодателям, осуществляющим сдачу  имущества в аренду в соответствии с законодательством, капитальные затраты по ремонту производственных основных средств могут быть учтены при льготировании прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений. Применение данной льготы относится:

Информация о работе Затраты на охрану труда и технику безопасности