Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа
Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
Введение 3
1. Федеральный Закон «О безопасности» 5
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 14
Заключение 20
Список литературы 21
создание и поддержка в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
управление силами и средствами обеспечения безопасности
В
повседневных условиях и при чрезвычайных
ситуациях осуществление
участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ (ст. 9).4
Сообразно указанным направлениям Концепция определяет следующие задачи в обеспечении национальной безопасности РФ на современном этапе:
обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;
подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
преодоление
научно-технической и
обеспечение на территории РФ личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства РФ, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
обеспечение равноправного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;
подъем и поддержка на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;
укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленных против РФ;
коренное
улучшение экологической
Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью,
криминализацией общественных отношений, представляющих угрозу безопасности РФ в соответствии с Концепцией являются:
выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;
укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;
привлечение
государственных органов в
расширение взаимовыгодного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами – участниками Содружества Независимых Государств.
Основу
системы обеспечения
В соответствии с Законом РФ «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: Вооруженные Силы, органы Федеральной службы безопасности, Служба внешней разведки, ФПС, функции которой Указом Президента от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» переданы ФСБ России, федеральные органы государственной охраны, ФАПСИ, функции которого тем же Указом распределены между ФСБ и Минобороны России, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Не допускается создание органов обеспечения безопасности, не установленных Законом.
Полномочия
органов и сил обеспечения
безопасности РФ, их состав, принципы и
порядок действия определяются соответствующими
законодательными актами. Каждый из указанных
органов обладает собственными задачами
и компетенцией. Одни создаются для отражения
внешней угрозы (Вооруженные Силы, органы
внешней разведки), другие — для отражения
внутренних угроз (органы внутренних дел,
внутренние войска). Некоторые органы
обеспечивают безопасность как от внутренних,
так и от внешних угроз. К ним относятся
Федеральная служба безопасности, таможенные
органы. Эффективное использование и всестороннее
развитие возможностей разведки и контрразведки
в целях своевременного обнаружения угроз
и определения их источников имеет особое
значение для обеспечения безопасности
РФ.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Общественная безопасность является важной составной частью национальной безопасности и включает в себя безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь); природную безопасность; техногенную безопасность; экологическую безопасность и др.
Правовое регулирование деятельности органов управления в области их деятельности по обеспечению общественной безопасности включает в себя совокупность правовых актов как федерального уровня так и нормативно-правовые акты субъектов РФ.
Содействие
в области обеспечения
1.
Концепция национальной
2. Закон Российской Федерации "О безопасности"
3. Конституция РФ 1993
4.
Справочно-правовая система "Консультант-Плюс"
Информация о работе Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности