Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.

Содержание

Введение 3
1. Федеральный Закон «О безопасности» 5
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 14
Заключение 20
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

44813-а-ОБЖ-Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      создание  и поддержка в готовности сил  и средств обеспечения безопасности;

      управление  силами и средствами обеспечения безопасности

      В повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях осуществление системы  мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации;

      участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с  международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ (ст. 9).4

      Сообразно указанным направлениям Концепция  определяет следующие задачи в обеспечении национальной безопасности РФ на современном этапе:

      обеспечение суверенитета и территориальной  целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства;

      подъем  экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

      преодоление научно-технической и технологической  зависимости РФ от внешних источников;

      обеспечение на территории РФ личной безопасности человека и гражданина, его конституционных  прав и свобод;

      совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства РФ, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;

      обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;

      обеспечение равноправного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира;

      подъем  и поддержка на достаточно высоком уровне военного потенциала государства;

      укрепление  режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;

      принятие  эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленных против РФ;

      коренное  улучшение экологической ситуации в стране.

      Важнейшими  задачами в области борьбы с преступностью,

      криминализацией общественных отношений, представляющих угрозу безопасности РФ в соответствии с Концепцией являются:

      выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;

      усиление  роли государства как гаранта  безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

      укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;

      привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

      расширение  взаимовыгодного сотрудничества в  правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами – участниками Содружества Независимых Государств.

      Основу  системы обеспечения безопасности РФ составляют органы, силы и средства обеспечения безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

      В соответствии с Законом РФ «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: Вооруженные Силы, органы Федеральной службы безопасности, Служба внешней разведки, ФПС, функции которой Указом Президента от 11 марта 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» переданы ФСБ   России,   федеральные  органы   государственной   охраны, ФАПСИ, функции которого тем же Указом распределены между ФСБ и Минобороны России, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве, природоохранные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства. Не допускается создание органов обеспечения безопасности, не установленных Законом.

      Полномочия  органов и сил обеспечения  безопасности РФ, их состав, принципы и  порядок действия определяются соответствующими законодательными актами. Каждый из указанных органов обладает собственными задачами и компетенцией. Одни создаются для отражения внешней угрозы (Вооруженные Силы, органы внешней разведки), другие — для отражения внутренних угроз (органы внутренних дел, внутренние войска). Некоторые органы обеспечивают безопасность как от внутренних, так и от внешних угроз. К ним относятся Федеральная служба безопасности, таможенные органы. Эффективное использование и всестороннее развитие возможностей разведки и контрразведки в целях своевременного обнаружения угроз и определения их источников имеет особое значение для обеспечения безопасности РФ. 

 

       Заключение

 

      Из  всего вышесказанного можно сделать  следующие выводы:

      Общественная безопасность является важной составной частью национальной безопасности и включает в себя безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь); природную безопасность; техногенную безопасность; экологическую безопасность и др.

      Правовое  регулирование деятельности органов управления в области их деятельности по обеспечению общественной безопасности включает в себя совокупность правовых актов как федерального уровня так и нормативно-правовые акты субъектов РФ.

      Содействие  в области обеспечения общественной безопасности несомненно в настоящее время является одним из приоритетных направлений в деятельности органов управления как на федеральном так и на местном уровнях.

 

       Список литературы

 

      1. Концепция национальной безопасности  Российской Федерации 

      2. Закон Российской Федерации "О безопасности"

      3. Конституция РФ 1993

      4. Справочно-правовая система "Консультант-Плюс" 

Информация о работе Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности