Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.

Содержание

Введение 3
1. Федеральный Закон «О безопасности» 5
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 14
Заключение 20
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

44813-а-ОБЖ-Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;

      осуществляет  иные полномочия в области обеспечения  безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

      Федеральные органы исполнительной власти выполняют  задачи в области обеспечения  безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

      Органы  государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

      Совет Безопасности является конституционным  совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

      Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.

      Положение о Совете Безопасности Российской Федерации  утверждается Президентом Российской Федерации.

      В целях реализации задач и функций  Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.

      Основными задачами Совета Безопасности являются:

      1) обеспечение условий для осуществления  Президентом Российской Федерации  полномочий в области обеспечения  безопасности;

      2) формирование государственной политики  в области обеспечения безопасности  и контроль за ее реализацией;

      3) прогнозирование, выявление, анализ  и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и  военной угрозы, выработка мер  по их нейтрализации;

      4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:

      а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению  их последствий;

      б) о применении специальных экономических  мер в целях обеспечения безопасности;

      в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;

      5) координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  по реализации принятых Президентом  Российской Федерации решений  в области обеспечения безопасности;

      6) оценка эффективности деятельности  федеральных органов исполнительной  власти в области обеспечения  безопасности.

      Основными функциями Совета Безопасности являются:

      1) рассмотрение вопросов обеспечения  безопасности, организации обороны,  военного строительства, оборонного  производства, военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами,  иных вопросов, связанных с защитой  конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;

      2) анализ информации о реализации  основных направлений государственной  политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;

      3) разработка и уточнение стратегии  национальной безопасности Российской  Федерации, иных концептуальных  и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;

      4) осуществление стратегического  планирования в области обеспечения  безопасности;

      5) рассмотрение проектов законодательных  и иных нормативных правовых  актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;

      6) подготовка проектов нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации по вопросам обеспечения  безопасности и осуществления  контроля деятельности федеральных  органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

      7) организация работы по подготовке  федеральных программ в области  обеспечения безопасности и осуществление  контроля за их реализацией;

      8) организация научных исследований  по вопросам, отнесенным к ведению  Совета Безопасности.

      Президент Российской Федерации может возложить  на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с  законодательством Российской Федерации.  

      В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности.

      Постоянные  члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.

      Члены Совета Безопасности назначаются Президентом  Российской Федерации в порядке, им определяемом.

      Члены Совета Безопасности принимают участие  в заседаниях Совета Безопасности с  правом совещательного голоса.

      Секретарем  Совета Безопасности, постоянными членами  Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

      Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

      Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.

      Полномочия  Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.

      Деятельность  Совета Безопасности осуществляется в  форме заседаний и совещаний.

      Порядок организации и проведения заседаний  и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации. 

      Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными  членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

      Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом  Российской Федерации.

      Вступившие  в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

      В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы  и распоряжения.

      2. Концепция национальной  безопасности Российской  Федерации

 

      В недалеком прошлом понятие безопасности отождествлялось преимущественно с безопасностью государства и деятельностью Органов государственной безопасности, а правовые основы ее обеспечения сводились главным образом к закрытым ведомственным нормативным правовым актам.

      С принятием Закона о безопасности, Концепции национальной безопасности (далее – Концепция) положение кардинально изменилось: покров таинственности на обеспечение в Российской Федерации безопасности, т.е. состояния защищенности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности, был снят.3

      Концепция национальной безопасности Российской Федерации утверждена Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (с изменениями и дополнениями от 10 января 2000 г. № 24)

      В соответствии с Концепцией национальные интересы России – совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

      Интересы  личности состоят в реализации конституционных  прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

      Интересы  общества состоят в упрочении  демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

      Интересы  государства состоят в незыблемости конституционного строя и территориальной целостности России, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

      Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной  власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений, как отмечается в Концепции, создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности.

      Российская  Федерация намерена твердо и решительно обеспечивать свою национальную безопасность. Правовую основу этой деятельности составляют: Конституция РФ, Закон о безопасности, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ» регулирующие отношения в области безопасности; конституции (уставы), законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти других субъектов Федерации, принятые в пределах их компетенции; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.

      Законом установлены принципы обеспечения  безопасности. Ими являются: законность; соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; интеграция с международными система безопасности.

      Деятельность  по обеспечению безопасности РФ неоднородна, в ней выделяются следующие основные направления (функции):

      своевременное прогнозирование и выявление  внешних и внутренних угроз безопасности РФ, реализация оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению и нейтрализации;

Информация о работе Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности