Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа
Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
Введение 3
1. Федеральный Закон «О безопасности» 5
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 14
Заключение 20
Список литературы 21
Содержание
Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.
Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.
Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.
Государственная безопасность:
внутриполитическая безопасность;
экономическая безопасность;
военная безопасность;
пограничная безопасность;
международная безопасность и др.
Общественная безопасность:
безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь);
природная безопасность;
техногенная безопасность;
экологическая безопасность и др.
Государственная безопасность есть состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельных лиц.
Под общественной безопасностью следует понимать состояние защищенности населения страны от преступных посягательств на права граждан и их объединений, а также от угроз природного и техногенного характера.
Основу
национальной безопасности составляет
единая государственная политика, являющаяся
частью общегосударственной политики
РФ и подчиненная главным
Обеспечение
национальной безопасности России - это
систематическая деятельность государственных
органов, общественных институтов и
отдельных граждан, направленная на
надежную защиту национальных интересов
РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное
противодействие им. Обеспечение безопасности
личности, общества и государства (национальной
безопасности) достигается государственным
управлением системой обеспечения национальной
безопасности.
Основой
государственной политики в области
обеспечения безопасности является
Закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010 N
Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).1
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
законность;
системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
взаимодействие
федеральных органов
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
правовое
регулирование в области
разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
применение
специальных экономических мер
в целях обеспечения
разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
Основные
направления государственной
Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.2
Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
Основными
целями международного сотрудничества
в области обеспечения
защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.
Президент Российской Федерации:
определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;
утверждает
стратегию национальной безопасности
Российской Федерации, иные концептуальные
и доктринальные документы в
области обеспечения
формирует и возглавляет Совет Безопасности;
устанавливает
компетенцию федеральных
в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:
а) информации и государственной тайны;
б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
Государственная
Дума Федерального Собрания Российской
Федерации принимает
Правительство Российской Федерации:
участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;
формирует
федеральные целевые программы
в области обеспечения
устанавливает
компетенцию федеральных
Информация о работе Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности