Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:49, контрольная работа

Описание работы

Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.

Содержание

Введение 3
1. Федеральный Закон «О безопасности» 5
2. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 14
Заключение 20
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

44813-а-ОБЖ-Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

      Содержание 
 

 

      Введение

 

      Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим  интересом мирового сообщества к  проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.

      Под национальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

      Структура национальной безопасности Российской Федерации условно состоит из государственной и общественной безопасности.

      Государственная безопасность:

      внутриполитическая  безопасность;

      экономическая безопасность;

      военная безопасность;

      пограничная безопасность;

      международная безопасность и др.

      Общественная  безопасность:

      безопасность  личности (права, свободы, здоровье, жизнь);

      природная безопасность;

      техногенная безопасность;

      экологическая безопасность и др.

      Государственная безопасность есть состояние защищенности основ конституционного строя, политического, экономического, оборонного, научно-технического и информационного потенциала страны от внешних и внутренних угроз, исходящих от иностранных спецслужб и организаций, а также преступных сообществ, групп и отдельных лиц.

      Под общественной безопасностью следует  понимать состояние защищенности населения  страны от преступных посягательств  на права граждан и их объединений, а также от угроз природного и техногенного характера.

      Основу  национальной безопасности составляет единая государственная политика, являющаяся частью общегосударственной политики РФ и подчиненная главным стратегическим целям России, обусловленным российскими национальными интересами.

      Обеспечение национальной безопасности России - это  систематическая деятельность государственных  органов, общественных институтов и  отдельных граждан, направленная на надежную защиту национальных интересов РФ от внешних и внутренних угроз и эффективное противодействие им. Обеспечение безопасности личности, общества и государства (национальной безопасности) достигается государственным управлением системой обеспечения национальной безопасности. 

 

       1. Федеральный Закон «О безопасности»

 

      Основой государственной политики в области  обеспечения безопасности является Закон РФ «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ Принят Государственной Думой 07 декабря 2010 года, одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.

      Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической  безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных  законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности).1

      Основными принципами обеспечения безопасности являются:

      соблюдение  и защита прав и свобод человека и гражданина;

      законность;

      системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

      приоритет предупредительных мер в целях  обеспечения безопасности;

      взаимодействие  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.  

      Деятельность  по обеспечению безопасности включает в себя:

      прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз  безопасности;

      определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

      правовое  регулирование в области обеспечения  безопасности;

      разработку  и применение комплекса оперативных  и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

      применение  специальных экономических мер  в целях обеспечения безопасности;

      разработку, производство и внедрение современных  видов вооружения, военной и специальной  техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

      организацию научной деятельности в области  обеспечения безопасности;

      координацию деятельности федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

      финансирование  расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием  выделенных средств;

      международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

      осуществление других мероприятий в области  обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Государственная политика в области обеспечения  безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

      Основные  направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

      Государственная политика в области обеспечения  безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

      Граждане  и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

      Правовую  основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы  международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.2

      Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и  возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

      Международное сотрудничество Российской Федерации  в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.

      Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:

      защита  суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;

      защита  прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

      укрепление  отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;

      участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

      развитие  двусторонних и многосторонних отношений  в целях выполнения задач обеспечения  безопасности;

      содействие  урегулированию конфликтов, включая  участие в миротворческой деятельности.

      Президент Российской Федерации:

      определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;

      утверждает  стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в  области обеспечения безопасности;

      формирует и возглавляет Совет Безопасности;

      устанавливает компетенцию федеральных органов  исполнительной власти в области  обеспечения безопасности, руководство  деятельностью которых он осуществляет;

      в порядке, установленном Федеральным  конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;

      принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

      а) решение о применении специальных  экономических мер в целях  обеспечения безопасности;

      б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;

      решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:

      а) информации и государственной тайны;

      б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

      Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

      Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные  законы в области обеспечения безопасности.

      Правительство Российской Федерации:

      участвует в определении основных направлений  государственной политики в области  обеспечения безопасности;

      формирует федеральные целевые программы  в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;

      устанавливает компетенцию федеральных органов  исполнительной власти в области  обеспечения безопасности, руководство  деятельностью которых оно осуществляет;

Информация о работе Законодательные акты РФ в области обеспечения безопасности жизнедеятельности