Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
Цель разработки этого документа – дать основные направления действий личного состава пожарно-спасательных подразделений авиапредприятия и взаимодействующих организаций в условиях возможного послеаварийного пожара на ВС, эксплуатируемых в данном аэропорту. Оперативный план по тушению пожаров разрабатывает начальник подразделений пожарной охраны предприятий ГА, утверждает или согласовывает с начальником гарнизона пожарной охраны данного региона, а так же с ГУПС МЧС и утверждается начальником авиапредприятия ГА.
Введение.
Скоротечность
послеаварийных пожаров на ВС заставляет
личный состав пожарно-спасательных подразделений
решать тактическую задачу в минимально
возможное время. Нет и не может
быть двух абсолютно схожих по своим
параметрам пожаров. Однако пожары на
ВС, делят на несколько видов(пожар
силовых установок, разлитого авиатоплива,
внутри фюзеляжа, органов приземления),
Цель
разработки этого документа –
дать основные направления действий
личного состава пожарно-
Оперативный план действия пожарно-спасательных подразделений предприятия ГА по тушению пожаров и проведению аварийно – спасательных работ на ВС, потерпевших бедствие, разрабатывают в нескольких экземплярах ( не менее четырех) :
1-й контрольный, находится у
начальника подразделения
2-й – у начальника СПАСОП
3-й – у начальника пожарно-спасательного расчета
4-й – в оперативном штабе
тушения пожаров региона (МЧС
РФ), а так же в других
Глава 1. Характеристика аэропорта
Аэропорт «Воронеж» расположен в 1 км. юго-западнее г. Воронеж.
Характеристика
водоснабжения аэропорта
На
аэродроме имеются два
Минимальное давление в водопроводной сети 0,25 МПа, максимальное 0,7 МПа.
Аэропорт имеет ИВПП длиной 2200 м.
Категория УТПЗ аэропорта – 8
Эксплуатируемые аэропортом ВС приведены в таблице 1.
Таблица 1. Эксплуатируемые ВС аэропортом г. Воронеж
Тип ВС | Длина ВС, м | Число взлетов и посадок за 3 месяца | Вместимость топливной системы, л | Число пассажиров, чел. |
ИЛ-76 | 46,6 | 1003 | 109500 | 176 |
ТУ-154 | 47,9 | 4850 | 41450 | 150 |
ТУ-134 | 35,0 | 3900 | 16500 | 72 |
АН-24 | 23,53 | 118 | 4000 | 48 |
АН-12 | 33,109 | 60 | 22,066 | 20 |
ЯК-40 | 20,36 | 255 | 4000 | 36 |
ЯК-42 | 36,38 | 70 | 4000 | 120 |
А-319 | 33,8 | 985 | 76000 | 156 |
Глава 2. Пожарная охрана аэропорта
Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту «Воронеж» состоит из четырёх сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является поиск, спасание пассажиров и членов экипажей, ценного оборудования и груза, техники при авиационных происшествиях, проведение аварийно-спасательных работ при возникновении ЧС на объектах авиапредприятия. АСК состоят из штатных и нештатных формирований (расчётов).
Штатные
расчёты сменной АСК
На вооружении
пожарной охраны имеется следующая
техника и аварийно-
Таблица 2. Вооружение пожарно-
Тип автомобиля | Число автомобилей, шт | Место базирования | Боевой расчет, чел | Кол-во воды, л | Кол-во ПО, л | Подача лафетного ствола л/с |
АА-60 МАЗ-7313 | 1 | САСС | 6 | 12000 | 900 | 120 |
АА-60(7310)-160.01 | 2 | САСС | 6 | 24000 | 1800 | 120 |
АА-40(131)-139 | 1 | ОАСС | 3 | 2000 | 250 | 40 |
АЦ-40(375)-Ц1 | 1 | САСС | 3 | 4000 | 180 | 40 |
В состав сменных нештатных расчётов АСК входят:
Глава 3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС
В
соответствии с методикой Руководства
по организации и проведению аварийно-спасательных
работ на территории аэродрома
гражданской авиации
3.1. Тушение пожаров авиатоплива, разлитого под ВС
Основное средство тушения – воздушно механическая пена низкой и средней кратности, подаваемая через лафетные стволы с большой производительностью. Интенсивность подачи Ip=0,137 л/(м2с).
За основу определения расчетной площади тушения принимаем концепцию «критической зоны», принятую ИКАО. Концепция «критической зоны» имеет своей целью спасание людей, находящихся на борту ВС. Ее отличие от других концепций состоит в стремлении подавить и устранит не весь пожар, а лишь ту часть, которой охвачен фюзеляж. Цель состоит в сохранение целостности фюзеляжа и создания условий, терпимых для нахождения внутри людей.
Теоретическая критическая зона Ат определяется категорированием ВС по уровням пожарной опасности. Она представляет собой прямоугольник, одна сторона которого равна общей длине ВС, а другая величине, изменяющийся в зависимости от длины (L) и ширины (W) фюзеляжа.
Практическая критическая зона AP = 0,667 AT позволяет рассчитать минимально необходимое количество воды и пенообразователя для тушения пожара разлитого топлива :
Q = Q1+Q2 ;
где Q – общее количество воды и пенообразователя; Q1 – количество воды и пенообразователя для подавления пожара в практической критической зоне (локализация пожара),
Q1= AP ×R×T,