Структура Гражданской обороны страны и ОЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 04:01, реферат

Описание работы

Одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности признана на сегодняшний день проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС. Решение этой проблемы является составной частью оборонной функции государства.
В своем реферате я намерена рассмотреть общие аспекты гражданской обороны страны, систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть вопросы гражданской обороны в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организация гражданской защиты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……3
Структура гражданской обороны страны…………………………………...…..…..4
Основные задачи в области гражданской обороны………………………….…5
Структура гражданской обороны РФ……………………………………………5
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС………….....6
Российская система гражданской защиты…………………………………………...9
Организационные основы Российской системы гражданской защиты………10
Структура ГО на объектах экономики (ОЭ)………………………………………..12
Общие положения………………………………………………………………..12
Гражданские организации гражданской защиты……………………………....15
Примерная организация некоторых формирований ГО………………………18
Список литературы…………………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Реферат БЖД.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Функциональные подсистемы РСЧС создаются  федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите на селения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслей экономики.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

Координирующими органами РСЧС являются:

на федеральном уровне — межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ, — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. На территории РФ организовано семь регионов: Северо-Западный (Санкт-Петербург), Центральный (Москва), Северо-Кавказский (Ростов), Приволжский (Самара), Уральский ‚ (Екатеринбург), Сибирский (Красноярск)., Дальневосточный (Хабаровск);

на территориальном уровне, охватывающем территории субъекта РФ, — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнитель ной власти субъектов РФ;

на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), — комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного управления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, — объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям

Основными задачами объектовых КЧС являются:

  • руководство разработкой и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС,
  • организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах,
  • обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство их ликвидации и эвакуацией работающего персонала объектов,
  • руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работающего персонала объектов к действиям в ЧС.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

на федеральном уровне — Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии (МЧС);

на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям;

на территориальном и местном  уровнях — органы управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям (ГОЧС), создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные  лица) по делам гражданской обороны  и чрезвычайным ситуациям.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

  • стационарные пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), подвижные пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС всех уровней;
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях) оснащаются современными средствами передвижения (автотранспортом, вертолетами, самолетами), техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности к использованию.

Следует отметить, что в Москве в соответствии с постановлением правительства Москвы также создана  Московская городская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГС ЧС). Ее состав определяется окружной подсистемой, входящей в каждый административный округ города.

В состав РСЧС входят силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле над состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток  и находящиеся в состоянии  полной готовности (силы постоянной готовности).

Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом РФ.

Решением руководителей организаций  и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС.

Информационное обеспечение функционирования РСЧС в чрезвычайных ситуациях осуществляется информационно-управляющей системой органов МЧС.

Порядок сбора информации в области  защиты населения и территорий от ЧС и обмена этой информацией между  органами государственной власти, органами управления определяется Правительством РФ.

Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам:

    • режим повседневной деятельности;
    • режим повышенной готовности;
    • режим чрезвычайных ситуаций

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов  РФ, на территории которых сложилась  чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей КЧС.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и  средствами локализовать или ликвидировать  ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей  комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Организационно-методическое руководство планированием действий РСЧС осуществляет МЧС РФ. На всех других уровнях осуществляется планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС. Основное внимание обращается на предупреждение ЧС и снижение их масштабов, предотвращение и максимальное снижение потерь населения и ущерба объектам экономики в случае возникновения ЧС.

 

 

Российская  система гражданской защиты

 

Российская система гражданской  защиты (РСГЗ) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов  исполнитель ной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в полномочия которых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами РСГЗ являются:

• разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению  защиты населения и территорий от ЧС;

• осуществление целевых и научно-технических  программ, направленных на предупреждение ЧС, сохранение объектов, существенно  необходимых для устойчивого  функционирования экономики в выживания  населения;

• создание и поддержание в готовности систем управления гражданской защиты, обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий, оповещение и информирование населения об угрозе и действиях в складывающейся обстановке;

• обучение населения способам защиты в ЧС;

• создание резервов финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, осуществление мероприятий по защите животных и растений;

• инженерная, радиационная, химическая, медико-биологическая и противопожарная  защита населения;

• проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки объектов;

• первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения при ЧС;

• восстановление и поддержание  порядка в пострадавших регионах;

• осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля в  области гражданской защиты;

• срочное захоронение трупов;

• осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от ЧС;

• международное сотрудничество в  области гражданской защиты;

• иная деятельность, необходимая  дня решения задач гражданской  защиты, включая планирование и организацию  проведения ее мероприятий.

К особенностям ведения гражданской  защиты в целях защиты на селения  и территорий от опасностей военного характера относятся:

• специальное планирование мероприятий  гражданской защиты на всех уровнях  на военное время, предусматривающее  перевод РСГЗ и ее элементов на военное положение, мобилизационное развертывание органов управления, сил и средств гражданской защиты;

• подготовка и осуществление мероприятий  с началом военных действий по маскировке объектов экономики и  инфраструктуры с целью их сокрытия от средств разведки и защиты от средств поражения противника;

• заблаговременное определение объектов, существенно необходимых для  обеспечения функционирования экономики  и выживания населения в военное  время, подготовка и осуществление  мероприятий по их сохранению.

 

Организационные основы Российской системы гражданской  защиты

 

РСГЗ состоит из федеральных  служб гражданской защиты, территориальных  и ведомственных подсистем, и  должна иметь пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСГЗ создаются  в субъектах РФ для снижения риска  возникновения и ликвидации ЧС в  пределах их территорий и состоят  из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий, и служб  гражданской защиты субъектов РФ.

Аналогичную структуру имеют звенья территориальных подсистем РСГЗ (муниципальных образований и  организаций).

Ведомственные подсистемы РСГЗ создаются  в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации для  решения в порученных отраслях экономики задач по снижению риска возникновения и ликвидации ЧС, защите персонала от них.

Службы гражданской защиты на всех уровнях создаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерация, органа ми местного самоуправления и организациями на базе специализированных служб и организаций для решения функциональных задач в сфере их деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС, защите населения и территорий от них. Перечень создаваемых служб гражданской защиты утверждается соответствующими начальниками гражданской защиты.

Система управления РСГЗ строится по территориально-производственному  принципу.

Ее оперативность, устойчивость и  непрерывность обеспечиваются:

  • максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
  • оснащение пунктов управления современными средствами связи и оповещения;
  • заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных пунктов управления;
  • сопряжением систем оповещения и связи РСГЗ с соответствующими системами оповещения Минобороны России, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации;
  • заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.

Общее руководство функционированием  РСГЗ осуществляет Правительство Российской Федерации, а территориальных подсистем  и звеньев — соответственно осуществляют главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов местного самоуправления и организаций, которые по должности являются начальниками гражданской защиты (НГЗ) соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций.

Общее руководство функционированием ведомственных подсистем осуществляют руководители федеральных органов исполнительной власти, являющиеся по должности НГЗ соответствующих федеральных органов.

Каждый уровень РСГЗ имеет свои координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской защиты, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационно го обеспечения.

Координирующие органы РСГЗ (комиссии по гражданской защите) создаются при соответствующих НГЗ и выполняют функции общей организации и координации деятельности органов управления сил и средств, по выполнению задач, возложенных на данную подсистему или звено РСГЗ.

Информация о работе Структура Гражданской обороны страны и ОЭ