Структура Гражданской обороны страны и ОЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 04:01, реферат

Описание работы

Одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности признана на сегодняшний день проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС. Решение этой проблемы является составной частью оборонной функции государства.
В своем реферате я намерена рассмотреть общие аспекты гражданской обороны страны, систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть вопросы гражданской обороны в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организация гражданской защиты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……3
Структура гражданской обороны страны…………………………………...…..…..4
Основные задачи в области гражданской обороны………………………….…5
Структура гражданской обороны РФ……………………………………………5
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС………….....6
Российская система гражданской защиты…………………………………………...9
Организационные основы Российской системы гражданской защиты………10
Структура ГО на объектах экономики (ОЭ)………………………………………..12
Общие положения………………………………………………………………..12
Гражданские организации гражданской защиты……………………………....15
Примерная организация некоторых формирований ГО………………………18
Список литературы…………………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Реферат БЖД.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

 

 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фмнансовый Университет

Факультет: «Финансовый Менеджмент»

Форма обучения: очная

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине «Безопасность Жизни Деятельности»

 

 

по теме:

 

 

«Структура  Гражданской обороны страны и  ОЭ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 1курса группы ФМ 1- 5(у)  Барташевич А.А.

Научный руководитель: Чуб И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012г.

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………….……3

Структура гражданской обороны  страны…………………………………...…..…..4

Основные задачи в области гражданской  обороны………………………….…5

Структура гражданской обороны  РФ……………………………………………5

Единая государственная система  предупреждения и ликвидации ЧС………….....6

Российская система гражданской  защиты…………………………………………...9

Организационные основы Российской системы  гражданской защиты………10

Структура ГО на объектах экономики (ОЭ)………………………………………..12

Общие положения………………………………………………………………..12

Гражданские организации гражданской защиты……………………………....15

Примерная организация некоторых  формирований ГО………………………18

Список литературы…………………………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из важнейших элементов обеспечения  национальной безопасности признана на сегодняшний день проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС. Решение этой проблемы является составной частью оборонной функции государства.

В настоящее время Гражданская  оборона Российской Федерации является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное время в целях защиты населения и экономики страны от современных средств поражения противника, а также для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций.

Общее руководство ГО возложено  на Председателя Правительства (Начальника ГО) и Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных  бедствий (первого заместителя Начальника ГО). Общая схема структуры ГО РФ изображена на рис.1.

 

В своем реферате я намерена рассмотреть  общие аспекты гражданской обороны  страны, систему предупреждения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть  вопросы гражданской обороны  в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организация гражданской защиты.

 

Рис.1. Общая схема структуры ГО ЧС.

 

 

Структура Гражданской  Обороны страны

 

Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Эта проблема в настоящее время  решается в рамках Единой государственной  системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) и системы Гражданской  обороны (ГО) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Система и структура МЧС —  это динамичные эффективные механизмы, требующие постоянного совершенствования. Об этом свидетельствует начавшийся поэтапный процесс интеграции РСЧС и системы ГО.

С начала января 2002 г. в состав МЧС  России, в соответствии с Указом Президента РФ от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О  совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", передана Государственная пожарная служба (ГПС). Это возложило на МЧС новую функцию — обеспечения пожарной безопасности.

Рассмотренные интеграционные процессы позволят создать единые органы по решению задач гражданской обороны  и задач по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

 

Гражданская оборона РФ регулируется следующими законодательными документами:

Федеральный закон:

  • «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г № 28-ФЗ;

Указы президента РФ:

  • «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации» от 27.05.1996 г. №784
  • «О создании Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  
    ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)» от 10 января 1994 г. № 66

Постановления Правительства  РФ:

  • «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» от 23.04.1994 г. №359
  • «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» от 23.11.1996 г. № 1396
  • «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» от 03.10.1998 г. № 1149
  • «О гражданских организациях гражданской обороны» от 10.06.1999 г. № 620
  • «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» от 10.07.1999 г. № 782
  • «О федеральных службах гражданской обороны» от 18.11.1999 г. № 1266
  • «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» от 29.11.1999 г. № 1309
  • «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» от 16.03.2000 № 227
  • «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» от 27.04.2000 г. № 379
  • «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» от 02.11.2000 г. №841

 

Решение задач гражданской обороны  является важной обязанностью органов  исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Основные задачи в  области гражданской обороны.

Основными задачами в области ГО являются:

• обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий;

• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

• предоставление населению убежищ и СИЗ;

• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения  опасностей для населения при  ведении военных действий или  вследствие этих действий;

• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

• борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действии или вследствие этих действий;

• обнаружение и обозначение  районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному  заражению;

• обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

• восстановление и поддержание  порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб  в военное время;

• разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

• обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

 

Структура гражданской  обороны РФ

 

Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населённых пунктов, предприятий, учреждений и организаций.

Территориальный принцип заключается  в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краёв, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.

Производственный принцип заключается  в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.

Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является начальником гражданской обороны РФ, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) — первым заместителем начальника ГО РФ.

Руководство гражданской обороной в субъектах РФ и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург — на органы само управления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности  являются начальниками гражданской  обороны.

Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала ОЭ действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

В РФ непосредственное руководство  гражданской обороной осуществляет Министерство по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Принятые министерством в пределах своих полномочий решения обязательны  для органов государственной  власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также должностных лиц и граждан.

В субъектах РФ, районах и городах, на предприятиях, в учреждениях и  организациях непосредственное руководство  гражданской обороной осуществляют главные управления, управления, отделы, а на объектах экономики — штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в министерствах и ведомствах — отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Начальники штабов (отделов) по гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям  являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.

Для координации деятельности территориальных  отделов в пределах нескольких субъектов  РФ используются региональные центры.

для организации и проведения специальных  мероприятий гражданской обороны создаются службы ГО: медицинская, противопожарная, радиационной и химической защиты, убежищ и укрытий, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения и др.

Силы гражданской  обороны РФ состоят из войск и гражданских организаций гражданской обороны. К войскам ГО РФ относятся: отдельные мобильные механизированные бригады, полки и батальоны, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолётные отряды, отряды радиационной и химической разведки.

Гражданские организации ГО создаются  в мирное время на базе предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и  форм собственности.

 

 

Единая государственная  система предупреждения

и ликвидации ЧС

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного само управления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

  1. разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
  2. осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно форм (далее — организаций), а также подведомственных им объектов производственного и социального на значения (далее — объекты) в ЧС;
  3. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС (да лее — силы и средства);
  4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
  5. подготовка населения к действиям при ЧС;
  6. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
  7. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
  9. ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  10. осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
  11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  12. международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структура органов РСЧС состоит  из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы (ТП) РСЧС создаются в субъектах РФ для  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пре делах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административному делению этих территорий.

Информация о работе Структура Гражданской обороны страны и ОЭ