Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 23:20, контрольная работа
В процессе развития цивилизации перед человечеством возникло и стоит множество сложных проблем по его выживанию. Среди них проблемы изменения климата, деградации мировой экологической системы, катастроф техногенного, природного и социального характера.
Учёные считают, что если сохранятся современные темпы роста температуры на 0,3 С° за десять лет, то к 2025 году она поднимется на 1° С. Поскольку поверхность суши будет нагреваться быстрее океана, наибольшие изменения коснутся ландшафтов северных широт. Подъём же уровня моря будет равен примерно 6 мм в год и, следовательно, составит 15 см. Имеются и сценарии, по которым средняя температура будет увеличиваться лишь на 0,1 - 0,2° С за десять лет, так что общее потепление скажется меньше.
Тем не менее, даже сравнительно небольшой подъём уровня Мирового океана может поставить серьёзные проблемы перед многими приморскими (особенно низменными) странами. Последствия этого явления могут быть прямыми (затопление низменных территорий, увеличение размыва берегов) и косвенными (потери ресурсов пресной воды из-за подъёма грунтовых вод и проникновения солёной морской воды в водоносные горизонты). Особенно опасен подъём уровня Мирового океана для таких развивающихся стран, как Бангладеш, Египет, Гамбия, Индонезия, Мальдивская Республика, Мозамбик, Пакистан, Сенегал, Суринам и Таиланд. Например, в Бангладеш подъём уровня моря только на 1 м заставит сменить место жительства 10 % населения этой страны. В Египте подъём этого уровня только на 50 см приведёт к затоплению большей части дельты Нила и мест обитания 16 % его жителей. Ещё большую угрозу такой подъём представлял бы для Мальдивских островов, которые состоят из двадцати атоллов; 80 % их территории расположены ниже 1 м над уровнем моря. Из стран Европы подъём уровня океана был бы особенно опасен для Нидерландов.
Министерство экологии: прогнозирование опасных гидрометеорологических, уфологических и других природных явлений, высокого уровня загрязнения природной среды и масштабов связанных с ним ЧС; обеспечение контроля экологической обстановки в республике, планирование и осуществление мер по ее улучшению; методологическое руководство работами по ликвидации экологических ЧС; проведение оперативного контроля и прецизионных измерений, измерений радиоактивного и химического загрязнения, обусловленного авариями и катастрофами; прогнозирование возможности возникновения ЧС в лесах республики, организация и осуществление мероприятий по их предотвращению и ликвидации; - предоставление гидрометеорологической информации, данных об уровнях загрязнения природной среды органами управления РСЧС; создание и руководство функционированием соответствующих функциональных подсистем наблюдения и контроля РСЧС.
Госатомнадзор. Госгоптехнадзор. Госкомсанэпиднадзор: - организация и осуществление контроля за состоянием потенциально-опасных объектов санитарной и эпидемиологической обстановки на территории России; прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности на территории России; руководство созданием и функционированием соответствующих подсистем надзора РСЧС.
Государственные корпорации Транстрой. Монтажспецстрой и Главспепстрой России: организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий ЧС на объектах ведомственной системы; обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-восстановительных работ в районах ЧС; участие в деятельности органов управления по созданию финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для осуществления профилактических мероприятий, содержания аврийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований и ликвидации последствий ЧС; взаимодействие с органами госуправления при организации и проведении ими аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и других неотложных работ в районах ЧС.
В целях эффективного контроля за ситуациями на территории РФ по возможному предотвращению ЧС существует соответствующая Инструкция о порядке обмена в РФ информацией о чрезвычайных ситуациях. Это вызвано необходимостью упорядочения информации между органами государственного управления, а также с международными организациями и органами госуправления других стран. Инструкция определяет структуру и содержание информации для обмена. Это информация о прогнозах возникновения ЧС, ходе и итогах их ликвидации, о состоянии природной среды и потенциально-опасных объектов, о сейсмических, гелиогеофизических, стихийных, гидрометеорологических и других явлениях. В информацию также включаются данные по управлению силами и средствами наблюдения и контроля, ликвидации ЧС, справочные данные и результаты решения информационно-расчетных задач.
Обмен информацией между органами госуправления осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям. Снизу вверх: передается донесение о прогнозах и фактах возникновения ЧС, о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, а также за состоянием потенциально-опасных объектов, а также справочные данные. Сверху вниз: передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения и контроля ликвидации ЧС, информация о прогнозе возникновения ЧС, включая сейсмические, гелиогеофизические, стихийные, гидрометеорологические и другие природные явления. По горизонтали: передается информация оповещения территориальных органов государственного управления соседних регионов о прогнозах и фактах ЧС, опасных для территории этого региона, а также информация, необходимая для координации действий Министерств, ведомств и центральных органов России между собой и территориальными органами управления при угрозе и возникновении ЧС.
В инструкции определено время, за которое передаются экстренное уведомление и оповещение о прогнозе и факте ЧС, срочная информация о развитии обстановки и о ходе работ по ликвидации ЧС, уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы ЧС, информация управления силами и средствами, которая не связана с угрозой населению, не носящая экстренного или срочного характера, справочная информация о событиях за сутки проведения работ по ликвидации, информация о состоянии промышленно-экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного и несрочного содержания. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде. В соответствующих приложениях устанавливается порядок и форма, состав показателей формализованной информации. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения, и подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приёмы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Права граждан в области пожарной безопасности: на охрану их жизни, здоровья и имущества от воздействия опасных факторов, могущих вызвать пожар; на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; на отказ от выполнения работы, учебы, проживания, просмотра концертов, спектаклей или посещения иных мероприятий в случае возникновения непосредственной угрозы пожара и/или безопасности для их жизни и здоровья до устранения этой угрозы; на новое рабочее место, соответствующее их квалификации, при ликвидации цеха, участка, рабочего места по требованию уполномоченных лиц Государственного пожарного надзора; на возмещение ущерба, вызванного их отказом от учебы, проживания, просмотра спектаклей, концертов, посещения или участия в иных мероприятиях по требованию уполномоченных лиц Государственной противопожарной службы, либо самостоятельно при обнаружении признаков пожар ( задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) и/ или безопасности для их жизни и здоровья до устранения этой опасности; на обращение в компетентные органы и организации за защитой их прав в области пожарной безопасности и с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении требований пожарной безопасности; требовать прекращения и устранения нарушений требований пожарной безопасности; на изучение требований пожарной безопасности и правил тушения пожаров; на обязательное обучение мерам пожарной безопасности детей в дошкольных образовательных учреждениях обучающихся в образовательных учреждениях; на обучение пожаровзрывобезопасным методам и приемам труда за счет средств предприятия; на отработку приёмов и способов безопасной и экономичной работы на пожарах; на участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; на получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; на информацию о противопожарном состоянии и мерах пожарной безопасности, установленных на объектах - местах их постоянного или временного пребывания; на самостоятельное тушение пожара до прибытия пожарных подразделений; на участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны; обращение с пожароопасными товарами при достижении 14 - летнего возраста; на изъятие спичек, зажигалок, пиротехнических изделий, взрывчатых веществ и т.п. пожароопасных товаров у малолетних детей; требовать от администрации предприятий внедрения современных средств обеспечения пожарной безопасности; на обсуждение и одобрение на производстве планов обеспечения пожарной безопасности; на информирование компетентных органов о случаях обнаружения нарушений требований пожарной безопасности; на профессиональную подготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка, либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных в пожарном отношении условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с пожаром на производстве; на проведение инспектирования органами государственного, ведомственного или общественного надзора и контроля состояния пожарной безопасности, в том числе по запросу работника на его рабочем месте; на хранение в квартирах и жилых комнатах до 10 л ЛВЖ и ГЖ и не более 12 л ГГ., а в гаражах индивидуального пользования - не свыше 20 л топлива и 5 л масла; на проверку служебного удостоверения у лиц, обладающих правом проверять у граяедан документы или использовать транспортные средства, средства связи, либо осуществлять реквизицию пожарно-технического вооружения, пожарного инвентаря или пожарной техники для нужд пожаротушения; на выполнение не противоречащих требованиям законодательства и Боевого устава пожарной охраны действия, необходимые для успешного решения поставленных задач по тушению пожаров, если они прямо не предусмотрены в нормативных актах; на проникновение в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений; на создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающие их ликвидацию; на использование на безвозмездной основе средств связи, транспорта, оборудования предприятий в условиях пожара; на эвакуацию с опасных мест пожара людей и имущества; на получение питания и надлежащих условий для отдыха при продолжительных боевых действиях по тушению пожара.
Обязанности граждан в области пожарной безопасности: соблюдать требования пожарной безопасности; принимать меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в принадлежащих им жилищах и на рабочих местах, привлекая для этого в необходимых случаях соответствующих специалистов; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; воспитывать (обучать) своих малолетних детей мерам пожарной безопасности;
прятать и изымать от малолетних детей спички, зажигалки, пиротехнические изделия и другие пожароопасные товары; иметь на местах производства огневых и пожароопасных работ, а также в помещениях и строениях, находящиеся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; не допускать пересылку, сдачу в камеры хранения или провоз в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро, маршрутных и индивидуальных таксомоторах багажом и в качестве ручной клади легковоспламеняющиеся вещества, жидкости и материалы, баллоны с газом, взрывчатые вещества, за исключением штучных естественных аксессуаров, разрешенных к продаже и используемых в бытовых целях; сообщать обо всех замеченных неисправностях спецодежды, спецобуви, средств защиты, а также иного зацепленного за ним оборудования, станков и установок на производстве своему непосредственному руководителю или лицу, ответственному за проведение работ; вывешивать в сельской местности на стенах принадлежащих им индивидуальных жилых домов (калитка или ворота домовладений) таблички с изображением инвентаря, с которым они как жильцы этих домов должны являться, по возможности, на тушение пожара; устанавливать у своих жилых строений в сельской местности емкость (бочку) с водой или огнетушитель; оснащать свои жилые строения в сельской местности приставной лестницей, достигающей крыши, а кровлю - лестницей, доходящей до конька крыши; иметь при себе и по требованию представителей государственного пожарного надзора, дружинников, внештатных и ведомственных пожарных инспекторов предъявлять для проверки в период ведения ими опасных в пожарном отношении работ:
а) квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности на право ведения огневых работ;
б) квалификационное удостоверение машиниста (кочегара) на право эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок;
в) квалификационное удостоверение моториста на право работы с пожарной мотопомпой и/или водительские права на вождение приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техники, а равно иных транспортных средств, связанных с уборкой или перевозкой взрывопожароопасных и пожароопасных веществ и материалов;
г) удостоверение на допуск к работам в электроустановках;
д) наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности, включая проведение всех видов огневых работ, за исключением строительных площадок и частных домовладений, работ связанных с клеями, мастиками, битумами, полимерами и другими материалами, производство в лесу углежжения, смолокурения, дегтекурения или иных лесных промыслов, опасных в пожарном отношении;
е) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию), а до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; выполнять при участии в тушении пожара эффективную, бесперебойную работу закрепленной пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, следить за их сохранностью, принимать меры по выявлению и устранению неисправностей; следить в ходе тушения пожара за изменениями обстановки на пожаре, подаваемыми командами и сигналами, вносить коррективы в собственные действия по усмотрению руководителя тушения пожара (РТП) или других оперативных должностных лиц, а также самостоятельно с последующим докладом непосредственному руководителю; соблюдать в ходе тушения пожара технику безопасности, поддерживать в установленном порядке связь, проявлять взаимовыручку и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. Руководитель предприятия в области пожарной безопасности обязан: Организовать:
Разработку и реализацию мер пожарной безопасности.
Тушение возникающих пожаров на территории и объектах предприятия до прибытия пожарных подразделений. Разработку и издание инструкций, определяющих порядок включения насосов-повысителей, эксплуатации систем оповещения, действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей на объектах с массовым пребыванием людей, порядок управления установкой пожаротушения при пожаре, общеобъектовые и цеховые меры пожарной безопасности.
Разработку и вывешивание на видных местах планов (схем) эвакуации людей, животных, транспортных средств, экспонатов и других ценностей в помещениях, зданиях, сооружениях и иных объектах.
Информация о работе Современное состояние и негативные факторы среды обитания