Современное состояние и негативные факторы среды обитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

В процессе развития цивилизации перед человечеством возникло и стоит множество сложных проблем по его выживанию. Среди них проблемы изменения климата, деградации мировой экологической системы, катастроф техногенного, природного и социального характера.
Учёные считают, что если сохранятся современные темпы роста температуры на 0,3 С° за десять лет, то к 2025 году она поднимется на 1° С. Поскольку поверхность суши будет нагреваться быстрее океана, наибольшие изменения коснутся ландшафтов северных широт. Подъём же уровня моря будет равен примерно 6 мм в год и, следовательно, составит 15 см. Имеются и сценарии, по которым средняя температура будет увеличиваться лишь на 0,1 - 0,2° С за десять лет, так что общее потепление скажется меньше.
Тем не менее, даже сравнительно небольшой подъём уровня Мирового океана может поставить серьёзные проблемы перед многими приморскими (особенно низменными) странами. Последствия этого явления могут быть прямыми (затопление низменных территорий, увеличение размыва берегов) и косвенными (потери ресурсов пресной воды из-за подъёма грунтовых вод и проникновения солёной морской воды в водоносные горизонты). Особенно опасен подъём уровня Мирового океана для таких развивающихся стран, как Бангладеш, Египет, Гамбия, Индонезия, Мальдивская Республика, Мозамбик, Пакистан, Сенегал, Суринам и Таиланд. Например, в Бангладеш подъём уровня моря только на 1 м заставит сменить место жительства 10 % населения этой страны. В Египте подъём этого уровня только на 50 см приведёт к затоплению большей части дельты Нила и мест обитания 16 % его жителей. Ещё большую угрозу такой подъём представлял бы для Мальдивских островов, которые состоят из двадцати атоллов; 80 % их территории расположены ниже 1 м над уровнем моря. Из стран Европы подъём уровня океана был бы особенно опасен для Нидерландов.

Работа содержит 1 файл

пособие_БЖ.doc

— 742.50 Кб (Скачать)

При ликвидации аварий на объектах с наличием взрывчатых материалов (ВМ), начальнику отряда часто необходимо:

установить вид опасных факторов, наличие и размер опасной зоны, местонахождение и количество ВМ, а также способы их эвакуации, состояние технологического оборудования и установок пожаротушения, задействовать исправные установки пожаротушения;

установить единый сигнал опасности  для быстрого оповещения работающих в опасной зоне и известить  о нём личный состав; вводить в  действие в пределах опасной зоны стволы "А" и лафетные, учитывая степень чувствительности ВМ к детонации от удара компактных струй, а также при нахождении в расплавленном (пластичном) состоянии применять воду, распылённую воду; одновременно с тушением проводить охлаждение технологических аппаратов, которым угрожает воздействие высоких температур, орошение негорящих открытых ВМ, а при возможности эвакуировать ВМ; соблюдать осторожность при эвакуации ВМ, разборке и вскрытии конструкций, чтобы не вызвать взрыв в результате механических воздействий; прокладывать рукавные линии в направлении углов зданий и сооружений, используя по возможности защитную военную технику; при горении твёрдых ВМ в герметичных аппаратах принять меры к их интенсивному охлаждению, разгерметизации и подаче огнетушащих веществ внутрь аппарата; предусмотреть резервный вариант развёртывания сил и средств от водоисточников, находящихся вне зоны возможных повреждений; предусмотреть защиту личного состава и пожарной техники от поражения взрывной волной, осколками и обломками разлетающихся конструкций с использованием бронежилетов, металлических касок военного образца, различного рода укрытий (обваловки, капониры, тоннели); организовать разведку и вести непрерывное наблюдение за изменением обстановки на пожаре, в первую очередь, за окружающими складскими помещениями и сооружениями, имеющими наибольшую загрузку ВМ, в целях своевременного определения новых границ опасной зоны и вывода за её пределы личного состава и техники; выставить постовых со средствами тушения для ликвидации новых очагов пожара, возникающих от разлетающихся во время взрыва горящих частей зданий и материалов.

Тушение лесных пожаров осуществляют захлёстыванием, засыпкой грунтом, водой и химикатами. Для тушения химикатами в большинстве случаев применяют ранцевую аппаратуру, заполняемую водными растворами хлористого магния, монофосфата, диаммонийфосфата, сульфата аммония в концентрации 15 -20%. Эффективны при тушении водные растворы смачивателей, подаваемые на горящую кромку пожарными машинами.

При тушении низовых пожаров  применяют следующие тактические  приёмы: тушение кромки горения по всему периметру площади пожара (при достаточном количестве сил и средств в данный момент); тушение пожара по фронту двумя группами формирований с последующим продвижением к флангам (когда сил и средств в данный момент недостаточно); тушение кромки пожара в тылу двумя группами формирований с последующим охватом и продвижением к фронту площади пожара (при слабой интенсивности горения и недостатке сил и средств).

Наряду с непосредственным тушением низовых пожаров средней и  сильной интенсивности горения  устраивают заградительные минерализованные полосы или канавы с целью расчленения района пожара на участки и ограничения его распространения. Для этого применяют ручные орудия труда, тракторные и конные плуги, грунтомёты, полосопрокладыватели, бульдозеры, специальные агрегаты с навесными почвообрабатывающими орудиями, канавокопателями, а также взрывные способы.

В зависимости от скорости распространения  горения и вида применяемого орудия заградительные полосы (канавы) прокладывают одинарными и двойными. Желательно, чтобы своими концами полосы упирались в какие-либо естественные преграды.

Наиболее распространённым способом локализации и ликвидации верховых пожаров является отжиг (пуск встречного огня) от опорных рубежей: дорог, речек, минерализованных полос и других. Этот способ можно также применять при низовых пожарах средней и сильной интенсивности распространения огня. Ширина выжигаемой полосы должна быть равна трёхкратной глубине кромки низового и не менее 100 - 200 м перед фронтом верхового пожаров. Опорный рубеж (полоса) должен полностью окружать очаг пожара или своими концами упираться в препятствия, препятствующие распространению огня. Перед началом отжига убирают весь подрост, подлесок и валежник, находящиеся ближе 5 м от опорной полосы, перебрасывают их за опорный рубеж или оттаскивают в глубь леса с целью недопущения перехода огня на участки, расположенные за опорной полосой пожара.

Для проведения отжига две группы формирований расходятся от центра фронта опорного рубежа в противоположные стороны и зажигают напочвенный покров на участке 20-30м. После того как огонь отойдёт от опорной полосы на 2-3м, зажигают следующий участок. Для ускорения распространения огня поджог может производиться не только вдоль опорной полосы, но и перпендикулярно к ней через каждые 6-8м (пуск гребёнкой). Глубина таких "зубцов" не должна превышать 3-4 м.

Перед началом отжига необходимо убедиться, что между опорным рубежом  и фронтом пожара отсутствуют  люди, а в тылу отжигаемой полосы выставлены посты для ликвидации возможных очагов горения от искр, перелетающих через опорный рубеж. Отжиг лучше осуществлять поздно вечером или рано утром. Нельзя применять отжиг на участках хвойного молодняка, так как низовой пожар может перейти в верховой. В этом случае хвойный молодняк необходимо вырубить и убрать.

ТЕМА 8. ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Безопасность жизнедеятельности  в Российской Федерации - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основным субъектом обеспечения безопасности являются законодательные, исполнительные и судебные органы государства. Однако непосредственная реализация функций в сфере безопасности возлагается на органы, образующиеся в системе исполнительной власти. Это: Вооружённые Силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц; налоговой службы; службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни ; природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.

Наряду с органами государства  субъектами безопасности являются граждане, общественные и иные организации и объединения, которые совместно с законодательством образуют систему безопасности Российской Федерации.

Основными функциями системы безопасности являются: выявление и прогнозирование  внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключёнными или признанными Российской Федерацией.

Деятельность по обеспечению безопасности "жизни" строится строго на законодательной основе. Её составляют: Конституция Российской Федерации, Закон РФ "О безопасности", законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключённые или признанные Российской Федерацией4.

При обеспечении безопасности не допускается  ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации  и объединения имеют право  получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки. Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность.

В соответствии с законодательством  безопасность жизнедеятельности достигается  проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для непосредственного решение задач по обеспечению безопасности субъектам делегируются соответствующие полномочия.

Учитывая разнообразие угроз и видов безопасности (экологическая, уфологическая, санитарная, экономическая, физическая и др.), а также частоту и тяжесть экстремальных ситуаций, рассмотрим: а) основные функции органов управления по предупреждению и ликвидации ЧС5 и б) полномочия граждан и руководителей предприятий в области пожарной безопасности.

Функции органов управления по предупреждению и ликвидации ЧС.

Минстрой России: разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов; разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий, нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты хозяйственных объектов в экстремальных условиях, руководство созданием и функционированием подсистемы защиты городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов в Российской системе предупреждения и действия в ЧС; разработка методологии проведения расчетов ущерба и потребности материально-технических ресурсов при проведении спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС.

МВД России: обеспечение общественного порядка и охрана материальных и культурных ценностей при ЧС; тушение пожаров и проведение первоочередных аварийноспасательных работ при ЧС; руководство созданием и функционированием подсистемы службы противопожарных и аварийно-спасательных работ российской системы предупреждения и действия в ЧС.

Федеральная служба контрразведки России: - предоставление МЧС России и руководящим органам территориальных, функциональных и ведомственных подсистем РСЧС информации о возможных предпосылках и характере ЧС, об их причинах, о планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию ЧС; осуществление мероприятий по обеспечению государственной безопасности при ЧС, в том числе на режимных объектах и объектах с особым режимом, в районах, закрытых для посещения иностранцами, а также при оказании иностранными государствами содействия по ликвидации ЧС в России; участие при необходимости специальных сил и средств органов безопасности в работе при ликвидации ЧС, в том числе в ситуациях, созданных в результате действия террористов и других экстремистских органов.

Министерство здравоохранения России: руководство созданием и функционированием подсистем или службы экстренной медицинской помощи в ЧС РСЧС; организация работ по оказанию медицинской помощи в районах ЧС; создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств при ликвидации ЧС.

Министерство иностранных дел: содействие в развитии международных  связей в области предупреждения и ликвидации ЧС, оказания взаимной помощи при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Министерство науки: организация и проведение научных исследований в интересах совершенствования и развития российской системы предупреждения и действия в ЧС; координация и оказание государственной помощи в проведении этих исследований; организация подготовки кадров специалистов для РСЧС.

Министерство экономики. Минтопэнерго. Минатом России: - организация, наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий, катастроф на объектах Министерств; координация работ по размещению объектов министерств с учётом промышленной и экологической безопасности; участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ силами ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в РСЧС; руководство созданием и функционированием соответствующих ведомственных подсистем РСЧС.

Минсельхоз России: осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах министерства; организация и координация работ по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными веществами, тяжельми металлами, обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязнённых территориях; организация и координация работ по эпифитотическому и токсикологическому контролю и ликвидации эпизоотий и эпифитотий; обеспечение оперативного получения, обработка и выдача необходимой для сельского хозяйства информации по оценке чрезвычайных ситуаций природного и экологического характера.

Минтопресурсов. Минэкономики. Минфин. Минтруд и Госрезерв: координация работ по размещению народнохозяйственных объектов на территории РФ с учетом требований промышленной и экологической безопасности (рациональное размещение производительных сил - функция Минэкономики); обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации ЧС и оказание помощи пострадавшему населению; создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации ЧС; организация и обеспечение  пострадавшего  населения товарами  первой необходимости;  руководство  созданием  и функционированием подсистем соответствующих чрезвычайных резервных фондов РСЧС.

Минтранс России: - организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварий и катастроф на транспорте; обеспечение перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации ЧС, осуществление эвакуационных мероприятий; участие в ведомственных формированиях в пределах их тактико-технических возможностей при проведении аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных и других неотложных работ в районах ЧС; руководство созданием и функционированием ведомственной подсистемы РСЧС.

Информация о работе Современное состояние и негативные факторы среды обитания