Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:33, реферат
Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизнии максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели.
1.Введение
2.Виды надзора.
Государственный надзор
3.Содержание и управление.
4.Основные функции надзора.
Полномочия должностных лиц.
5.Ведомственный надзор.
6.Заключение.
7.Список использованной литературы.
есть,
по существу, разновидность государственного,
ибо он осуществляется государственными
органами, хотя и в отношении объектов,
подведомственных отдельным министерствам
и ведомствам.
Его цели и задачи – обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и др.
Действовавший ранее Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года отделял ведомственный надзор от государственного, при этом органы ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора не входили в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках и объектах специального назначения в самостоятельный вид санитарно-эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности. пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, включены в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ее задачи, функции, порядок осуществления деятельности, а также порядок назначения руководителей ее органов и учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Инструкции и иные документы, регламентирующие порядок осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения утверждаются главными государственными санитарными врачами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении надзора должностным лицам предоставлен широкий перечень полномочий, включающий, в частности, право составлять протоколы о нарушениях санитарного законодательства. В соответствии со статьей 54 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд. При этом указывается, что подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда.
Статья 55 того же Федерального закона предоставляет право органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в войсках и на объектах специального назначения, наряду с другими органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривать дела о таких правонарушениях, как:
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, продукции производственно-технического назначения, химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях. Воздуху в местах постоянного или временного пребывания человека, почвам, содержанию территорий городских, сельских поселений и промышленных площадок, сбору, использованию, обезвреживанию. Транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений;
нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения, работы с источниками физических факторов воздействия на человека, работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;
невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дела
вправе рассматривать главные государственные
санитарные инспекторы федеральных органов
исполнительной власти, уполномоченных
в области железнодорожного транспорта
(МПС России), обороны(Минобороны России),
внутренних дел(МВД России), безопасности(ФСБ
России), пограничной службы(ФПС России),
налоговой полиции(ФСНП России),и их заместители
в соответствии со статьей 51 Федерального
закона « О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения».
Заключение
Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Но все мы видим, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым мы дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного. Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе мы не становимся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством нашей законодательной базы. Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами. Да, и понятное дело - на каждую конкретную проблему отдельного закона не создашь. Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.
Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы?
Так по существующему законодательству в ряде районов Санкт-Петербурга из-за значительного фонового загрязнения атмосферного воздуха следует запретить жилищное строительство. Однако российское законодательство все же предполагает возможность разработки системы так называемого регионального нормирования. Согласно Законам "Об охране окружающей среды в РФ" (1991) и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации" (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом "О самоуправлении субъектов Федерации" администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты. Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.
Практика последних
трех лет показала положительный
опыт в этом направлении. Например,
разработаны и эффективно действует
целый ряд нормативных
Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не позволяет ему должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д. Не зря у нас с иронией рассказывают, что немцы улицы с мылом моют.., вот поэтому и ездят на хороших машинах, и уровень жизни у них соответствующий. А у нас выбросить мусор из окна машины, поезда или просто дома ничего не стоит.
Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах.
. Сегодня на
разных уровнях ведется
Список использованной литературы.
«Административное право Российской Федерации» учебник для вузов 1996 г. Москва «Зерцало» «Теис».
Официальный сервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.
«О
перспективах использования эпидемиологии
для комплексной оценки здоровья
населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский
областной Центр санитарно-
Комментарий
к кодексу РСФСР об административных
правонарушениях» под редакцией И.И.Веремеенко,
Н.Г.Салищевой,М.С.
Сборник законов Российской Федерации. 1995 г. № 14.
Информация о работе Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения