Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 22:33, реферат

Описание работы

Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это, человек стремится проконтролировать все сферы жизнии максимально обезопасить себя. Для этого он создает различные службы, организации и общества, разрабатывает санитарные нормы и правила, надеясь с их помощью прийти к заветной цели.

Содержание

1.Введение

2.Виды надзора.

Государственный надзор

3.Содержание и управление.

4.Основные функции надзора.

Полномочия должностных лиц.

5.Ведомственный надзор.

6.Заключение.

7.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

БЖТ-д-4(СутягинПетр).doc

— 105.00 Кб (Скачать)

   благополучии  населения"  от  19  апреля  1991  года N 1034-1 <*>, Законом  Российской  Федерации  "О  защите  прав  потребителей" (в редакции  Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации "О защите прав потребителей",  Кодекс РСФСР  об  административных правонарушениях" от 9 января 1996 года  N 2-ФЗ"  <**>),  а также Положением о Министерстве здравоохранения Российской  Федерации,  утвержденным  Постановлением Правительства  Российской  Федерации  "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения   Российской    Федерации"   от  3  июня 1997 года N 659 выносит ряд постановлений, а также определяет положение, в котором устанавливает общие требования к порядку проведения гигиенической оценки продукции и товаров, а также производств. В нем, в частности, указывается, что «гигиеническая  оценка  продукции   и   товаров,   а   также производств -  специальная процедура,  осуществляемая  органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы для оценки   потенциальной   опасности продукции и товаров для здоровья населения и предусматривающая  проведение   специальных санитарно -  эпидемиологических исследований и экспертиз,  а также выдачу гигиенического заключения установленного образца и внесение его в Реестр.  В ходе гигиенической оценки определяются допустимые области и условия применения продукции и товаров,  внесения  при

 необходимости  дополнительных  требований к  процессам производства, хранения, транспортирования,   эксплуатации    (применения)     и утилизации  продукции и товаров, обеспечивающих  их безопасность для человека.

        По  результатам гигиенической оценки  выдается заключение установленного образца (далее -  заключение),   которое   служит подтверждением соответствия   продукции и товаров установленным требованиям санитарного законодательства.

        Продукция и товары допускаются к производству, применению и  реализации после прохождения гигиенической оценки  и  при  наличии

   заключения  установленного образца. Организация   лабораторных,  инструментальных   исследований продукции и товаров  по гигиенически значимым показателям,  а также проведение гигиенической оценки осуществляются  в  соответствии  с заключаемыми договорами. Работы  по   гигиенической   оценке,   выдаче   заключений, гигиенической оценке    производства,   внесению   их   в   Реестр осуществляются на основе заключаемого между заявителем  и  центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора или иным уполномоченным учреждением договора.

 Работа  по  гигиенической  оценке  производств   проводится органами и   учреждениями   Государственной  санитарно-эпидемиологической службы   в   соответствии  с договором с организацией,  ставящей  на  производство  данный  вид продукции.

 При проведении  гигиенической  оценки  продукции,  товаров, производств к    ним    предъявляются   требования,  установленные действующим законодательством.

 Решение   о безопасности продукции,  товара,  вида продукции при гигиенической  оценке производства   принимается   на  основании экспертизы представленных  документов  и результатов испытаний.  В случае полного  соответствия  представленных  данных   требованиям

   санитарного  законодательства   центром   Государственного санитарно-эпидемиологического   надзора или иным уполномоченным  учреждением  готовится  заключение   установленного образца. Заключение  подписывают главный государственный санитарный

   врач  Российской   Федерации   или   его    заместители,    главные  государственные санитарные    врачи    по   субъектам   Российской Федерации, городам,  регионам на транспорте или  их заместители.

 В случае  несоответствия представленных данных требованиям санитарного  законодательства   центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора или иным уполномоченным  учреждением принимается решение об отказе в выдаче заключения,  о  чем  заявителю направляется письменное обоснование принятого решения.   В случае  несогласия  заявителя с принятым решением  об  отказе  в выдаче  заключения   он может обратиться с

 апелляцией  в апелляционный Совет при  Департаменте государственного  санитарно     -    эпидемиологического     надзора    Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 На продукцию,  прошедшую процедуру гигиенической  оценки, по желанию  производителя  (продавца,  поставщика) может быть  нанесен знак,  подтверждающий,  что  данная продукция прошла  гигиеническую оценку.

 Копии   гигиенических  заключений, выданные   Департаментом государственного  санитарно     -    эпидемиологического    надзора Министерства здравоохранения   Российской   Федерации,    центрами государственного санитарно   -   эпидемиологического   надзора   в субъектах Российской Федерации,  а также центрами государственного санитарно -  эпидемиологического надзора в регионах на транспорте,

Федеральным центром       государственного       санитарно       - эпидемиологического  надзора      Министерства      здравоохранения Российской Федерации,  центрами   государственного   санитарно   - эпидемиологического надзора   федерального   управления  медико- биологических и    экстремальных    проблем    при    Министерстве здравоохранения Российской Федерации,  имеют установленные степени защиты. 
 

   Следующая  основная функция государственной  санитарно-эпидемиологической службы  состоит в контроле и надзоре за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации.  Контроль и надзор тесно взаимосвязаны, но различны по результатам принимаемых после них решений. При контроле заключением является дача согласия на то или иное решение вопроса, а надзор выявляет нарушения, которые приводят к применению мер административного принуждения.. Тем не менее в нормативных актах и практическом их осуществлении они органично взаимосвязаны.

Например, главный  государственный санитарный врач, рассмотрев материалы государственного санитарно-эпидемиологического  надзора за деятельностью рынков города, выносит постановление «Об усилении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на рынках города»,в котором отмечает, что нарушаются требования санитарных правил: санитарно-техническое состояние и санитарное содержание территории рынков и торговых мест неудовлетворительное, не обеспечивается дезинфекционный режим, не соблюдаются условия хранения и реализации продукции, юридические  лица и индивидуальные предприниматели нарушают согласованный ассортиментный перечень реализуемых продовольственных товаров, отсутствуют сопроводительные документы на продукцию, санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам, представляющих потенциальную опасность для человека, видов деятельности, работ, услуг ( - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам) на торговую деятельность и личные медицинские книжки у продавцов на рынках, в том числе у иностранных граждан, а также иные нарушения санитарного законодательства.

  Компании, управляющие рынками, администрации  рынков не осуществляют должных мер по обеспечению соответствующих санитарно-гигиенических и эпидемиологических условий на рынках, в том числе по обеспечению условий труда продавцов.

  В связи с вышеизложенным, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",  Федеральным законом от 2 января 2000г. №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2000г. №292 "Об упорядочении рыночной торговли в г. Москве", постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2000г.  № 118 " О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил", постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1228 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации", постановляет ввести ряд запретительных и обязательных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической  безопасности населения в частности

  организовывать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с действующими санитарными правилами

  соблюдать специализацию торговых мест, иметь  согласованную с центром Госсанэпиднадзора  схему этих мест

  соблюдать наличие неснижаемого запаса дезинфекционных средств,

  обеспечить  бесперебойное функционирование систем горячего и холодного водоснабжения  и канализации, систем освещения, отопления  и вентиляции, обеспечивающих на каждом торговом месте нормируемые параметры,

  реализовывать товары с сертификатом соответствия и отметкой о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию,

  обеспечивать  проведение на рынке производственного  контроля за соблюдением санитарных правил, определив ответственное  должностное лицо и обеспечив его обучение и аттестацию на право осуществлять этот контроль,

  проводить санитарные дни по графику и т.д. 

 Далее  указывает, что  невыполнение  мероприятий данного постановления  является условием, создающим угрозу  возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых  неинфекционных заболеваний (отравлений) и служит основанием для приостановления деятельности рынка администрацией рынка самостоятельно или по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

  Таким образом проводится проверка выполнения санитарных правил  и норм, гигиенических нормативов и противоэпидемических мероприятий при эксплуатации  предприятий,учреждений,организаций,зданий,помещений,сооружений,оборудования и транспортных средств.

  Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий ряд полномочий:

  1.полномочия,обеспечивающие  необходимые условия для осуществления  надзора; беспрепятственно посещать  и обследовать поднадзорные объекты; получать от организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на них задач; изымать образцы(пробы)  материалов, веществ ,изделий, пищевых продуктов, воздуха, воды и почвы для лабораторных исследований и проведения гигиенической экспертизы.

  2.полномочия  по предупреждению нарушений  санитарных правил организациями  и гражданами; требовать проведения  гигиенических и  противоэпидемических  мероприятий; выявлять и устранять  причины и условия возникновения  и распространения инфекционных заболеваний  и др.

  3.полномочия  по пресечению нарушений санитарного  законодательства. Они могут быть  различными. Это и приостановление  либо пресечение работ по проектированию  и строительству, а также введения  в эксплуатацию законченных объектов;                                                    эксплуатация действующих предприятий, организаций, транспортных средств  и других объектов. Также  это могут быть решения  по применению административного принуждения в виде мер пресечения:     о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в которых они заняты; решения об обязательной госпитализации инфекционных больных;  о проведении дезинфекции, дезинсекции в очагах инфекционных заболеваний;   о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям.

  4.полномочия  по применению административных взысканий к лицам, виновным в нарушении санитарных правил. Главные санитарные врачи и их заместители имеют право рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства и налагать за такие правонарушения административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Они также вправе направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (статья 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года).

  5.полномочия требовать возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, а также расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на проведение ими гигиенических, противоэпидемических и медицинских мероприятий при возникновении массовых заболеваний и отравлении людей.

    Согласно постановлению № 11 от 5 апреля 2000 года Председателя Правительства  Российской Федерации В.В.Путина   «О введении форменной одежды  для должностных лиц, органов  и учреждений Министерства здравоохранения  Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерства здравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия. 
 
 

Информация о работе Санитарно- эпидемиологическое благополучие населения