Права, обязанности и ответственность граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:49, реферат

Описание работы

В данной работе речь пойдет о правах и обязанностях, ответственности граждан РФ в области защиты населения. В первую очередь, хотелось бы сказать об РСЧС.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
1. РСЧС………………………………………………………………………………………………………………...4
1.1. Структура РСЧС…………..………………………………………………………………………………..4
1.2. Основные задачи, силы и средства РСЧС……………………………………………….…..8
2. Оповещение о чрезвычайных ситуациях…………………………………………………….12
2.1 Основа системы оповещения…………………………………………………………………….13
2.2 Речевая информация………………………………………………………………………………….15
2.3 Локальные системы оповещения………………………………………………………………18
3. Права, обязанности, ответственность граждан России………………………………20
3.1. Права граждан…………………………………………………………………………………………..20
3.2 Обязанности граждан………………………………………………………………………………...22
3.3. Ответственность граждан………………………………………………………………………….24
4. Как улучшить защиту населения и территорий при ЧС?……………………………..25
Заключение………………………………………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 45.27 Кб (Скачать)

Федеральное управление по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт      Управления и предпринимательства  в социальной сфере

Кафедра управления природопользованием и экологической  безопасностью. 
 

Специальность: МО

Специализация: МСС

Форма обучения: очная 
 
 

Реферат

по дисциплине «БЧС» 

на тему:           

«Права, обязанности и  ответственность  граждан РФ в области  защиты населения  и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших» 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнитель:                                                                                     Шахов А.Г.                                                                                 

студент 2курса, 2группы __________ _____________________

             (подпись)  (инициалы и фамилия) 

Руководитель проекта:                                                               Овчинников В.В                  

__    профессор.  Д.П.Н. __________               ____________________

(учёная  степень, учёное  звание)  (подпись)  (инициалы и фамилия) 
 
 
 

Москва 2010г.

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3

1. РСЧС………………………………………………………………………………………………………………...4

1.1. Структура РСЧС…………..………………………………………………………………………………..4

1.2. Основные задачи, силы и средства РСЧС……………………………………………….…..8

2. Оповещение о чрезвычайных ситуациях…………………………………………………….12

2.1 Основа системы оповещения…………………………………………………………………….13

2.2 Речевая информация………………………………………………………………………………….15

2.3 Локальные системы  оповещения………………………………………………………………18

3. Права, обязанности, ответственность граждан России………………………………20

3.1. Права граждан…………………………………………………………………………………………..20

3.2 Обязанности граждан………………………………………………………………………………...22

3.3. Ответственность  граждан………………………………………………………………………….24

4. Как улучшить  защиту населения и территорий  при ЧС?……………………………..25

Заключение………………………………………………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В данной работе речь пойдет о правах и обязанностях, ответственности граждан РФ в области защиты населения. В первую очередь, хотелось бы сказать об РСЧС.

    Российская  система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики  страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием  сил быстрого развертывания на все  ЧС, где бы они ни происходили.

Наиболее  характерные стихийные бедствия для различных географических районов  нашей страны — землетрясения, наводнения, селевые потоки и оползни, снежные лавины, бури и ураганы, пожары. Стихийные бедствия возникают внезапно и носят чрезвычайный характер. Они могут разрушать здания и сооружения, уничтожать ценности, нарушать процессы производства, вызывать гибель людей и животных.

    Заблаговременная  информация дает возможность провести предупредительные работы, привести в готовность силы и средства, разъяснить людям правила поведения.

    Все население должно быть готово к действиям  в экстремальных ситуациях, к  участию в работах по ликвидации стихийных бедствий, уметь владеть  способами оказания первой медицинской  помощи пострадавшим. Также необходимо четко распределять обязанности и права, своевременно применять нормы наказания за безответственное поведение в сфере защиты людей и территорий. 
 

    1.РСЧС

    Российская  система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) призвана решать большой круг задач, охватывающий все сферы деятельности экономики  страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием  сил быстрого развертывания на все  ЧС, где бы они ни происходили.

1.1 Структура РСЧС

    Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в  учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих  руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.

    Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской  обороны. Они несут персональную ответственность за организацию  и осуществление мероприятий  ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

    Бывшие  штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

    Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и  ведомственные подсистемы.

    Территориальные подсистемы (республик в составе  Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие  принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах - комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.

    Функциональные  подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств  и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и  потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации  и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных  функциональных подсистем могут  входить органы управления, силы и  средства нескольких министерств и  ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие  друг друга.

    Ведомственные подсистемы создаются в министерствах  и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

    РСЧС  имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять крупных  регионов. Этот уровень необходим  для управления войсками гражданской  обороны, организации и координации  взаимодействия территориальных органов  исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения  не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.

    У начальников ГО объектов рабочим  аппаратом являются штабы, комплектуемые  штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих  основных обязанностей.

    Штаб  является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

    организация и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах  и стихийных бедствиях;

    своевременное оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих  населенных пунктов о возникновении  ЧС;

    разработка  плана ГО;

    осуществление мероприятий по защите трудового  коллектива;

    обучение  личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

    поддержание постоянной готовности сил и средств  для действий в чрезвычайных ситуациях.

    Для организации и проведения специальных  мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и средств, управления ими  при проведении спасательных и других неотложных работ создаются службы:

    связи и оповещения;

    охраны  общественного порядка;

    противопожарная;

    аварийно-техническая;

    убежищ  и укрытий;

    медицинская;

    противорадиационной и противохимической защиты;

    автотранспортная;

    материально-технического снабжения и др.

    Количество  служб определяется начальником  ГО объекта в зависимости от специфики  предприятий и наличия структурных  подразделений для их организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Основные задачи, силы и средства  РСЧС

    Основными задачами РСЧС являются:

    организация оповещения и информирование населения;

    проведение  мероприятий по защите населения  и территорий;

    ликвидация  чрезвычайных ситуаций;

    оказание  гуманитарной помощи;

    подготовка  руководящего состава, специалистов и  обучение населения;

    пропаганда  среди населения роли РСЧС в общей  системе безопасности страны.

    Федеральные органы исполнительной власти располагают  специально подготовленными и аттестованными силами и средствами, предназначенными для предупреждения и ликвидации ЧС. Используя их в рамках единой государственной системы, можно  до минимума свести людские и материальные потери.

    Силы  и средства РСЧС подразделяются:

    на  силы и средства наблюдения и контроля;

    силы  и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Силы  и средства наблюдения и контроля включают:

    подразделения органов надзора (за состоянием котлов, мостов, АЭС, газовыми и электрическими сетями и др.);

    контрольно-инспекционную  службу (Минэкологии);

    службы  и учреждения ведомств, осуществляющих наблюдение за состоянием природной  среды, за потенциально опасными объектами;

    ветеринарную  службу;

    сеть  наблюдения и лабораторного контроля ГО;

    лабораторный  контроль за качеством продуктов  питания и пищевого сырья;

    службу  предупреждения о стихийных бедствиях.

    В силы и средства ликвидации ЧС входят в первую очередь соединения, части  и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам и ведомствам, государственным и иным органам, расположенным на территории России.

    Основу  этих сил составляют войска ГО, подразделения  поисково-спасательной службы и формирования постоянной готовности МЧС. В настоящее  время намечен ряд мероприятий, направленных на их укрепление. Так, в  составе спасательных бригад создаются  воздушно-десантные отряды. Они более мобильны и эффективны в работе, поскольку их можно быстро перебрасывать в любой регион страны. Появилась необходимость сформировать в войсках ГО подразделения переправочно-десантных средств и спасательных взводов.

Информация о работе Права, обязанности и ответственность граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших