Порядок организации и функционирования единой государственной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Планирование повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий.………….…………………………………………………

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………..

Заключеие………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

21. Управление  единой системой осуществляется  с использованием систем связи  и оповещения, представляющих собой  организационно-техническое объединение  сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.

Приоритетное  использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

22. Информационное  обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений  о чрезвычайных ситуациях, в том  числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается  единый номер - 01.

Сбор и обмен  информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы  представления указанной информации устанавливаются Министерством  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обмен информацией  с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

23. Проведение  мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

24. При отсутствии  угрозы возникновения чрезвычайных  ситуаций на объектах, территориях  или акваториях органы управления и силы единой системы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения  чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и  ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер  по обеспечению защиты населения  от чрезвычайной ситуации или организации  работ по ее ликвидации;

д) должностные  лица, ответственные за осуществление  мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении  обстоятельств, послуживших основанием  для введения на соответствующих  территориях режима повышенной  готовности или режима чрезвычайной  ситуации, руководители федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

27. При угрозе  возникновения или возникновении  региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

28. Основными  мероприятиями, проводимыми органами  управления и силами единой  системы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния  окружающей среды и прогнозирование  чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка  и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и  реализация целевых и научно-технических  программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование  действий органов управления и сил  единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения  к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для  ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в  пределах своих полномочий государственной  экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых  видов страхования;

проведение мероприятий  по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование  возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при  необходимости круглосуточного  дежурства руководителей и должностных  лиц органов управления и сил  единой системы на стационарных пунктах  управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам  управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных  мер по предупреждению возникновения  и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при  необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при  необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование  развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших  чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению  действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного  порядка в ходе их проведения, а  также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и  поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций  по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий  по жизнеобеспечению населения в  чрезвычайных ситуациях.

29. При введении  режима чрезвычайного положения  по обстоятельствам, предусмотренным  в пункте "а" статьи 3 Федерального  конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного  положения органы управления и силы единой системы функционируют с  учетом особого правового режима деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций.

30. Ликвидация  чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной  и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Ликвидация  трансграничной чрезвычайной ситуации  осуществляется по решению Правительства  Российской Федерации в соответствии  с международными договорами.

32. Руководство  силами и средствами, привлеченными  к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия  осуществляют руководители работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация о работе Порядок организации и функционирования единой государственной системы