Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, отчет по практике
Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.
Введение…………………………………………………………………………3
Планирование повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий.………….…………………………………………………
Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………..
Заключеие………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Заключеие………………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.
Опыт ликвидации ЧС свидетельствует о большой роли, которую играет эффективная, стройная система управления в вопросах реагирования на возникающие аварии, катастрофы и стихийные бедствия. В последние годы особенно сильно проявилось многообразие этих ЧС - от вооруженного конфликта (Чеченская Республика) и разрушительного землетрясения до крупных пожаров и наводнений, многочисленных техногенных аварий и катастроф.
Эффективность работы по предупреждению и ликвидации ЧС в полной мере зависит от деятельности должностных лиц и органов управления РСЧС, организации повседневного управления. В связи с этим в условиях сложной социально-политической и экономической обстановке в стране требуется не допустить снижения готовности органов управления РСЧС и ГО, обеспечить их тесное взаимодействие при решении возложенных на них задач.
Рациональная структура организационной системы РСЧС в целом и системы управления, в частности, является необходимым условием для эффективного управления ею.
Недостатки в структуре и организации управления приводят к снижению эффективности не только самой системы управления, но и всей организационной системы в целом.
Опыт показывает, что при совершенной организации даже слабый руководитель часто приносит лишь очень небольшой вред. Но слабый руководитель, опирающийся на дефектную организацию, неизбежно проваливается и увлекает за собой все, что ему подчинено.
Таким образом,
от организации системы управления
и взаимодействия ее частей зависит
рациональное функционирование всей системы
в любой области деятельности.
1.
Планирование повседневной
деятельности в органе
управления. Руководящие
документы по планированию
повседневной деятельности.
План основных мероприятий.
Режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия в режиме повседневной деятельности:
осуществление
целевых видов страхования.
Руководящие
документы:
Основными нормативными
правовыми документами, определяющими
порядок работы органа управления по
делам ГОЧС, являются Федеральные
законы от 12.02.1998г. № 28 , ”О гражданской
обороне“, от 21.12.1994г. № 68 ”О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера“.
Приказ МЧС
РФ от 6.08.2004 г. № 372 «О территориальном
органе МЧС РФ по ГОЧС по субъекту РФ»,
Постановления Правительства РФ
от 10.07.1999г. №782 ”О создании (назначении)
в организациях структурных подразделений
(работников), специально уполномоченных
на решение задач в области гражданской
обороны“.
Положения об органе
управления по делам ГОЧС (субъекта
РФ, органа местного самоуправления и
организаций).
Постановления
Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О
единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций», от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении
положения о гражданской
В целях реализации
Федеральных законов «О гражданской обороне»,
«О защите населения и территорий от ЧС
природного и техногенного характера»
и соответствующих постановлений Правительства
РФ, Министерством по делам ГОЧС РФ разработано
Примерное положение об уполномоченных
на решение задач в области гражданской
обороны структурных подразделениях (работниках)
организаций» (Постановление правительства
РФ от 10.07.99 № 782, Приказ МЧС РФ от 31.07.06 №
440).
2. Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.
2. Единая система
объединяет органы управления, силы
и средства федеральных
3. Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные
подсистемы единой системы
Организация, состав
сил и средств функциональных
подсистем, а также порядок их
деятельности определяются положениями
о них, утверждаемыми руководителями
федеральных органов
Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Территориальные
подсистемы единой системы
Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
6. На каждом
уровне единой системы
7. Координационными
органами единой системы
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
8. Образование,
реорганизация и упразднение
комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными
задачами комиссий по
Информация о работе Порядок организации и функционирования единой государственной системы