Порядок организации и функционирования единой государственной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Планирование повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий.………….…………………………………………………

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………..

Заключеие………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………3 

  1. Планирование  повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы  по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий.………….…………………………………………………
 
  1. Порядок организации  и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………..
 

Заключеие……………………………………………………………………… 

Список использованной литературы…………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.

     Опыт  ликвидации ЧС свидетельствует о  большой роли, которую играет эффективная, стройная система управления в вопросах реагирования на возникающие аварии, катастрофы и стихийные бедствия. В последние годы особенно сильно проявилось многообразие этих ЧС - от вооруженного конфликта (Чеченская Республика) и разрушительного землетрясения до крупных пожаров и наводнений, многочисленных техногенных аварий и катастроф.

     Эффективность работы по предупреждению и ликвидации ЧС в полной мере зависит от деятельности должностных лиц и органов  управления РСЧС, организации повседневного  управления. В связи с этим в условиях сложной социально-политической и экономической обстановке в стране требуется не допустить снижения готовности органов управления РСЧС и ГО, обеспечить их тесное взаимодействие при решении возложенных на них задач.

     Рациональная структура организационной системы РСЧС в целом и системы управления, в частности, является необходимым условием для эффективного управления ею.

     Недостатки  в структуре и организации  управления приводят к снижению эффективности не только самой системы управления, но и всей организационной системы в целом.

     Опыт  показывает, что при совершенной  организации даже слабый руководитель часто приносит лишь очень небольшой вред. Но слабый руководитель, опирающийся на дефектную организацию, неизбежно проваливается и увлекает за собой все, что ему подчинено.

Таким образом, от организации системы управления и взаимодействия ее частей зависит  рациональное функционирование всей системы в любой области деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Планирование повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий. 

     Режим повседневной деятельности устанавливается  при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Основные  мероприятия в режиме повседневной деятельности:

  • осуществление наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
  • совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
  • создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования. 

Руководящие документы: 

Основными нормативными правовыми документами, определяющими  порядок работы органа управления по делам ГОЧС, являются Федеральные  законы от 12.02.1998г. № 28 , ”О гражданской  обороне“, от 21.12.1994г. № 68 ”О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.  

Приказ МЧС  РФ от 6.08.2004 г. № 372 «О территориальном  органе МЧС РФ по ГОЧС по субъекту РФ», Постановления Правительства РФ от 10.07.1999г. №782 ”О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны“. 

Положения об органе управления по делам ГОЧС (субъекта РФ, органа местного самоуправления и  организаций). 

Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении  положения о гражданской обороне  в Российской Федерации». 

В целях реализации Федеральных законов «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и соответствующих постановлений Правительства РФ, Министерством по делам ГОЧС РФ разработано Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (Постановление правительства РФ от 10.07.99 № 782, Приказ МЧС РФ от 31.07.06 № 440). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Порядок организации  и функционирования  единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Положение о  единой государственной системе  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в ред. Постановления Правительства  РФ от 27.05.2005 N 335)

1. Настоящее  Положение определяет порядок  организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемой единой системой.

2. Единая система  объединяет органы управления, силы  и средства федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Единая система,  состоящая из функциональных  и территориальных подсистем,  действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

4. Функциональные  подсистемы единой системы создаются  федеральными органами исполнительной  власти согласно приложению для  организации работы в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями  о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Положение о  функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Территориальные  подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. На каждом  уровне единой системы создаются  координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными  органами единой системы являются:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный  уровень) функции и задачи по обеспечению  координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

8. Образование,  реорганизация и упразднение  комиссий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок  принятия решений определяются в  положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными  задачами комиссий по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и обеспечению пожарной безопасности  в соответствии с их компетенцией  являются:

Информация о работе Порядок организации и функционирования единой государственной системы