Порядок организации и функционирования единой государственной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:21, отчет по практике

Описание работы

Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся опасность возникновения войн и вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в настоящее время. Поэтому решение новых задач, возложенных на единую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и на гражданскую оборону (ГО), невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Планирование повседневной деятельности в органе управления. Руководящие документы по планированию повседневной деятельности. План основных мероприятий.………….…………………………………………………

Порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС………………………………………..

Заключеие………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Отчёт.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

а) разработка предложений  по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной безопасности;

б) координация  деятельности органов управления и  сил единой системы;

в) обеспечение  согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно  действующими органами управления единой системы являются:

на федеральном  уровне - Министерство Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий, подразделения  федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на межрегиональном  уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных бедствий - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры);

на региональном уровне - территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации);

на муниципальном  уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения  организаций, уполномоченных на решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие  органы управления единой системы создаются  и осуществляют свою деятельность в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и  полномочия постоянно действующих  органов управления единой системы  определяются соответствующими положениями  о них или уставами указанных  органов управления.

11. Органами повседневного  управления единой системы являются:

центры управления в кризисных ситуациях, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти;

центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

центры управления в кризисных ситуациях главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

единые дежурно-диспетчерские  службы муниципальных образований;

дежурно-диспетчерские  службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение  органов управления единой системы  в зависимости от обстановки  осуществляется на стационарных  или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам  и средствам единой системы  относятся специально подготовленные  силы и средства федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил  и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального  характера в порядке, установленном федеральным законом.

14. В состав  сил и средств каждого уровня  единой системы входят силы  и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного  реагирования на чрезвычайные  ситуации и проведения работ  по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил  постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил  постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.

Перечень сил  постоянной готовности территориальных  подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по согласованию с Министерством  Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Состав и структуру  сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию  деятельности аварийно-спасательных  служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов  Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых  указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при  ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации.

Общественные  аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

17. Специально  подготовленные силы и средства  Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные  органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них  законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

18. Подготовка  работников федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления и организаций,  специально уполномоченных решать  задачи по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое  руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области  защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

19. Готовность  аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных формирований  к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

20. Для ликвидации  чрезвычайных ситуаций создаются  и используются:

резервный фонд Правительства Российской Федерации  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных  бедствий;

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, находящиеся  в составе государственного материального  резерва;

резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных  органов исполнительной власти;

резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения  резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Номенклатура  и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

Информация о работе Порядок организации и функционирования единой государственной системы