Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:19, реферат
Одним из основных способов защиты от поражающих факторов ЧС является своевременная эвакуация и рассредоточение персонала объектов и населения из опасных районов и зон бедствий.
Эвакуация – комплекс мероприятий по организованному выводу или вывозу, населения, персонала объектов из зон ЧС или вероятностей ЧС, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения.
Введение
1. Основные положения по организации эвакуационных мероприятий.. 5
1.1 Общие положения по организации эвакуационных мероприятий в военное время …………………………………………………………………... 5
1.2 Особенности эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС в мирное время ………………………………………………………………….. 16
2.1 Инструкция по эвакуации и порядок действий в случае пожара в муниципальном общеобразовательном учреждение …………………….. 21
2.2 Алгоритм действий при экстренной эвакуации учащихся из кабинетов школы во время уроков ………………………………………... 23
2.3 Действия постоянного личного состава школы ……………………... 24
2.4 Действия технических работников ……………………………………. 24
2.5 Инструкция по мерам пожарной безопасности ……………………… 24
3. Действия при пожаре ……………………………………………………... 29
Заключение …………………………………………………………………… 31
Библиографический список ………………………………………………… 32
Эвакуацию населения по планам ГО предусматривается проводить:
Для определения порядка и очередности вывода (вывоза) людей из городов, назначения районов их размещения в загородной зоне все население городов распределяется на три группы:
1-я группа (рассредоточиваемое
население) рабочие и служащие
объектов, продолжающих свои
2-я группа (эвакуируемое
трудоспособное население)
3-я группа
– остальное эвакуируемое
Необходимо стремиться к максимальному сокращению числа работающих в категорированных городах в военное время, создавая условия для переноса их деятельности на подготовленных производственных базах в загородной зоне.
На объектах,
в ЖЭК и домоуправлениях
На основании данных о численности населения по группам определяют:
возможность размещения
населения в загородной зоне, обеспечения
его защитными сооружениями, продовольствием,
медицинским и бытовым
Важным условием в подготовке к эвакуации населения является заблаговременный выбор районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне.
Выбранный район для размещения в загородной зоне должен обеспечить:
Эвакуируемое
население целесообразно
Каждому предприятию и учреждению определяется район размещения, в зависимости от его численности, этот район может включать несколько близко расположенных населенных пунктов. Эвакуируемое население будет размещаться по квартирам и домам местных жителей (как правило планируется подселение 2-3 человек на одного проживающего). Кроме того, в этих целях используются различные учреждения соцкультбыта: санатории, пансионаты, дома отдыха, турбазы, лагеря отдыха школьников и др.
При выборе районов размещения в загородной зоне (безопасном районе) нельзя упускать из виду, что на базе предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений создаются невоенизированные формирования. Интересы готовности сил ГО к проведению работ в возможных очагах поражения после нападения противника требуют, чтобы между населенными пунктами, где размещаются невоенизированные формирования, были постоянная надежная связь и удобные дороги с выходом на основные маршруты выдвижения к городу.
Районы размещения городского населения и порядок его вывоза в загородную зону определяются решением администраций субъектов федераций с учетом создания условий для продолжения производственной деятельности предприятий в городе, транспортных возможностей, наличия жилого фонда и обеспечения создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения аварийно-спасательные и других неотложных работ (АСДНР) в очагах массового поражения (заражения).
Районы размещения
рассредоточиваемого населения
должны выбираться, как правило, по
производственно-территориально
Члены семей
рабочих и служащих объектов экономики,
продолжающих во время войны производственную
деятельность в категорированных городах,
подлежат размещению, как правило, совместно
с главами семей. Однако при недостаточной
емкости районов рассредоточения они
могут размещаться в более отдаленных
пунктах, но на тех же эвакуационных направлениях,
на которых размещаются главы семей. Этот
вопрос решают органы ГО соответствующих
административно-
Рабочие и служащие объектов экономики, переносящих свою деятельность в загородную зону, размещаются вблизи имеющихся или создаваемых производственных баз, как правило, за районами размещения рабочих и служащих предприятий, продолжающих работу в категорированных городах.
Рабочие и служащие объектов, прекращающих работу в военное время, а также население не занятое в сфере производства и обслуживания размещаются в более отдаленных районах загородной зоны, а население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления – в населенных пунктах вблизи этих зон.
В целях создания
необходимых условий для
Вся подготовительная работа организуется и проводится начальниками ГО областей и соответствующими органами управления ГО ЧС, совместно с подчиненными органами управления и эвакуационными органами и включает:
определение городов и
других населенных пунктов, откуда необходимо
проводить эвакуацию, а также
численности эвакуируемого
выбор и подготовку районов размещения населения в загородной зоне;
определение транспортных возможностей по вывозу населения и материальных ценностей, а также распределение населения по видам транспортных средств;
планирование вывода населения пешим порядком и эвакуационных перевозок;
планирование приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;
подготовку эвакуационных органов и населения;
определение порядка подвоза рабочих смен на объекты, продолжающие производственную деятельность в городе.
Руководство рассредоточением и эвакуацией населения осуществляют начальники гражданской обороны областей через органы управления ГОЧС и эвакуационные органы. Непосредственную ответственность за рассредоточение и эвакуацию несут начальники ГО городов, городских районов и объектов.
Начальники гражданской обороны городов не имеющих категории и сельских районов, их штабы, службы и эвакуационные приемные комиссии организуют прием прибывающего населения, его размещение, трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинской помощью, бытовым обслуживанием и защитными сооружениями.
Командующие войсками военных
округов и флотами организуют взаимодействие
по вопросам планирования и проведения
эвакуационных мероприятий между органами
управления ГО, военкоматами и начальниками
гарнизонов, оказывают помощь начальникам
гражданской обороны соответствующих
административно-
1.2 Особенности
эвакуации населения при
Эвакуация населения (в мирное время по планам предупреждения и ликвидации ЧС) – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий. Указанные признаки могут быть положены в основу классификации вариантов проведения эвакуации.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
При получении
достоверных данных о высокой
вероятности возникновения
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна, определяются в соответствии с Критериями принятия решения на эвакуацию населения в случае нарушения систем и объектов жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация
проводится в том случае, если зона
возможного воздействия поражающих
факторов источника ЧС ограничена пределами
отдельных городских
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эвакуированного населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
Региональная
эвакуация осуществляется при условии
распространения воздействия